Пожар в муравейнике
Весёлые игры деревенской детворы на Опушке Леса любили все её обитатели. Клён гордился перед соседями, что его листья дети считали самыми красивыми. Слушая это, Рябина краснела в радостном ожидании, когда обратят внимание на её ягоды. Берёза ещё ранней весной подружилась с детьми, угощая их своим соком, и теперь вполне справедливо думала, что она самая лучшая их подружка. Потому, естественно, когда издали слышались смех и голоса детей, деревья с волнением отряхивались, сбрасывая засохшие листочки и веточки.
Этот день был весёлым и шумным, как всегда. Сначала всё шло превосходно. Самые ловкие мальчики залезали по веткам Старого Дуба почти до самой вершины, втайне радуясь, что некоторые девочки пищали от страха за них. Это только подстёгивало мальчишек лезть всё выше и выше. Кто-то принёс качели, их привязали к веткам одного из дубов и качали самых маленьких. Когда качели доставали до веток Дрони, тот щекотал головки малышей и с удовольствием слушал их смех.
В какой-то момент всё изменилось. Из Деревни пришёл мальчик по имени Чапа. Встал, засунув в карманы руки, скривился презрительно:
– Детский сад! Кто же так катает на качелях? – Подошёл к дубу и так толкнул качели, что малыш ударился об ветку, а в следующий момент чуть не вывалился на землю. Девочка, катавшая малыша, сняла его, ревущего во весь голос, и оттащила подальше от Чапы. Развалистой походкой Чапа направился к Старому Дубу. Хмыкнул, глядя на мальчика, сидевшего на одной из веток, подпрыгнул, ухватился за ветку и полез вверх. По пути он обламывал ветки, которые ему мешали или почему-то не нравились. Дети ахнули от такого безобразия. Старый Дуб заскрежетал и сбросил мальчишку вниз. Чапа больно ударился, но не показал виду. Сплюнул и процедил сквозь зубы:
– Разве это дуб? Вот мы с родителями ездили на юг, и там я залезал на такие деревья, что вам и во сне не снились.
Поддерживать с ним разговор никому не хотелось, но и игры уже не ладились. Дети с грустью стали уходить. Чапа ещё пытался кого-то удивить своими былыми подвигами, но его никто не слушал. Отправился домой и он, бросив на ходу недокуренную сигарету.
Опушка опустела и затихла. Деревья не переговаривались, как обычно. Даже птицы замолкли и, нахохлившись, расселись по веткам.
Грустное молчание нарушил Дроня:
– Друзья мои, что-то мне кажется, под моим стволом стало горячо, а вверх поднимается какой-то странный запах.
Деревья очнулись от задумчивости и увидели, что внизу возле ствола Дрони дымится муравейник. Муравьи бесшумно бегают, вытаскивая оттуда яйца и складывая их подальше от деревьев. Вокруг муравейника всегда суетится много муравьёв, но такого их количества никто не видел. Дым становился всё гуще, поднимался до самой вершины дубочка, а жар от муравейника усиливался.
Первым опомнился Старый Дуб:
– Что же мы молчим? Зовите птиц, пусть они помогут муравьям!
Конец ознакомительного фрагмента.