Вы здесь

Маков цвет. 3 (Татьяна Золочевская, 2017)

3

Однажды Тоня, как обычно, ровно в восемь, выскочила из дома и бодрой походкой направилась на работу. Путь всегда был один и тот же. Сначала по улице вдоль пяти таких же покосившихся домов, как у нее, потом по проселочной неширокой дороге метров пятьсот до поворота, и налево, пожалуйста, деревянная, свежевыкрашенная в зеленый цвет постройка с пластиковой, местами побитой надписью «Продукты» и вечной кучкой слегка нетрезвых зацэшных сограждан, скорее собутыльников.

Тоня быстро шла, слегка размахивая сетчатой зеленой авоськой для продуктов, и думала о том, что не сегодня завтра поедет в районный центр за платьем. И от этих мыслей у нее захватывало дух, как на качелях, и что-то вступало в голову, как будто она выпила, не закусив. Она даже не заметила, откуда взялась на дороге, прямо перед ней, смуглая, с курчавыми, убранными в кичку волосами, женщина средних лет в цветастой длинной юбке и замшевой кофте-тужурке, каких не носили в Зацэ. Тоня хотела проскочить мимо, но женщина легко тронула ее за локоть и, глядя прямо в глаза, спросила:

– Эй, милая, погоди, как пройти на проспект Ленина?

Тоня остановилась и махнула рукой:

– Вам в обратную сторону. Возвращайтесь по дороге до магазина и оттуда прямо вдоль домов. Недалеко. Минут пятнадцать.

– Погоди, погоди. Недалеко, говоришь? А чего в глазах у тебя – думка? О платье думаешь, о свадебном?

Тоня опешила.

– Погоди, погоди, девонька. Дай-ка ручку, все тебе расскажу, что ждет впереди да как быть тебе.

Тоня растерялась, вроде и знать ничего не хочет, и любопытство разбирает – как там Игорь в рейсе и гладко ли пройдет свадьба? Она, не очень осознавая себя, молча протянула руку незнакомке.

– Ой, рученька-то махонькая, как у ребенка. Ну что, девонька, платье-то ты купишь завтра, красоты необыкновенной будет. Ой-ой, а вот суженый твой – на больших дорогах сейчас, далеко отсюда.

На этих словах Тоня встрепенулась, поразившись прозорливости смуглянки, и спросила:

Конец ознакомительного фрагмента.