Вы здесь

Макияж. Советы профессионалов. ГЛАВА 1. Изучаем свое лицо (Ольга Васильева, 2010)

ГЛАВА 1

Изучаем свое лицо

В красоте нужно жить, чтобы узнать ее.

Н. А. Бердяев

Определяем тип лица

На занятиях мы часто вспоминаем Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Каждая разумная женщина понимает, что превыше всего в макияже – гармония. Только такой подход к украшению себя доставит удовольствие вам и произведет впечатление на окружающих. Сочетаться в облике должно все: лицо, прическа, одежда, бижутерия. Кроме того, необходимо, чтобы созданный имидж гармонировал с окружающей обстановкой. Так, чересчур яркий макияж будет выглядеть смешно утром в полусонной аудитории на лекции или в библиотеке, а ненакрашенное лицо потеряется на дискотеке. Всему свое время и свое место. Макияж не должен вызывать дискомфорта. Хороший, правильный мейк-ап, наоборот, придает уверенность и смелость.

Одно из важных условий правильного макияжа – точно знать форму своего лица. Идеальным считается лицо овальной формы. Его ширина равна примерно 3/4 длины. Остановимся подробнее на параметрах эталонного облика (рис. 1.1).


Рис. 1.1. Пример идеального лица


Для идеального лица характерен довольно плоский лоб, плавно закругляющийся к вискам. Его высота равна примерно 1/3 длины всего лица. Брови имеют среднюю ширину и густоту находятся на одной горизонтальной линии и симметричны.

Брови делятся на следующие части:

• головка – утолщение, расположенное у переносицы (окрашивают не сильно);

• тело – средняя часть (окраска интенсивнее);

• хвостик – тонкая наружная часть бровей (почти не окрашивается).

Как определить оптимальную длину бровей, рассказывается далее. Брови выглядят выразительно, когда хвостики постепенно утончаются и «исчезают».

Форма эталонных глаз – миндалевидная. Они находятся на одной горизонтальной линии и, конечно, симметричны. Расстояние между глазами равняется длине глаза.

Идеальный нос – прямой, без горбинок и смещений в стороны. Ширина основания переносицы (на уровне глаз) равняется ширине глаза. Кроме того, у образцового носа ширина разлета крыльев приблизительно равна ширине глаза. Кончик носа должен быть равномерно скругленным и находиться на одной горизонтальной линии с нижней кромкой крыльев.

Размер рта равен расстоянию от середины переносицы до внешнего уголка глаза. Губы примерно одинакового размера и средней полноты. Уголки идеальных губ находятся на одной прямой с соединением верхней и нижней губ (рис. 1.2).


Рис. 1.2. Пропорции эталонного лица


Длина шеи равняется 1/3 длины головы.

Необходимо отметить, что такие эталонные лица встречаются крайне редко. Однако стремиться к идеалу стоит, тем более что достичь этого можно с помощью правильной техники макияжа.

Рассмотрим другие формы лиц. Круглое лицо характеризуется одинаковыми горизонтальными и вертикальными пропорциями, закругленным подбородком. Квадратное лицо является таким за счет широкого лба и квадратной формы челюсти. У лица-прямоугольника длина больше ширины, а очертания рубленые и прямые, как у квадратного лица. Особенность треугольного лица заключается в остром подбородке, который и придает визуально такую форму. Если верхняя часть лица уже нижней – это трапециевидное лицо, для которого характерна также тяжелая челюсть. Встречаются ромбовидные лица с зауженным лбом, резко выступающей верхней частью скул и узким заостренным подбородком.

Теперь перейдем непосредственно к технологии измерения лица. Ее непременно нужно освоить. Понадобится отвес (нить с привязанным маленьким грузом) и обычная линейка. Сядьте удобно, выпрямьтесь. Расстояние от зеркала должно быть не менее 35–37 сантиметров. Подбородок приподнят, голова находится в вертикальном положении. Возьмите линейку в правую руку, отвес, соответственно, в левую. Поднесите его к центру лица на уровне роста волос в верхней точке лба. Нить не касается выступов лица, ее нижний конец (с грузом) должен быть немного ниже подбородка. Линейку держите строго горизонтально, под прямым углом к линии отвеса. Посмотрите на разметку линейки, соответствующую границам вашего лица. Запомните цифры, которые идут в стороны от места пересечения с отвесом. Вы проверили симметричность частей лица по горизонтали. Таким же образом можно довольно точно измерить и ширину лица.

Определяем цветотип

Раньше мы, женщины, говорили: «Я пользуюсь косметикой». Слово «макияж» сравнительно недавно привнесли в словарный запас россиянок модные дамские журналы. В переводе с французского языка оно означает «приукрасить себя». Теперь мы говорим и «мейк-ап», что переводится с английского языка как «создание». Это слово появилось в языке модниц благодаря стилистам.

Все чаще от женщин, которые любят себя и тщательно за собой ухаживают, можно услышать фразу: «Если я выхожу на улицу без макияжа, я чувствую себя обнаженной». Отрадно, что таких дам становится все больше. Эта книга предназначена как раз для пополнения рядов ухоженных женщин. Тем более что сегодня возможности приобрести элементарные средства декоративной косметики и инструменты для ее нанесения есть практически у каждой. Главное – иметь желание.

Правильный макияж нужен для того, чтобы подать себя в выгодном свете. Только на первый взгляд кажется: ничего особенного, пять минут и порядок. От таких непродуманных действий лицо получается чаще всего неопрятным. Цвета, выбранные случайно, могут вам не подходить, а слишком яркий макияж только отпугнет потенциальных ухажеров.

Существует понятие цветотип. Иногда его определяют упрощенно, то есть по цвету волос: блондины, шатены, брюнеты и рыжие. Это неправильно, ведь цвет волос можно менять хоть несколько раз в неделю. Есть другие признаки цветотипа, которые хотя и можно изменить благодаря современным технологиям, но не так часто. Будем исходить из того, чем одарила природа: из цвета кожи и глаз.

Интересно, что определять цветовой тип первым научился мужчина. В конце 20-х годов прошлого века швейцарский художник и педагог-искусствовед Иоганн Иттен во время занятий со студентами обратил внимание на необычную деталь: палитра красок, которую выбирали для картин юные художники, всегда удивительным образом совпадала с гаммой, присутствующей в их внешности. Это открытие с рассуждениями и небольшим анализом было оформлено в публикацию. В соответствии с теорией Иттена людей по разным внешним характеристикам и восприятию ими цветов можно разделить на определенные группы (к сожалению, длительное время его труд не находил практического применения).

Впервые использовать в работе классификацию сезонных типов Иттена стал Макс Фактор, который также выдвинул идею, что к цветовой гамме внешности того или иного человека подходят определенные цвета гардероба. Фактор, работая с голливудскими звездами, предложил не только определять цветовую гамму, но и учитывать глубину оттенков. Успех превзошел все ожидания. При верном подборе цветового типа в макияже и одежде личность воспринимается эффектно и гармонично.

Подчеркнем, что очень важно определить свою цветовую гамму, для чего, безусловно, необходимо знать, какой у вас цветовой тип. Его правильное определение дает возможность органично подобрать нужные цвета и в макияже, и в одежде, и в аксессуарах.

Разъясняя положения сезонной теории цветового анализа, мы обращаем внимание на то, что люди при всей их неповторимости тем не менее делятся на четыре цветовых типа по временам года: весна, лето, осень и зима. Разумеется, такая классификация не имеет отношения к температуре воздуха, а лишь передает цветовую палитру природы. Во всех сезонах присутствуют красно-желтые и зелено-голубые тона. Ваша задача – подобрать правильные оттенки этих цветов. Сочетания, в которых главенствуют желтый и красный цвета, воспринимаются как теплые (типы «весна» и «осень»). Комбинации с большой долей синего являются холодными (типы «зима» и «лето»).

На первом этапе следует провести несколько тестов для определения вашего цветового типа (теплый или холодный).

Внимательно рассмотрите кожу в зеркало. Возьмите лист плотной белой бумаги и поднесите его к лицу. Если кожа (незагорелый участок) отливает желтым оттенком, значит, вам подходят теплые тона, то есть вы относитесь к группе «весна-осень». Если кожа имеет голубоватый или даже слегка оливковый оттенок, такой девушке лучше использовать холодные тона, ее группа – «лето-зима». Кстати, этот тест нужно проводить при дневном освещении и без косметики на лице.

Для следующего исследования подберите лоскуты ткани разных цветов. Подойдут также шарфик и платок. Поочередно прикладывайте их к шее и области декольте и смотрите, как при этом меняется лицо. Иными словами, так вы интуитивно решаете: идет – не идет, мое – не мое. Если в какой-то момент тестирования вам показалось, что лицо стало интереснее, свежее и моложе, значит, ваш тон найден. С правильным цветом кожа выглядит мягкой и нежной, губы – яркими, натурально-красными, глаза приобретают блеск, круги под ними менее заметны. В целом образ становится более эффектным. Когда цвет не гармонирует с вашим образом, кожа кажется сухой, бледно-серой, вы выглядите утомленной, видны тени под глазами, глаза не излучают свет, а губы не блестят.

Если положительный результат достигнут при использовании голубовато-розового или оливкового оттенков, то ваш цветовой тип – холодный («зима» или «лето»). К облику точно подошли желтовато-розовый и золотистый цвета? Вероятно, вы принадлежите к теплому цветотипу. Значит, результат – «весна» или «осень».

Часто женщина выбирает цвет волос, не подходящий ее типу, что затрудняет процесс определения того, к какому же типу она относится. Чтобы быть объективным и цвет волос не отвлекал, можно приготовить два шарфика (лоскутка ткани): один розовый холодный, другой – розовый теплый (лососевый) – и повязать на голову, покрыв все волосы. Порой женщина-«весна» так может замаскироваться под «лето» неподходящим цветом волос, помады, теней, что очень трудно выяснить, кто же она по своей природе. Здесь поможет маленькая хитрость. Посмотрите на внутреннюю сторону нижней губы. У женщины-«зимы» и «лета» цвет будет розовый холодный, а у «весны» и «осени» – теплый.

Каждое время года ассоциируется с определенной палитрой.

• Зима. Представляются иней, снег, лед, то есть холодные, но ясные тона. В основе «зимы» – холодный синий (насыщенный и глубокий), поэтому палитра должна быть ясной и глубокой, интенсивной. Очень хороши для типа «зима» ярко-черный и чистый белоснежный цвета.

• Весна. Краски теплеют. Это нежная яркая зелень первой травы, желтые тюльпаны, чудные оттенки сирени, золотистые нарциссы. Основной тон весны – желтый, поэтому палитра яркая, чистая, без примеси серого. Весенние цвета как бы пронизаны светом.

• Лето. Разнообразие красок. Морская вода, раскаленный песок, трава под знойным солнцем. Однако эти краски более приглушенные, чем палитра яркой весны. В них уже присутствуют холодные оттенки. Летние холодные оттенки замешаны на прохладном голубом, поэтому они пастельные, дымчатые, с примесью серого и розового.

• Осень. Шикарная палитра. Тона бабьего лета: золото и медь листвы, золотисто-коричневые и бронзово-латунные оттенки увядающих трав. В основе осенних красок оранжево-красная, поэтому палитра теплая, густая, насыщенная, с золотистыми и бронзовыми нюансами.

Когда установлена принадлежность к теплому или холодному цветовому типу, можно переходить к детальной классификации. Перед определением своего сезонного цветотипа вы должны учесть некоторые нюансы. Так, и весной, и осенью в природе много желтого цвета. Вместе с тем весенние краски более яркие, чем желтизна осеннего периода. Красные оттенки осени более землистые и насыщенные, чем весенние. Летом много голубого цвета. Однако летняя палитра по сравнению с зимними оттенками приглушенная и размытая.

Женщина-«зима»

В зависимости от степени контрастности между цветом волос, глаз и лица различают два подтипа женщины-«зимы»: контрастный и неконтрастный. К признакам первого относятся: иссиня-черные, как правило, прямые волосы, очень светлая, с голубоватыми прожилками кожа и прозрачно-голубые либо темно-карие глаза. «Неконтрастная зима» отличается темными, густыми, зачастую вьющимися волосами с шоколадным или медным отливом, оливково-серой кожей и карими либо зелено-карими глазами (рис. 1.3).


Рис. 1.3. Тип «зима»


Выбирая гардероб, женщина-«зима» предпочитает холодные тона: снежно-белый, черный, прозрачно-изумрудный, все оттенки серого, синий электрик, розово-сине-фиолетовый, рубиновый, едко-розовый, холодный лиловый, темно-фиолетовый, переливчато-голубой, фиолетово-бордовый. В одежде таких оттенков она будет чувствовать себя комфортно, в отличие от вещей теплых молочных цветов. Пожалуй, женщина-«зима» – единственный цветотип, который не испортит черно-белая гамма.

На таких дамах эффектно смотрятся украшения из бриллиантов, горного хрусталя, страз. Они выбирают также черные, красные, зеленые камни. Из драгоценных металлов им больше всего подходят белое золото, серебро, платина.

Макияж даме-«зиме» нужен, конечно, яркий, но умеренный. Тут важна не пестрота, а скорее контрастность. Палитра для мейк-апа (тени, губная помада, румяна, пудра, тональный крем) женщин этого сезонного цветотипа представлена такими оттенками, как дымчато-коричневый, изумрудно-зеленый, черный, фиолетовый с голубым отливом, синевато-голубой, темно-синий, вишнево-фиолетовый, бежево-розовый, бело-розовый, серо-розовый, петуния, цикламен, темная мальва.

Как уже было сказано, самым характерным в облике таких женщин является контраст. Именно эту особенность «зимы» следует использовать, подчеркивая ее макияжем и усиливая эффект.

Начнем с подбора пудры. Сразу отвергнем все оттенки желтого. Для «зимы» берем прохладный нейтрально-бежевый тон. На таком фоне очень выгодно будут смотреться глаза и губы.

Часто встречаются девушки этого типа, у которых кожа вокруг глаз голубоватого оттенка. Ее можно затонировать.

Что касается румян, то «зиме» их нужно использовать осторожно, чтобы не сделать лицо слишком пестрым. Для румян уместны цвета красного вина и фуксии. Наносить их следует мягкой кисточкой, делая легкий мазок по верху щек. Однако если решено сделать акцент на глазах или губах, румяна лучше вообще не использовать.

СОВЕТ

Когда макияж завершен, следует легко нанести на лицо прозрачную пудру, чтобы придать ему матовый оттенок. Если акцент делается на глаза, то цвет туши в этом случае только черный.

Для теней есть довольно большой выбор. В качестве основного цвета подойдут темно-дымчатые и серебристые тона. Как дополнительные в список добавим бирюзовый, нежно-зеленый, голубой с дымкой, баклажанный, антрацитовый, темно-синий оттенки. Глаза станут выразительнее, если цвета теней использовать в сочетании.

Если акцент делается на губах, то глаза нужно красить чуть скромнее. Подчеркивать и глаза, и губы на лице «зимы» неуместно. Выбирайте яркую помаду таких цветов, как красный (классический), бордовый (светлый и темный), ежевичный.

Цвета для «зимы» – яркие, интенсивные и чистые:

• зеленый – холодный изумрудный, малахитовый, нефритово-зеленый;

• серо-коричневый, очень темный коричневый, горький шоколад, прозрачный серо-коричневый;

• синий, чернильный синий, сине-черный, аквамариновый, спектрально-фиолетовый;

• красный – пурпурно-розовый, рубиновый, вишневый, огненно-красный;

• серый – серебристо-серый, холодный чисто-белый, голубовато-белый.

Женщина-«весна»

Кожа у женщин сезонного типа «весна» цвета слоновой кости с красноватым или персиковым оттенком, светлая прозрачная с желтоватой подсветкой. Возможен легкий румянец с персиковым отливом. Поэтому теплые тона «весны» будет эффектно подчеркивать светлыми, но яркими цветами теплых оттенков.

У женщины-«весны» волосы тонкие и пушистые, светлые цвета льна, соломенные, светло-русые, золотисто-коричневые, рыжеватые, золотисто-пепельные с красноватым оттенком с медовыми и желтыми прядями. Чаще – светлые (солома, пшеничный, медовый с теплым золотистым блеском), темные с каштановым отливом.

Глаза у представительниц типа «весна» голубые, бирюзовые, зеленые, золотисто-карие, янтарные, серые. Изредка встречаются ярко-зеленые (рис. 1.4), иногда прозрачные, как стекло.


Рис. 1.4. Тип «весна»


Веснушки (если есть) – золотисто-коричневые (кстати, их наличие при определении цветотипа – хорошая подсказка, отличительная черта). Загар стойкий, золотистый, до оранжево-коричневого.

Для гардероба женщины-«весны» цветовой выбор огромен. Наиболее подходят следующие оттенки: майская зелень, яблочно-зеленый, желто-зеленый, персиковый, абрикосовый, цвет лосося, теплый кораллово-красный, белая шерсть, верблюжий рыжий, молочный шоколад, золотисто-бежевый, аквамарин, светло-синий, нежно-фиолетовый, серебристо-голубой, васильковый, цвет мака, оранжевый, розовый, солнечно-желтый, золотистый, терракотовый, бирюзовый, изумрудный. Такие же природные оттенки предпочтительны и в аксессуарах.

Украшения даме-«весне» следует подбирать нежные и тонкие. Это бирюза, желтый топаз, синий сапфир, яркий янтарь, теплые кораллы, слоновая кость, светлые искусственные материалы, кремовый или желтый жемчуг, желтое или теплое красное золото.

Для очков подойдет оправа золотистого или светло-коричневого оттенка. Предпочтительно затемнение стекол теплым зеленым и коричневым тонами.

Цвета декоративной косметики ближе к природным оттенкам: абрикосовый, персиковый, охра, солнечно-желтый, молодая зелень, молочный, коралловый, нежно-красный, коричнево-розовый, аквамарин, орехово-коричневый, светло-лиловый. Цвет лица в подсветке абрикосового цвета (макияж, одежда) становится ясным, чистым, исчезают мелкие дефекты и морщинки.

Отметим, что при использовании слишком темных или светлых тонов кожа цветотипа «весна» выглядит уставшей и даже безжизненной. В этом вы могли убедиться, проводя тест с цветными лоскутами.

Женщина-«лето»

В России летний цветотип наиболее распространен. У таких женщин кожа белая, молочно-розовая, румяная с голубоватой подсветкой, оливковым или ореховым оттенком.

Цвет волос варьируется от белокурого до темно-пепельного и пепельно-коричневого (прохладные оттенки).

Глаза типичного «лета» серо-голубые, серо-желтоватые, серо-зеленые, светло-голубые, орехово-карие. Контур радужки имеет темно-коричневый цвет (рис. 1.5). Глаза «затуманенные», белки без яркой белизны, молочного или кремово-белого цвета, без прозрачного блеска.


Рис. 1.5. Тип «лето»


Веснушки – серо-коричневые.

«Летней» женщине лучше всего подходят вещи нежных, размытых и прохладных оттенков: серого, розового, мальвы, сиреневого, розово-сиреневого, малиново-красного, спелой вишни, темно-красного, дымчато-голубого, светлой и темной бирюзы, лилового, темно-синего, лимонно-желтого, коричнево-розового. Мягкий дымчато-голубой цвет подчеркивает их природную гармонию, освежает кожу, «исчезают» морщинки.

Из украшений лучше выбрать старинные неблестящие, тусклые. Прежде всего это матовое серебро, которое привнесет в образ элемент элегантности. На такой даме хорошо будут смотреться молочный опал, голубой аквамарин, алмаз, жемчуг серых и розовых оттенков, белое и холодное красное золото.

Лицо женщины этого цветотипа украсят очки в серебристой оправе с дымчато-серыми стеклами.

Для удачного макияжа подбирают следующие тона: ярко-розовый, сливово-синий, баклажанный, бледно-лиловый, антрацитовый, серебристый, зеленый, бледно-лимонный, серо-коричневый, дымчато-фиолетовый, пурпурный, цвет фуксии. Прекрасно смотрятся яркие глаза или губы.

Женщина-«осень»

Цветотип «осень» в цветовых проявлениях гораздо теплее. В палитре здесь главную роль играет красная гамма. Кожа этой роскошной дамы – теплых тонов: прозрачно-бледная, оттенка шампанского, бежевая, смуглая, с веснушками, чувствительная к солнечным лучам.

Глаза «осени» бывают зелеными, янтарно-карими, коньячно-карими, цвета виски, оливковыми, золотисто-карими, темно-карими. Глаза яркие, прозрачно-бездонные с характерными золотистыми крапинками. Ресницы густые, всегда достаточно светлые.

В волосах присутствуют все оттенки рыжего: от медного, каштанового и огненного до коричневого с красноватым отливом и морковно-рыжего. Волосы у таких женщин обычно очень густые, эластичные, часто вьются (рис. 1.6).


Рис. 1.6. Тип «осень»


Эффектно подчеркивают «огненность» такой внешности одежда и аксессуары цвета земли, оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотно-зеленого, бирюзового и золотого. Хороши также тона от светлого шампанского, золотисто-бежевого до теплой ржавчины и темно-шоколадного, теплые красные, гороховые, оливковые, хвойные, медные, сливовые, фиолетовые, оранжевые, томатные краски, цвета горчицы и кукурузы.

Учтите, что для гардероба «осеннего» цветотипа не подходят холодные цвета: серый, черный, голубой и белый.

На женщине-«осени» гармонично смотрятся самые роскошные украшения из золота, бронзы и меди. Подойдут и аксессуары из даров природы: дерева, слоновой кости, рога, кожи, перьев, камней (например, янтаря теплых коричневых тонов).

Очки следует выбирать в роговой оправе золотисто-желтого или медного цвета со стеклами тепло-зеленого либо желто-коричневого тонов.

Обратите внимание на правильность подбора палитры для макияжа. Это должны быть цвета осенней природы или неожиданные экспериментальные варианты: коричневый, оливковый, хаки, терракотовый, золотистый, кирпичный, томатный, медный, лиловый, ежевичный, баклажанный, оранжево-розовый, красный, темно-малиновый.

Акцент нужно делать или на глаза, или на губы.