Вы здесь

Маленькие секреты большого гардероба. Ситуационный гардероб (Н. Г. Найденская, 2013)

Ситуационный гардероб




Что такое ситуационный гардероб?

«Уметь одеваться – значит найти свое место в социальной иерархии».

МАЙКЛ ФЛОКЕР, автор книги «Метросексуал»

Гардероб не может считаться по-настоящему индивидуальным, если укомплектован только базовыми вещами. Они хоть и универсальны, но лишь часть, основа целого. И может случиться так, что утро по-прежнему начинается с «нечего надеть». Годами без дела висит тренчкот, потому что вас радует совсем не базовая «косуха». Развлекаться и отдыхать вы предпочитаете в оригинальных вещах. А радикальная смена цвета волос и вовсе тянет за собой пересмотр половины гардероба.

Вся жизнь – последовательное чередование различных ситуаций. Мы каждый раз решаем, в чем пойти на работу, на шопинг, в чем отдыхать на море или быть на дне рождения. Не стоит буквально принимать советы, где рекомендуется носить одну и ту же одежду с утра до вечера. Отделяйте работу от отдыха, праздник от будней. Даже если у вас на работе нет дресс-кода, пусть рабочая одежда останется рабочей, повседневная повседневной, а вечерняя вечерней. Это избавит от ощущения, что вы ходите и в пир и в мир в одной тельняшке. Такое допустимо только в исключительных случаях, когда сменить одежду нет никакой возможности.

Любые изменения в семье, бизнесе, увлечениях неумолимо влекут за собой вещи, совершенно разные по стилю, степени удобства и ценовой категории. Поэтому та часть гардероба, которая собрана под ваш образ жизни и ситуации, личные цели и характер, называется «ситуационным гардеробом» («ситуация» от фр. situation – положение, обстановка). Он не универсальный, а, наоборот, индивидуальный, чувствительный к переменам в жизни, а потому подвижный и нестабильный.

Разумно составленный ситуационный гардероб, его еще называют «рациональный» (от слова «рацио» – «разум»), снимает раз и навсегда проблему что надеть и не требует по каждому случаю немедленно отправляться на шопинг. По нему заранее видно, когда действительно нужно приобрести что-то новое, а когда пришло время расстаться с чем-то старым.




СИТУАЦИИ В БИЗНЕСЕ:

• презентации

• формальные встречи

• обычные рабочие дни

• встречи с клиентами

• совещания

• переговоры

• «рабочие пятницы»

• выездные семинары

• библиотечные дни

• командировки

• корпоративные мероприятия




СИТУАЦИИ В БУДНИ:

• выставки

• шопинг

• кино, музеи

• кафе

• путешествия

• спортивные мероприятия

• семейные праздники

• прогулки на природе




ВЕЧЕРНИЕ СИТУАЦИИ:

• приемы

• вручение премий

• премьеры, гала-концерты

• юбилеи

• свадьбы

• праздничные мероприятия

• ужины в ресторанах

Ситуационный гардероб может состоять из трех частей: деловой, повседневной и вечерней. Наличие этих частей определяет образ жизни.

Акценты ситуационного гардероба

образ жизни

капсулы или комплекты

персональный стиль




Мало кто на протяжении всей жизни играет всего одну-единственную роль. За один день мы можем проявлять свой характер с совершенно разных сторон и выступать в самых разнообразных образах (строгая начальница, заботливая мама, сексуальная тигрица, послушная дочь – масса образов!). Для всего этого нужна своя одежда.

И вот здесь многие попадают в ловушку шизофренического гардероба, где представлено множество личностей. Рядом с пальто в стиле милитари в шкафу живут кантри-блузка и романтичное платье. Это целая трагедия с точки зрения стиля. Что транслирует вся эта куча одежды? Бессистемность и непонимание, на что опираться: на моду или на «куда я буду это носить?».

Для того чтобы из случайного набора вещей гардероб превратился в стильный и гармоничный, надо понимать, чего вы хотите. Не модный дизайнер, не глянцевый журнал, не подруги или коллеги, а именно вы. Определитесь, кем вас должен увидеть мир и перестаньте менять это решение каждый день. Разберитесь со своей внешностью (колоритом и фигурой) и со стилем, который будет связывать воедино вас и все вещи гардероба. Тогда каждая вещь в отдельности или несколько вещей, собранных в наряд, найдут отклик в нужном для вас образе. Причем не важно, будет это плащ или летняя блуза, деловой пиджак или платье. Главное, это будут вещи, отражающие свою хозяйку. Другими словами, будьте в центре, заставьте одежду плясать и подстраиваться, а не наоборот.

Мы живем в веке практичности. В отличие от светских дам прошлого, мы не имеем возможности переодеваться несколько раз на дню, содержать огромный штат прислуги, которая бы гладила и отпаривала наши вещи. Да и случаев, когда можно показать свои лучшие наряды, не так уж и много. Транспорт, заботы, дефицит времени ставят нас в зависимость, заставляя выбирать вещи удобные и функциональные. Кроме того, не каждая в состоянии содержать большой гардероб. Намного актуальнее сегодня выбирать вещи, которые прослужат не один сезон в создании нашей женской привлекательности. Даже два шарфика при одном и том же наборе вещей способны создать иное настроение.

Для каждого сезона и полноценной жизни требуется несколько комплектов одежды. Количество зависит от образа жизни и привычек – кому-то достаточно и 4–5 комплектов, а для кого-то эта цифра перевалит за 15.

Кстати, интересный факт: когда Коко Шанель умерла, в ее гардеробе было найдено всего три ансамбля.

ТРИ КЛЮЧА ДЛЯ СИТУАЦИОННОГО ГАРДЕРОБА

НАСТРОЕНИЕ

• стильное

• гармоничное

• индивидуальное

• функциональное


ПОГОДА

• особенности 4 сезонов

• климат и погода в других городах и странах может отличаться


ПРАЗДНИКИ И СОБЫТИЯ

• календарные

• личные

• корпоративные

Образ жизни

Пещерный человек носил шкуры и жил охотой. Такая своеобразная одежда его не только согревала, но и максимально маскировала в засаде. Королевские дворы жили приемами, и самым актуальным в одежде были вычурность и этикет. А теперь мысленно переоденьте королевский двор в шкуры, а пещерного охотника заставьте бегать за дичью в лосинах или пышных юбках. Смешно?

Та к же и у нас. Важно понимать, чем мы живем и, отталкиваясь от этого, надевать «шкуры» или «лосины с юбками».

Если в гардеробе используется всего лишь 20–40 % вещей, то это говорит о том, что мы живем в мире иллюзий и думаем о себе несколько иначе, чем есть на самом деле. «Перекосы» в гардеробе – это лень. Нам проще купить то, что легче выбрать, а не решить конкретную проблему.

Если вещи подобрать с толком, то при любых ситуациях, даже при небольшом их количестве, мы не будем испытывать трудностей. Всегда есть в чем пойти на работу, на занятия, в театр или на танцы, в поход и просто на прогулку. Такой гардероб находится в гармонии и согласии с жизнью хозяйки.

Месяц нашей жизнедеятельности – оптимальный срок, чтобы проанализировать свой образ жизни. Подсчет займет время и, возможно, кому-то покажется занятием занудным и утомительным. Но советуем подойти к этому наиболее ответственно, потому как именно на этих расчетах будет базироваться подбор вещей.

В месяце в среднем 30 дней. 30 дней – это 720 часов. Из этих 720 часов в среднем 250 мы спим (30 × 8 + 10 часов в выходные). В этот период одежда нам не нужна. Либо вопрос ее выбора не настолько актуален, чтобы заострять на этом внимание.

Итого, 720–250 = 470 часов, в которых мы в чем-то ходим.

Посчитайте, сколько часов из 470 вы тратите на каждый аспект вашей жизни.

Для наглядности результат зафиксируйте в процентах или в виде круговой диаграммы. Например, 40 % времени занимает работа, 20 % времени проводите в домашней обстановке, 5 % своего времени вы посвящаете спорту, 25 % уделяете светским мероприятиям: выход в театр, клуб, ресторан и т. д., 10 % времени вы отдыхаете за городом или занимаетесь активным отдыхом на природе.

Далее, в своем гардеробе оцените в процентном соотношении вещи по предназначению: для работы, отдыха, спортзала, выхода, дома. Зафиксируйте на второй диаграмме.

Сравните эти две диаграммы. Если диаграммы совпадают, то гардероб составлен рационально и находится в гармонии с вашей жизнью.

Если диаграммы имеют расхождение, то есть процентное соотношение офисной-повседневной-спортивной-вечерней одежды не совпадает с таймингом вашего времяпрепровождения, то это означает одно: в гардеробе дисбаланс. Отсюда неоправданные траты и нервотрепка при выборе одежды. Немедленно освобождайтесь от ненужных вещей и купите новые, практически необходимые для данного периода жизни.

Вы можете удивиться, насколько ваш индивидуальный гардероб отличается от столь популярного «универсального гардероба». Та к на месте растиражированной белой хлопчатобумажной рубашки у вас может оказаться шелковая голубая блуза. А джинсов в гардеробе может не оказаться совсем. Ибо вопреки многочисленным увещеваниям, что они жизненно необходимы каждой женщине, вы можете просто не оказаться «каждой». Какой смысл покупать шпильки, если вы целый день заняты малышом? Или зачем вам строгий костюм-двойка, если по профессии и убеждениям вы не отягощенный дресс-кодом свободный художник?


ОБРАЗ ЖИЗНИ


Комплекты

Как часто женщины с разным достатком и разных возрастов, оглядывая свой гардероб, в очередной раз наблюдают нерадостную картину: в одежде и аксессуарах нет недостатка, но из этого, казалось бы, «изобилия» почему-то никак не складываются гармоничные и одновременно современные наряды. У одних «верхи» никак не могут подружиться с «низами». Другим постоянно недостает последнего штриха, сумочка не координируется с обувью, пояс – с брюками.

Одна из причин – отношение к вещам. В прошлом остались те времена, когда из-за трудоемкости и дороговизны производства, новое платье не часто появлялись в шкафу модницы. Это заставляло тщательно обдумывать каждую покупку, чтобы она гармонично вписалась и «подружилась» по цвету, ткани и фасону с другими вещами.

Промышленная революция поставила производство товаров на поток, делая одежду не такой дорогой, а потому доступной. Отпала необходимость тщательно продумывать и просчитывать наперед приобретение каждой новой блузки или пары туфель. Сегодня в платяном шкафу все чаще появляются спонтанные покупки: еще одни джинсы, еще один трикотаж. Мы даже не озадачиваемся вопросом, а нет ли в шкафу чего-то подобного и с чем будут сочетаться эти обновки. Позже, в попытках составить из содержимого шкафа гармоничный ансамбль, мы вдруг оказываемся с ворохом цветастого трикотажа, но без подходящей пары брюк или перед батареей нарядных туфель на тонкой шпильке, не имея в шкафу соответствующего наряда.

В основе гардероба лежит идея гармоничного сочетания вещей. И если базовый гардероб состоит из отдельных, разрозненных вещей, которые абсолютно сочетаются друг с другом, то в ситуационном гардеробе этот принцип не работает. Такой подход привел бы весь гардероб к монотонности и ограничил выбор одежды, а комплекты стали бы однообразными и повторяющимися. Принцип универсальности бесполезен для ситуационного гардероба. Эта часть гардероба наполняется комплектами или капсулами, согласованными по стилю и назначению.

Комплекты, состоящие из одежды и аксессуаров, «для работы», «для вечера», «путешествия» и пр. можно покупать готовыми, то есть собранными в магазине, или формировать самостоятельно. В том и другом случае нет нужды задумываться, подойдут ли эти вещи ко всему остальному в шкафу или нет.

Как правило, в дорогих магазинах предусмотрена такая услуга, как профессиональная комплектация гардероба. Придя за новой одеждой, женщина сразу приобретает собранный наряд, а к нему несколько аксессуаров, чтобы отныне носить все это комплектом, избегая ошибок. При таком подходе в шкафу, в зависимости от доходов и тяги к разнообразию, может быть 4–5 повседневных комплекта, несколько деловых и 2–3 вечерних. Это существенно экономит время и не надо думать о моде, так как вполне хватает помощи профессиональных консультантов магазина. Кроме того, обладатели такого гардероба, за счет периодической смены комплектов одежды, приобретают в глазах общества репутацию человека с безупречным вкусом. Но не надо забывать, что такой способ является достаточно дорогостоящим, так как комплект, выходя из моды, увы, целиком покидает шкаф. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что этот комплект купят и будут носить многие. А где же вы сами? Где индивидуальность, непохожесть ни на кого другого, уникальность, наконец?

Можно подбирать комплекты, используя образы из модных журналов или рекламы. А можно положиться на свой вкус и фантазию. Да, намного сложнее делать комплекты, состоящие из вещей, купленных в разных магазинах. Но они всегда выглядят интереснее. Сочетая вещи из разных магазинов, вы смешиваете разные ценовые категории, и в сумме все может получиться гораздо дешевле готового комплекта. Но в этом случае есть вероятность, что комплекты могут остаться незавершенными. Это приводит к хаотичности в гардеробе, обилию вещей-одиночек. Блуза, не подходящая ни к одному жакету, юбка, к которой невозможно подобрать обувь, требуют себе пару, портят нам настроение, напоминают о совершенной ошибке. Заставляют привязываться к их стилю и цветовой гамме, лишая тем самым возможности использовать более актуальные тенденции сезона. Провоцируют на дополнительные расходы, чтобы «облагородить» себя новой блузкой, обувью, аксессуарами. И в результате шкаф распухает.

Что делать с этими одиночками? Немедленно и безжалостно избавляться! Даже если ни разу не надевали. Они являются главной помехой стильности. Под рукой должны быть исключительно те вещи, которыми вы регулярно и с удовольствием пользуетесь.




Инструкция по применению

Собираем комплект

Комплекты, собранные из вещей, купленных в разных магазинах, всегда выглядят интереснее, чем готовые. Чтобы избегать разочарований и обилия вещей-одиночек, задумайтесь о стилистической согласованности. Определите стиль вещи и дополните ее предметами либо того же стиля, либо рядом стоящих стилей, либо комплектуйте ее с чем-то на контрасте. Выбор способа диктует мода. Один сезон она может быть построена на цитатах, в другой – на обыгрывании или на непривычных сочетаниях.




ПРЯМАЯ ЦИТАТА

Если в модном сезоне актуальна прямая цитата, то весь комплект будет состоять из вещей одного стиля. Этот способ самый легкий. Однако чрезмерно буквальное совпадение ассоциаций и монотонное их повторение во всех деталях и мелочах вредит стильности и приводит к стереотипу, скучному образу.

МИКС

Если в сезоне актуален микс, то комплект можно собрать из вещей близких стилей. Этот способ самый удачный, так как нет необходимости находить совершенно одинаковые вещи и пытаться привязать их к друг другу. Главное, чтобы одна вещь была с ярко выраженным стилем, а вещи других стилей уходили на второй план.

КОНТРАСТ

Если в сезоне актуально необычное сочетание, то комплект может состоять из вещей контрастных по стилю. По ассоциативному ряду такие вещи редко сочетаются, и можно легко сбиться в обыкновенную безвкусицу. Если нет опыта, старайтесь избегать подобных экспериментов. Но отменное чувство вкуса позволит таким путем создать самые интересные, яркие и запоминающиеся комплекты. Главное, чтобы вещи не конфликтовали. Таким приемом можно создавать китч, трэш, эклектику.




Капсулы

При формировании ситуационного гардероба более популярен второй способ – капсульный. Вещи подбираются таким образом, что они легко образуют между собой не один, а несколько комплектов. Причем вы приобретаете вещь, которую желаете, и комплектуете по собственному вкусу с теми, что уже имеются в шкафу. Она может быть даже трансформирована за счет аксессуаров в разные варианты стиля. Весь ваш труд и терпение, все усилия будут щедро вознаграждены потрясающим результатом, ощущением новизны и прекрасным настроением. А сам гардероб станет более экономичным и удобным за счет большего разнообразия комплектов при небольшом количестве вещей.

Капсула – понятие, взятое из мерчендайзинга (лат. capsula – «коробочка» или «несущая оболочка» чего-либо). В магазинах часто используют удобную развеску, когда подходящие по цвету и стилю вещи висят на одном кронштейне. Это и есть капсулы. В интернет-магазинах, каталогах также используют принцип капсулы, когда демонстрируют группу вещей, хорошо подходящих друг к другу. Каждый сезон дизайнеры-модельеры, проектируя свои коллекции, тоже используют капсульный метод. В таких коллекциях можно создавать различные сочетания «верха» и «низа», добавляя аксессуары. Многие бренды сезонно выпускают несколько небольших линий одежды (от 10 до 30 вещей), каждая из которых сделана в одном стилевом решении.

Идеологом модных капсул можно считать знаменитую американку, дизайнера Донну Каран. Для нее одежда всегда была не просто составляющей частью гардероба, а образом жизни. Да и стиль Донна воспринимает как целостную картину: от головы до пят, от функции до эстетической ценности. Ее дизайн одежды, применимый для любой ситуации, помогает женщинам чувствовать себя уверенно и комфортно на протяжении всего дня.

Найти формулу гардероба работающей женщины пытались уже давно. В 60-е годы, например, в США придумали систему «12 вещей», где был использован принцип мужского гардероба. К сожалению, ее авторы не учли, что работа – это не все в жизни женщины и хорошо выглядеть ей хочется не только на рабочем месте, но и после. Да и на работе большинство женщин не стремятся становиться подобием сильной половины человечества. В 1985 году американский дизайнер Донна Каран предложила систему «7 простых вещей». Суть идеи состояла в том, что полный гардероб для работы и выхода в свет можно собрать всего из семи простых взаимозаменяемых вещей, которые можно носить как днем, так и вечером. Причем, выбор цвета и фасона – дело исключительно вкуса. Главное, чтобы они сочетались между собой и были по-настоящему функциональными и удобными. Придумала Донна Каран эту магическую формулу в первую очередь для себя. Ей, как и большинству женщин, приходилось одновременно играть множество ролей – работать, ездить в командировки, вести дом, воспитывать детей. Через 25 лет с момента презентации первой деловой капсулы, состоящей из блузки, боди, блейзера, юбки, платья, леггинсов, пальто, Донна пересмотрела список вещей. Ее коллекция осени 2009 года была построена вокруг белой рубашки, пуловера, жакета, платья, юбки-карандаша, брюк, джинсов.

Удивительно, «7 простых вещей» от Донны Каран не ограничивают женщин, наоборот, дают им необходимое свободное пространство, чтобы проявить свою индивидуальность.




ДЕЛОВАЯ КАПСУЛА СОБИРАЕТСЯ НА БАЗЕ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА

К нему подбирают разные по фасону и цвету, но идеально подходящие друг к другу блузы, топы, жакеты, кардиганы, платья, брюки, юбки, ремни, обувь и сумки. Персональный стиль не должен быть демонстративным. Внешний вид должен соответствовать требованиям компании, ее философии и стилю управления. Свои стилевые предпочтения лучше всего отразить в статусных аксессуарах и украшениях. Модные тенденции могут отражаться в цвете, ткани и крое костюма, блузок и топов. В гардеробе могут быть несколько деловых капсул: для официальных и деловых ситуаций, «пятниц» и командировок, деловых ужинов и корпоративных вечеринок.

ПОВСЕДНЕВНАЯ КАПСУЛА СОБИРАЕТСЯ НА БАЗЕ БРЮК ИЛИ ЮБКИ

К ним подбирают подходящие по стилю и цвету «верх», верхнюю одежду и аксессуары. Это дает великолепный шанс продемонстрировать свой персональный стиль. Главное – использовать минимум одежды, предназначенной для спорта: яркие цвета уже дают активный стиль и настроение. Одежда должна одновременно выполнять утилитарную и эстетическую функцию. Самоощущение и комфорт во многом зависят от качества. В повседневном гардеробе может быть несколько капсул: сдержанная – для города, функциональная и комфортная – для загородных поездок, уютная и в меру сексуальная – домашняя, а также нарядная, спортивная, для хобби.

ВЕЧЕРНЯЯ КАПСУЛА СОБИРАЕТСЯ ВОКРУГ ВЕЧЕРНЕГО НАРЯДА

Должен ли этот наряд быть удобным? Ответ совершенно четок. Он должен быть нарядным и в какой-то степени сексуальным, дисциплинировать и не расслаблять. В вечернем гардеробе могут быть дневные и вечерние капсулы. Капсула для торжественных мероприятий формируется вокруг вечернего платья. К нему подбираются жакеты, накидки, пальто, обувь и сумки. Капсула для менее официальных мероприятий собирается вокруг маленького платья, юбки или брюк. К ним добавляют модных цветов жакеты, блузы, топы, обувь и сумки. Капсула для неофициальных мероприятий может частично пересекаться с базовыми вещами и нарядной повседневной капсулой.

Инструкция по применению

Собираем капсулу

Создать повседневную капсулу нелегко. Добросовестное копирование модных журналов в этом не поможет. Комплекты капсулы должны прежде всего нравиться вам, украшать вас, служить еще одним источником хорошего настроения.

При формировании такой капсулы надо учесть две вещи: во-первых, собирать ее надо вокруг основной вещи – «низа»; во-вторых, добавлять такие дополнительные вещи, с помощью которых можно было бы создавать многослойные комплекты.




1 ШАГ

Выберем основную вещь капсулы. Типичный представитель современной повседневной одежды – синие джинсы.

2 ШАГ

Подберем к джинсам дополнительные вещи, с помощью которых можно будет составить разные многослойные комплекты: футболку, рубашку, поло, джемпер с V-образным вырезом, худи, мокасины, кеды, ремень. Однотонные вещи сочетаются легче, чем вещи с рисунком или узорами.

3 ШАГ

Добавим в капсулу еще несколько основных вещей, взаимозаменяемых с джинсами. Слаксы, джинсовые юбка и сарафан или комбинезон позволят создавать комплекты в других стилях.

4 ШАГ

Расширим капсулу дополнительными вещами, модными в данном сезоне, но хорошо сочетающимися со всеми вещами капсулы. С их помощью комплекты будут выглядеть свежо и современно. Кожаную куртку можно заменить модным стеганым жилетом, футболку – топом, кеды – мотоботами.

5 ШАГ

Введем в капсулу дополнительный цвет, фактуру или принт.

Самое простое – это добавить в капсулу шарф. Необязательно, чтобы он сочетался со всеми вещами. С его помощью можно одновременно:

• развить идею многослойности;

• поставить яркий акцент;

• поддержать один из цветов капсулы.




Комплекты выгодны:

1

Для консервативных, очень занятых и достаточно обеспеченных деловых женщин, которые все свое время посвящают бизнесу и при этом либо не уверены в своем вкусе, либо просто не хотят вникать в тонкости стильных сочетаний.


2

Для тех, кто работает дома или занимается с детьми. В этом случае лучше иметь просто несколько разнообразных комплектов «для отдыха», «для выхода», «для прогулок» и пр.


3

Для тех, кто формирует гардероб на основе разнообразных платьев, а юбки и брюки – редкость.


4

Для тех, кто предпочитает купить несколько новых вещей на сезон и носить только их.


5

Тем, кто хочет иметь в гардеробе только модное, ничего старого и изношенного.

Капсулы выгодны:

1

Любая бизнес-леди только выиграет от такого способа организации гардероба. Особенно это огромное подспорье для тех, чья работа связана с постоянными разъездами. Одной капсулы плюс несколько аксессуаров вполне достаточно для недельной командировки.


2

Для тех, кто работает в офисе, не подчиняется консервативным требованиям протокола и предпочитает одеваться в неформальном стиле, комбинируя вещи по собственному вкусу.


3

Для редко используемых, но необходимых ситуаций: поездок, презентаций, командировок, пляжа и пр.


4

Для тех, кто любит выглядеть разнообразно, комбинировать вещи и не тратить большие средства.


5

Тем, кто хочет иметь минимальное количество вещей и максимальное количество комплектов.

Персональный стиль

Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, – нечто большее, нежели просто шутка. Желание быть стильным редко кого оставляет равнодушным. И каждый справляется с этим по-своему. Кто-то экспериментирует и добивается своего путем проб и ошибок, кто-то просит помощи, а кто-то предпочитает залечь на дно и ничего не делать. Отсюда безликие серые гардеробные, полные безликих и серых вещей.

Утверждение, что можно создать «стиль без усилий» – фантазия. Стиль всегда требует усилий, и часто значительных. Истинная стильность зреет постепенно и прорастает по мере формирования личности. Лишь тогда достигается определенная зрелость и смелость в выборе одежды, цвета и силуэта, оправданная дерзость и искушенность в вопросах моды и стиля.

Самые стильные в мире женщины удивительно постоянны в выборе одежды и в том, что носят каждый день. Например, Кейт Мосс, знаменитая топ-модель, при всем богатстве выбора обычно одета практически одинаково: узкие брюки, высокий каблук, жакет в сочетании с майкой, пушистые меховые жилеты или жакеты. Стиль этой легендарной модели всегда необычный и узнаваемый. Каждое ее появление вызывает волнение поклонников, ей моментально начинают подражать. В одежде Кейт Мосс трудно представить другую стильную женщину – Викторию Бэкхем. Несмотря на то что порой их вещи похожи по назначению, стилистика совершенно противоположная. Каждая подсознательно выбрала собственный образ и четко придерживается его.

Слово «стиль» произошло от греческого «стилус», что означает палочка для письма. Поэтому стиль можно рассматривать как почерк. Почерк у всех разный, следовательно, стиль тоже у каждого свой.

Журналы и книги дают массу советов по созданию стиля. Это носите с этим, а то с тем, выбирайте цвета под колорит внешности, а фасоны по таблице. Но почему-то из этих, в общем-то, правильных элементов не всегда складывается стильный образ. Все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Любой человек стремится к самовыражению. При этом люди яркие, оригинальные хотят выделиться из общей массы, а люди застенчивые стремятся к ней приобщиться. С этой точки зрения любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, книга должна быть написана именно для вас. Написана тем, кто может не только судить поверхностно, но и заглянуть глубже, увидеть истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу. По сути, стиль – это не что иное, как способ выразить себя через внешний вид.

Внешность – самая стабильная составляющая стиля. Как говорится, «что выросло, то выросло». Роковая женщина не должна натягивать на себя образ принцессы – инженю, а «невинная овечка» рядиться в костюм «волчицы».

Ориентируясь только на внешность, можно подобрать немало вариантов очень удачного стиля. Тип лица и пропорции фигуры, рост и вес зачастую определяют, какой из стилей подойдет идеально. Есть тип женщин, которым лучше всего подходят пуловеры и вытертые джинсы и совсем не идет нарядная одежда, а на высоких каблуках они и вовсе смотрятся надуманно. В деловой одежде они тоже зачастую выглядят карикатурно. Поэтому даже в самой формальной одежде им всегда нужен элемент беззаботности. Конечно, это не значит, что нарядную и деловую одежду им вообще нельзя носить. Просто таким женщинам не подходят общепринятые варианты. Праздничную и вечернюю одежду для них нужно намеренно упрощать.

Есть и другой тип женщин, которые, наоборот, как будто созданы для атласа, бархата и тонких шпилек. Зато в джинсах и майках их не сразу удается выделить из окружающей толпы. Это не значит, что они навек обречены ходить в парче и на каблуках, просто им во всем и всегда нужен элемент нарядности и яркости, будь то ткань, вырез или крой. Для повседневной одежды им понадобится не просто casual, а casual luxury, то есть изделия из дорогой ткани и трикотажа, например элитного кашемира, для которого используется шерсть с горлышка козы. Стоит же обладательнице такой внешности перейти на «подножный корм» в виде демократических брендов, как «карета превращается в тыкву». Зато она может купить атласное платье долларов за 200 и выглядеть в нем на миллион. А чтобы выглядеть на том же уровне в casual одежде, ей придется выложить в десять раз больше.

Но бывает так, что тип внешности не совпадает с порывами души. Даже при всем многообразии и демократичности современной моды никак нельзя назвать стильным такое сочетание, как, например, атлетическое телосложение и детские кружева или расплывшаяся фигура и элегантный шик. Тогда стиль остается лишь красивой, но чужой маской. Что делать? Ведь настоящая гармония достигается, когда внешняя и внутренняя компонента начинают звучать в унисон. В этом случае остается одно: и внешность и душу привести к общему знаменателю в индивидуальном порядке. И расставить приоритеты. Персональный стиль – это всегда выбор между «да» и «нет» и должен выглядеть не только красиво, но быть психологически комфортным и естественным, а главное – гармоничным. Подбирать одежду нужно к внешности, но с поправкой на темперамент.

СТИЛЬ И ВОЗРАСТ

20 +

поиск собственного стиля и экспериментов


30 +

стиль полон женского очарования и сексуальности


40 +

стиль продуманный и респектабельный


50 +

элегантность с ноткой изысканной утонченности

Кстати…

Круг стилей

Проявление стиля может быть выражено более или менее явно. Практически любую вещь, если рассматривать ее отдельно, можно вписать в один из четырех основных стилей: классический, романтический, спортивный или драматический. Внутри каждого основного стиля неисчерпаемые возможности. Простому человеку потребуется лет 30, чтобы износить все, что возможно в рамках одного стиля.

В Круге стилей наглядно видно, какие стили смешиваются, а с какими надо быть осторожнее. Стили, находящиеся рядом на Круге, легко комбинируются и создают образы и микростили. Стили, находящиеся на противоположных полюсах Круга стилей редко сочетаются. Если нет опыта, старайтесь избегать подобных экспериментов. Таким приемом можно создавать китч, трэш, эклектику. Но отменное чувство вкуса позволит таким способом создать самые интересные и яркие комплекты. Главное, чтобы вещи в комплекте не конфликтовали.




ИКОНЫ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ:

Грейс Келли, Одры Хепберн, Жаклин Кеннеди, Ума Турман, Виктория Бэкхем


ИКОНЫ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ:

Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо, Дита Фон Тиз, Моника Беллуччи


ИКОНЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ:

Джейн Фонда, Твигги, Одри Тоту, Джейн Биркин, Кейт Мосс, Бьорк, Агнес Дейк, Деми Мур


ИКОНЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО СТИЛЯ:

Палома Пикассо, Шер, Мадонна, Леди Гага, Вивьен Вествуд, Анна Пьяджи

Время хорошего «плохого стиля»

«Соблюдая все правила, пропускаешь все удовольствия».

КЭТРИН ХЕПБЕРН, актриса

Еще 30 лет назад, чтобы выглядеть стильно, в унисон одежде тщательно подбирали аксессуары, обувь и сумку. Но уже в середине 1990-х годов вдруг стали приветствоваться визуальные решения, которые раньше считались дурным вкусом и отвергались. Раздражающую дисгармонию, возведенную в ранг философии, стали позволять себе эпатажные стилисты – Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, а также некоторые скандальные представители шоу-бизнеса. В лексиконе моды начали появляться такие словосочетания: «концептуальная дисгармония», «концептуальная безвкусица», «концептуальный китч». А на модном подиуме все чаще встречаться образ женщины, допускающей очаровательные ошибки стиля. Она смело смешивает последние тенденции, этнические мотивы и элементы старинной одежды, сочетает разные ткани и текстуры – твид и кружево, шифон и бархат, кожу и лен, дерзко использует яркие аксессуары, броские крупные украшения, претенциозные головные уборы: шляпы, картузы, тюрбаны – и забавную цветную обувь. Вечернее платье она сочетает с «вьетнамками» и растрепанной прической «только что из постели». А потратив время на элегантную прическу и тщательно прорисованный макияж, натягивает простую белую майку и рваные джинсы. Поверх легкого шифонового платья надевает уютные вязаные кардиганы, а под изящные босоножки – теплые носочки.

Конец ознакомительного фрагмента.