Глава VI
Помогите водяному!
Мишка на следующий день в школе вел себя как ни в чем не бывало. «Похоже, все же не очень обиделся», – с радостью отметил Тимофей. Правда, до самого конца уроков он боялся, как бы лучший друг не стал расспрашивать, куда это он вчера направился. Но тот так этого и не сделал. Зато, когда после уроков Тимке пришлось снова объявить, что он идет не домой, Мишка насторожился и уже откровенно оскорбленным тоном произнес:
– Интересная у тебя какая-то жизнь пошла.
Тимка покраснел. Обижать друга ему совершенно не хотелось. Но ведь и рассказать он ничего не мог. Совершенно идиотское положение.
– Понимаешь, Мишка, мне надо, – только и удалось промямлить ему.
– Надо так надо. Иди, мне-то что, – с деланым равнодушием произнес старый друг.
Тимка понял, что он смертельно обижен. Конечно, можно было придумать какую-нибудь историю, например, будто бабушка просила для нее куда-нибудь сходить. Но ведь каждый день на такое ссылаться не станешь. Да и врать Мишке совершенно не хотелось. Тем более где гарантия, что друг не объявит: мол, у меня сейчас все равно уйма свободного времени, давай сходим по поручению твоей бабушки вместе.
Мишка потыкал в мостовую носком ботинка.
– Ладно, я тогда с ребятами. Эй, Кузя, погоди! – окликнул он их одноклассника Кольку Кузнецова. – Ты домой?
– Ага, – ухмыльнулся Колька. – Мне Лариску надо кормить.
Лариской звали ручную Колькину крысу. Она недавно чем-то серьезно болела, и Кузнецов сперва каждый день носил ее к ветеринару на уколы, а потом повсюду таскал с собой: крысу надо было поить водой по часам. Теперь Лариска начала поправляться и даже оставалась одна дома, но Колька все равно спешил к ней каждый день после уроков.
– Пошли вместе, – крикнул ему Мишка и, даже не кивнув Тимке на прощание, ушел.
Ученик мага проводил обоих ребят тоскливым взглядом. На душе стало муторно. Ему вдруг даже расхотелось идти заниматься волшебными науками. Какой смысл, если из-за этого теряешь друзей? Но делать было нечего. На углу 2-го Колобовского переулка его уже наверняка дожидалась Кассандра.
На встречу с ней Тимка прибыл в самом мрачном расположении духа.
– У тебя что-то случилось? – заметила его состояние девочка.
– Да нет, – решил не делиться с ней Тимка.
– Странно, – пожала плечами Саня. – Погода такая отличная, а ты мрачный.
Погода и впрямь стояла совершенно майская: тепло, солнечно, и снег уже давно растаял. Только голые ветви деревьев напоминали, что сейчас лишь начало апреля.
– При чем тут погода, – буркнул Тимка.
– По-моему, я поняла. Мишка опять обиделся, да? – догадалась она.
Тимка уныло подтвердил, что именно так дело и обстоит.
– Ничего, как-нибудь образуется, – стала она его успокаивать.
Конец ознакомительного фрагмента.