Деточка, кричи наверх!
Это сейчас дети заняты игровыми приставками, режутся в виртуале, скачивают новые игры на телефон. А в мое время радости были попроще. Выйдешь, бывало, гулять – а у всех какие-то дела. Слоняешься по улице и скучаешь. Домой тоже неохота – все на работе. И вдруг развлечение – подружка с 12 этажа разматывает клубок ниток, а я эту нитку должна поймать. Весело! Задору полные штанишки! Неожиданно в самый волнующий момент – нитка почти уже в моих руках, подружка вдруг захлопывает окно. «Что за фигня?» – хотела я спросить, но более культурным языком 7-летнего ребенка, как уже в следующую секунду лечу в подвал. На груду битых кирпичей.
Это сейчас не войдешь в подъезд – везде домофоны, чердаки закрыты на замок, а на подвалах решетки. Но в наше время…
Я очнулась от жуткой боли – даже пошевелиться не могла. Лежу на боку и мычу «Мама! Мама!» Какая мама? Она же на работе! Но надо же что-то мычать. Правила такие. И вдруг наверху появляется женщина – мимо под окнами проходила. Испугалась она, но в беде меня не оставила:
– Деточка, тебя же мама не услышит! Кричи наверх! —
Я была тетеньке благодарна. Кое-как перевернулась на спину и замычала наверх «Мама!» – с каждым разом всё громче и громче. А тетенька вздохнула с облегчением и ушла. Лежу я, значит, на этих кирпичах и скулю «Мама!». Умом понимаю, что мама черт знает где, а именно – на работе. Но раз взрослые сказали…
Вытащил меня какой-то мальчик-старшеклассник. И даже не посоветовал ничего.
А я еле до подъезда дошла, приволакивая ногу. Синячище потом был огромный, но перед мамкой я держалась молодцом. Она, бедненькая, работает, чтобы у нас с ней всё было, а я в подвалы падаю. Нехорошо. Так и восстановилась потихоньку. А когда совсем плохо становится, ту женщину вспоминаю «Деточка, кричи наверх!» И снова восстаю из пепла. Кто, если не я?..