Первое впечатление
Лучший способ добиться, чтобы тебя любили другие люди, – это в первую очередь по-настоящему любить себя.
Знакомо ли вам высказывание, что первое впечатление не производят дважды? И мало того, оно еще и формируется первые 15–30 секунд восприятия внешней картинки и 5 минут от общения. А затем идет набор подсознательных подтверждений, закрепляющих первое впечатление.
Насколько вообще важно первое впечатление в бизнесе? Предлагаю вам самим ответить на этот вопрос. Налаживание энергетических каналов важно, они помогают достичь именно того результата, на который вы ориентированы. Но без второй части – встречи и налаживания личного контакта – развитие бизнеса не наступит. И от того, какое вы произведете впечатление, зависит, поверит ли человек и пойдет за вами или нет. Потому что часто бывает, что менеджер проводит много встреч, а движения вперед нет, он начинает говорить, что либо сетевой бизнес не работает, либо этот бизнес не для него. А на деле всего-то и надо проанализировать свои встречи. Если у вас что-то не получается, то причина только в вас самих. И понимание этого уже большой шаг вперед.
Давайте разберем несколько составляющих, благодаря которым складывается выигрышное впечатление о человеке. Применяя знания на практике, можно прийти к хорошим результатам.
Первое – создание своего имиджа.
«Имидж» в переводе с английского – «образ, изображение».
Ваше изображение в глазах окружающих. И именно эти окружающие замечают все, даже те мелочи, на которые, как нам кажется, никто и не обратит внимания. Проще говоря, имидж – это рассказ о себе. Более того, большая часть этих впечатлений воспринимается бессознательно. Именно они закладывают программу первого впечатления, которое в дальнейшем изменить уже не так-то просто.
Для начала изучите себя – внешние данные, то, чем вы располагаете. Встаньте в полный рост перед зеркалом, желательно без одежды и при дневном освещении. Запишите:
Плюсы вашей внешности, с помощью которых можно привлечь к себе внимание:
___________________
___________________
Минусы вашей внешности, для того чтобы в дальнейшем уметь отвлечь от них внимание:
___________________
___________________
Следующим шагом будет определение вашей цветовой гаммы. Почему я останавливаюсь на этом вопросе, в то время как и на цвет есть мода и многие стараются идти в ногу с модными направлениями? Это неплохо. Но пока вы молоды, все отлично, ваша кожа светлая, упругая, и диапазон применения цвета достаточно разнообразен и широк. Но если вам за тридцать, а тем более за сорок, то неправильно подобранная цветовая гамма может представить вас в невыгодном и даже проигрышном свете. Любая мелочь при первом знакомстве, при первой деловой встрече может как помочь вам, так и навредить. Так старайтесь, мои хорошие, хотя бы не вредить себе сами.
Первое впечатление складывается и формируется на основании многих факторов, и одежда является одним из них. Ваша задача – произвести положительное впечатление или хотя бы нейтральное. Я приведу семь элементов, на которые стоит обратить внимание при выборе одежды:
1. Цвет. О нем мы уже поговорили.
2. Мода. Старайтесь по возможности следить за изменениями в мире моды, но слепо следовать ей все же не стоит.
3. Оригинальность.
4. Аксессуары. Все, включая обувь, сумку, перчатки, должно выглядеть чистым, новым и дорогим. Если пока не получается покупать дорогие аксессуары, тогда они действительно должны именно выглядеть таковыми. Например, дорогие туфли вполне могут заменить туфли классического фасона из хорошего лакированного заменителя, но желательно без металлических украшений. И впечатление дорогой обуви достигнуто.
5. Силуэт. Я дам вам несколько отправных точек, но принимать ли их и следовать ли им, зависит только от вас. Психологи исследовали зависимость восприятия человека от внешних факторов, в том числе и силуэта. Поэтому стоит обратить внимание на выбор одежды, так как она может подчеркнуть ваш силуэт или, наоборот, поможет скрыть, сгладить ненужные проявления. Считается, что приближение силуэта к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутым углами воспринимается как принадлежность к авторитетному лицу. И наоборот, приближение к силуэту шара воспринимается как занижение статуса. (Пиджак реглан, пушистый свитер, мягкие брюки т. д.)
6. Цена. На первых порах зачастую отмечается ограничение в деньгах. Но желательно уже сразу создавать себе образ успешного человека. В этом, мои хорошие, вам могут помочь несколько советов.
Покупайте и шейте себе одежду из фактурных тканей, они подсознательно воспринимаются как более дорогие и качественные. И наоборот, избегайте блестящих тканей. Почитайте литературу на эту тему, найдите еще пару советов, которые помогут вам на первое время. К тому же даже искусственно созданное ощущение своей успешности поможет поверить в свою реальную успешность. Все наши мысли, как уже известно, обязательно становятся реальностью.
7. Соответствие стереотипу. Точное соответствие вашего имиджа той жизненной роли, которую вы для себя определили. Ведь для того, чтобы иметь успех в профессиональной сфере, необходимо соответствовать этой роли и внешне. Мы часто имеем личное представление о самом себе, но на эту картинку накладывается собственное представление из «ответных импульсов» окружающих. А вот тут-то и кроется наша собственная и вполне реальная успешность или неуспешность. И если вы начнете заботиться о своем имидже, о внутреннем принятии своего процветания и успеха, то получите положительный результат в виде «отзеркаливания». Окружающие люди будут воспринимать вас именно так, как вы себя позиционируете.
Третьим этапом является умение отобразить свой психологический портрет во внешнем проявлении. Значение имеют ваш характер, темперамент, внутренний мир, точнее, все черты вашей личности, а благодаря им и формируется стиль. Стиль является визитной карточкой человека.
Итогом можно обозначить два важных правила, придерживаясь которых вы сможете создать имидж преуспевающего человека не только в глазах окружающих, но и в своих собственных.
Полюбите и примите себя.
Назначьте себя на главную роль в вашем жизненном спектакле. И все у вас получится, уж поверьте, доказано не единожды!
Первая встреча. Первое впечатление о себе. Люди идут за теми, у кого есть цель и мечта. Есть существенное отличие между людьми, которые развиваются, и теми, кто не развивается. Настрой на победу, настрой на следующий шаг, настрой на успех. Вот почему у тех менеджеров не было движения вперед. Они просто встречались с людьми, просто о чем-то говорили, убеждали, а искры, интереса не возникало, так как они шли на встречу без настроя. Запомните: важен не только результат, важен и процесс. И когда человек испытывает ощущения радости, предвкушения, он намного ближе к своей цели, чем человек, ориентированный только на результат любой ценой, не испытывающий драйва от процесса. Полюбите дело, которым занимаетесь, и окружающие будут идти на исходящие от вас флюиды любви, успеха и процветания.
В первую встречу советую не только уметь создать впечатление о себе, но и уметь наладить контакт и уловить внутренний настрой собеседника. Вокруг нас миллионы людей, но из них необходимо найти именно тех, кто будет с вами в команде и кто ориентирован на построение большого процветающего бизнеса. А для этого вы должны взять за правило дарить свое время только тем, кто этого заслуживает. При первом контакте необходимо показать не только уважение к собеседнику, но и к себе, к своему бизнесу, к своему времени. И как только пойдут первые возражения, сразу отфильтруйте те, на которые вы готовы ответить, и те, на которые не стоит тратить свое драгоценное время. Возражения распределяются на категории. К первой относятся те, которые идут как запрос на информацию. Вторая категория: когда вас просто не слышат, когда все сходит на уровень пустых слов, болтовни. Все теряют время – и вы, и ваш собеседник. При таком исходе советую посмотреть в глаза собеседнику и сказать: «Извините, вы меня не слышите, а я не могу терять свое время, оно очень дорого стоит». Выразите в этот момент максимальное уважение. К СЕБЕ! И если ваш собеседник сам не пожелает все дослушать, просто встаньте, вежливо попрощайтесь и уйдите. Все это и есть формирование первого впечатления. Вполне возможно, вскоре именно этот человек сам обратиться к вам с предложением о встрече.
Что еще стоит говорить на первой встрече?
Используйте в качестве шаблона правило четырех шагов:
1. Проявите самоуважение и уважение к собеседнику.
2. Расскажите о жизненных фактах и о том, что вас окружает. О безработице, о наемном труде, о развивающемся интернет-бизнесе, о сетевом бизнесе, об эффективности продвижения продукции. Говорите коротко, только неоспоримые факты. Представьте человеку картину настоящего и будущего. Заинтересуйте.
3. Представьте все достоинства своей компании, расскажите о шикарных возможностях, о выплатах. Расскажите о самом себе, покажите, чего вы уже достигли, проговорите, что планируете достичь.
4. Расскажите открыто о своих эмоциях, искренность подкупает. Проговорите, что вы готовы помочь этому человеку. Но именно помочь в построении его бизнеса, а не построить за него.
Все, квадрат замкнулся, и любой человек после подобной встречи будет проявлять уважение к вам и интерес к вашему предложению. Если он даже не примет вашего предложения, то останется хорошее впечатление о встрече, а жизнь длинная, и кто знает, чем все может обернуться в дальнейшем.
А во время самой беседы стоит следить за тем, что вы говорите и как выражаете свои мысли. Потому что всего одно некорректное высказывание – и вся встреча может прийти к нулевому результату. Почему же так происходит? При общении любая информация откладывается в подсознании, а там отфильтровывается. Все ли соответствует сказанному, или есть какие-то шероховатости? Можно много и красиво говорить, но если движения или какая-то фраза не соответствует тому, о чем вы говорите, в мозг слушающего посылается сигнал: «Что-то тут не так». И человек, не осознавая истинной причины, отвечает отказом на предложение или теряет интерес к вам и вашему предложению. А вот для того, чтобы этого не было, я предлагаю взять на заметку несколько подсказок.
Используйте правильно заряженные слова:
Безопасность.
Мы, вы.
Репутация.
Экономия.
Выгодный.
Деньги.
Новинка, новый.
Доверие.
Защита, защищенность.
Здоровье.
Престиж.
Качество.
Спасибо.
Любовь.
Эксперт и т. д.
И наоборот, избегайте отрицательно заряженных слов:
Нет, но, не.
Цена.
Проблема.
Беспокоить.
К сожалению, жаль.
Риск.
Пирамида.
Гибель.
И всегда, при любой встрече, первая она или двадцатая, используйте правило пяти плюсов:
1. Улыбка.
2. Частое повторение имени собеседника.
3. Искренние комплименты.
4. Показать значимость собеседника, при этом не занижая своей ценности.
5. И говорить только о том, во что вы действительно верите и что цените.
Согласитесь, все достаточно просто. Профессионализм нарабатывается со временем, а для начала поработайте над своим имиджем, подготовьте несколько шаблонов встреч для презентации бизнеса и продукта и – вперед. Чем больше практики, тем быстрее придет результат. Главное, любите свое дело, свой бизнес. И конечно же самого себя!
Чужая мудрость, вычитанная из книг, даже если вы ее хорошо запомнили, плодов не принесет. Только пропустив ее через душу и применив на практике, вы сделаете ее своей и добьетесь с ней победы.