Глава 10
Эледриэль. Светлая эльфийка
Перед тем как смешать нашу кровь и выделить магу силу, необходимую для пробуждения, которое скорее будет воскрешением его подопечных, мы не только договорились об условиях будущего существования имперской столицы. Еще я пообщалась с принцессой Льювиленией на разные темы. Несмотря на то, что древняя, она оказалась обычной человеческой девушкой своего социального круга, каковых и сейчас много. Никаких откровений я от нее не услышала. Балы, кавалеры, придворные интриги, наряды, драгоценности…
Скажу честно, я разочаровалась. Прекрасно понимала, что пять тысяч лет сна – это совсем не то же, что эти же тысячи лет жизни, и все равно ожидала чего-то большего. Но ничего, в свите у этой принцессы и маги есть, и эльфы, как светлые, так и темные, и много кто еще. Позже наверняка появится возможность пообщаться и с ними. Никуда не денутся, не просто так я в договор внесла пункт об обмене знаниями.
И вот мы втроем стоим в зале, полном спящих статуй. Я, муж и Ларинэ. Сиварилана нет. Вернее, есть, но у него свои методы, иные, чем у рыжей эльфийки Лирмилиэль. Облако белого тумана, окутывающее нас, и есть маг. Он заверил, что в таком состоянии лучше всего поглощает магическую силу любой направленности. Пообещал, что, сколько бы ни выделилось при нашем ритуале, заберет все, не потеряв ни капли.
– Ну что, начинаем? – спросил Дим, доставая маленький кинжал.
Вроде бы новый, раньше я у него такого не видела. И где только успел найти? Стоп! О чем я вообще сейчас думаю? И какая разница? Чтобы князь Проклятых Земель Ва’Дим и не раздобыл еще одного ножика? Так не бывает.
– Давай, – согласилась темная.
Я только подтверждающе кивнула и приготовилась к боли, всегда сопутствующей смешению крови.
– Начинайте уже, – глухо произнес туман. – Или будем ждать всю ночь?
Муж сначала уколол себе указательный палец, затем темной и мне. И вот мы соединили их вместе. Ничего не произошло. Вернее, не так. Огромная сила пошла, как положено, но боли не было совсем. Всю ее без остатка впитывал туман, который начал разрастаться на глазах. Сначала заполнил весь зал, потом замок и холм, на котором тот стоял, потом большую часть города.
Что?! Откуда я узнала про город? Да, я в тот момент была частью тумана и видела его глазами, не понимая, как такое вообще возможно. Но самое главное, я почувствовала отклик Древа. А это значит, что и дети нас точно почувствуют.
Дим. Попаданец
Вообще-то я предлагал сначала проверить способности нашего нового знакомого где-нибудь за городом. А то кто его знает? Может, и не сумеет поглотить выброс энергии целиком. Трудно оценить ее в привычных значениях. В чем-то уступал такой взрыв тактическому ядерному, а в чем-то его сильно превосходил. Магия – она и есть магия. Но после некоторого раздумья мои ушастые решили поверить Сиварилану. Не просто так, конечно, а как-то его испытав с помощью своих посохов.
Изначально договорились, что излишки полученной энергии маг направит на очистку города от нечисти, нежити и вообще всего вредного, включая просто диких хищников, если такие найдутся. Но вампирский замок и прилегающие к нему территории трогать не будет, там хозяева намеревались справиться сами. Эльфийский парк тоже. Все равно в нем ничего опасного нет, а защиту может испортить.
Однако вампиры, на всякий случай, решили эвакуироваться подальше. Мало ли что пойдет не так у сумасшедшего мага? Нашли себе заброшенный, но почти целый замок в половине дневного перехода от столицы и прошлой ночью туда переселились всем составом. Принцессу Льювилению, кстати, временно взяли к себе. Ну и ее советника тоже. Вообще-то, когда очнутся придворные, им желательно находиться как можно ближе, но безопасность наследницы прежде всего. Так что придется архимагу Сиварилану Гранорскому первое время самому отдуваться и все объяснять.
Единственной, кто хотел поприсутствовать при самом процессе, была Анжа. Как же без хвостатой? Но тут оказался против маг. Заявил, что не понимает природу королевы вампиров, поэтому не представляет, как ее присутствие может повлиять на процесс, и не гарантирует результата. Фыркнув что-то типа, мол, не очень-то и хотелось, хвостатая удалилась. Теперь непонятно, откуда наблюдает. Подозреваю, что с крыши главной башни герцогского замка, оттуда прекрасный обзор и видно почти всю столицу.
То, что сам процесс смешения крови отличается от тех, что всегда контролировала Ли, стало заметно даже мне. Раньше я обычно ничего не чувствовал и наблюдал только за внешними проявлениями. Ну так вот, тут они тоже заметно отличались, никаких эффектов, все растворялось в непрозрачном тумане, густеющем прямо на глазах. А сам туман…
Я его чувствовал! Вернее, чувствовал им? Видел и слышал все вокруг, будто сам являлся частью этого тумана. Непривычно и непонятно. Да и как слышать и тем более видеть с помощью непонятной субстанции? А это кто тут рядом? Такие знакомые и родные. Несомненно, мои ушастые.
– Эль, Лара, это вы?
– Да, любимый, – сразу ответила светлая.
– Мы тут, – подтвердила темная.
– Знать бы, где? – спросил я. – И как здесь ориентироваться?
Жены тут же принялись пытаться, в меру своих возможностей, мне объяснить и помогать. До этого они явно сами волновались, но теперь, занявшись делом, взяли себя в руки. Через некоторое время у нас даже получилось видеть то, что хотим сами, а не только то, что в случайном порядке показывает туман. Густое облако покрыло примерно три четверти города, очистив его от любого влияния проклятых земель. Нетронутыми оказались только парк и замок вампиров с прилегающими к ним территориями. Но сам туман имел куда большие объемы, чем имперская столица. Излишки перетекли на восток, очистив там территорию в несколько десятков километров.
Потом мы почувствовали, как белая мгла начала стягиваться обратно в этот зал, а вокруг стали оживать статуи. В момент пробуждения каждого спящего перед глазами у нас как бы пробегала информация о нем. Хорошо, хоть не вся его жизнь, а только имя и еще кое-что. У меня почти все сразу вылетало из головы. И неудивительно. Попробуйте сразу перезнакомиться с несколькими десятками человек. Скольких запомните? То-то и оно.
А теперь представим себе ситуацию. Долгая война, закончившаяся поражением империи. Сначала взятие столицы и штурм отдельных дворцов и замков внутри. Никто не ждет пощады, и все готовы подороже продать свои жизни. Во дворце наследницы скопились не только ее свита и охрана, но и многие случайные разумные. Люди, эльфы, гномы и даже орки. Но врагу все равно, кто ты и как сюда попал. Вырежут всех без исключения.
И вот местный архимаг заявил, что у него есть очень сильное заклинание, которое их спасет. Вместо защиты чисто символических стен, окружающих дворец, всех до последнего стражника и слуги собрали в тронном зале на что-то вроде пира. Маг произнес заклинание, и их окутал туман. А когда тот рассеялся, прошло более пяти тысяч лет.
И далеко не все отреагируют на такую новость адекватно. Об этом можно было судить по принцессе Льювилении, разбуженной несколько дней назад. Истерики вроде не случилось, но и в чувство девушку привели далеко не сразу. А тут целая толпа очень разных людей и других разумных.
И нам предстояло всех по возможности успокаивать. С эльфами проблем ожидалось меньше всего, и вовсе не потому, что ушастых было мало (даже орков, и тех больше). Знаменитое эльфийское достоинство просто не позволит вести себя неадекватно, в какую бы непонятную ситуацию ушастые ни попали. Тем более, рядом были Эль с Ларой, которые взяли на себя перворожденных. Людей должен был успокаивать архимаг. Ну а с гномами и, возможно, орками обещал поговорить я.
С чего бы это вдруг такой выбор? Все очень просто, обнаружил у вампиров в закромах бочки с гномьим пивом и самогоном. Причем содержимое было относительно свежим, не более нескольких лет, что еще раз подтверждало предположение о поддержании связей с внешним миром. Вопрос, зачем вампирам пиво, самогон, а также вина разных видов, включая эльфийские, так и остался без ответа. Да я, собственно, и не спрашивал. Просто позаимствовал пару приличных бочонков с гномьими рунами на крышках, гарантирующими сохранность продукта. Теперь не сомневался, что сумею привлечь внимание бородатых коротышек.
Гномы сидели за столом в самом дальнем конце зала и с недоумением разглядывали высохшие кружки. Пыль, скопившаяся за прошедшие тысячи лет в бородах, их так сильно не смущала. Некоторые с подозрением переворачивали тару и осматривали дно, как будто это могло хоть что-то объяснить. На все нарастающую суету вокруг они вообще никакого внимания не обращали.
– Не угостите ли пивом, уважаемые? – задал я невинный вопрос, приблизившись к столам.
На меня тут же уставились восемнадцать пар глаз. Гномы явно заподозрили, что я над ними издеваюсь. Вполне понятная реакция. Кружки высохли, и некоторые даже успели паутиной затянуться, что невероятно для гномьей посуды, если та предназначена для пива. Бочки, припрятанные под столами, постигла та же участь. Коротышки уже успели проверить. И тут подходит неизвестно кто с такой просьбой.
– Только не говорите, что не припасли пару бочонков в качестве заначки, – опередил я их возмущенные выкрики. – Чтобы гномы и так не сделали, ни за что не поверю!
– Не припасли, – все же ответил один из коротышек.
– А это тогда что? – спросил я, указывая на заранее припрятанные бочки.
Долго уговаривать никого не пришлось. Вообще не пришлось. Гномы тут же повскакивали из-за столов и нашли спрятанные мною в углу бочонки. Проверили руны на крышках, убедились в их сохранности и тут же вскрыли, добравшись до содержимого. Пиво и самогон сразу разлились по мгновенно вычищенным кружкам. Я был приглашен за стол в качестве почетного гостя. В том, кто именно припрятал бочки, никто не сомневался.
Естественно, гномы понимали, что вокруг происходит нечто необычное. Однако достоинство, как понимают его они, соблюдать умеют не хуже эльфов. Особенно за столом (только ушастым не говорите, не поверят). Поэтому мы сидели и дегустировали напитки, а заодно знакомились. Я к месту вспомнил, что являюсь почетным членом одного из гномьих кланов, о чем не забыл упомянуть. Произвел на всех должное впечатление. Людей гномы в свои кланы принимают очень редко. Если и чаще, чем эльфов, то ненамного. То есть почти никогда. А раз такое произошло, значит, очень сильно это заслужил.
Вскоре к компании присоединились орки всех цветов и оттенков. Черные, зеленые, белые, красные и их вариации. В зале представителей этой расы оказалось даже больше, чем я предполагал, когда разглядывал в первый раз. Просто гномы собрались одной компактной группой с самого начала, эльфы хоть и рассыпались среди других, но находились ближе к трону и были на виду, а эти рассеялись по залу в дальней его части и в большинстве старались не попадаться лишний раз на глаза еще тогда. Теперь же все стягивались к столам гномов.
Зная, что гномы с орками не очень ладят, опасался возникновения конфликта, тем более что последних набралось слишком много. Однако обошлось, видимо, на Фиоре напряженность между этими расами не столь явная, как на Северном континенте. Коротышки не стали жадничать и наливали подошедшим. Содержимое бочонков быстро таяло. Зато в зале с растерянными и не понимающими, что вокруг происходит, разумными образовался небольшой островок спокойствия.