Викуня, дави на газ!
И этот год, и этот день, и этот час настал. Занятия в автошколе из теоретических «Собственно говоря» превратились в буковку «У». Вот машина. Вот инструктор. И рядом я. Готовая к учебе, наставлениям и похвале. Я только оказалась не готова к тому, что 10 минут уйдут на напоминания: где газ, тормоз и сцепление. В это же время была включена инструкция – как чем пользоваться. И почти 2 часа были брошены на саму езду. В городе. На центральных дорогах – с перекрестками и светофорами.
– Александр Васильевич! – взмолилась я, обращаясь к тезке Маслякова. – А может не надо? Рано ведь еще!
Однако по плану было очень даже не рано. Схватив руль и прижавшись к нему всем телом, я поехала, тут же триумфально спутав газ с тормозом. Такое начало жестоко расправилось с сотней тысяч моих несчастных нервных клеток, но не добавило уверенности в моем завтрашнем водительском успехе.
Боже мой, сколько у нас, оказывается, в городе пешеходных переходов и лежачих полицейских!!! Куда столько?!
– Тетенька, не переходи, пожалуйста! – шептала я пешеходу, который топтался возле перехода, но вид учебной машины внушал ему неуверенность.
Да чтобы я теперь побежала перед учебным автомобилем? Никогда в жизни! Клянусь! Я теперь точно знаю, что испытываешь в этот момент!
– Викуня, дави на газ! – стонал другой – не Масляков, но не менее веселый Александр Васильевич, а я упорно держала оборону – мне 20 км. в час было очень даже комфортно ехать. Не, ну я Шумахер что ли, чтобы все 40 выжимать?
– Викуня, дави на газ! – кричал инструктор, и я послушно добавляла 5 км. Не, ну как вы себе представляете езду на такой сумасшедшей скорости, как 30 км. в час?! А ведь надо еще в зеркала посмотреть (один раз, кстати, посмотрела за 2 часа), а еще успеть дорожные знаки разглядеть (запомнила знак «Главная дорога» повторяющийся каждые 10 метров. Или у меня двоилось/троилось от страха?)
– Ну что ты руль будто доишь! – ворчал Александр Васильевич, и мне очень хотелось отправить его в КВН, потому что поворачиваю – как могу. Мне так удобно – перебрать каждый сантиметр пальчиками. Я за безопасность движения и одной рукой не могу. Не буду. Я боюсь!
– По встречке едет фура! – хныкала я.
– Ну и пускай себе едет, – беспечно отзывался инструктор. И фура действительно спокойно проезжала мимо, хотя дороги после снегопадов довольно узкие.
– Машинка близко, – заводила я старую песню, но Александра Васильевича такие трагические моменты не волновали.
– Спасибо большое, – очаровательно улыбнулась я. – Ну и хватит на сегодня, —
– Да щас! А ну-как держись правее! Мы еще покатаемся! – прогромыхал Александр Васильевич. И если до этого у меня было в оптимистичных мыслях брать дополнительные уроки за дополнительную плату, то теперь я была готова доплачивать за то, чтобы меня отпустили домой. Или на работу. Да хоть в лес!
– Викуня, дави на газ! – кричал Александр Васильевич и я, как мантру повторяла «Газ справа. Под правой ногой. Правая нога с той же стороны, где правая рука. А как понять, что она правая? Этой рукой я держу ложку…»
Когда занятие закончилось, Александр Васильевич давал мне последние наставления, а в этот момент новый ученик (он же новая жертва), ничего не подозревая, приблизился к учебному автомобилю. Парнишка улыбался так искренне, что я не сомневалась – сбывалась его мечта. А я же выскользнула из машины и бросилась бежать.
– Сумку не забудь! – крикнул мне вслед Александр Васильевич.
А завтра следующее занятие. И меня никто и никогда не называл Викуней. Но чует мое сердце, что если я когда-нибудь услышу это имя, я непроизвольно нажму на ту педаль, что будет рядом. И желательно справа. Я не нарочно. Просто по-другому уже не получится.