Глава 11
Идеальный конус
Помещение для практических занятий, в отличие от лекционного зала, оказалось небольшим. Ведь рассчитано было не на целый поток, а на одну группу. Валерия и Элиана зашли в аудиторию, когда до звонка еще оставалось несколько минут. Лера ожидала, что их обступят студенты, чтобы с ней познакомиться. По крайней мере, именно так встретили бы новенькую в ее родном юридическом. Но ничего подобного не произошло. И хотя интерны с любопытством глазели на Валерию, но никто и не подумал ее поприветствовать. Блондинка тоже не собиралась знакомить Леру с группой. Заняла вторую парту у окна и уткнулась в конспект. Элиана вообще демонстративно не разговаривала с того момента, как они поцапались из-за ее вранья.
Валерия почувствовала себя неуютно. Поплелась следом за блондинкой, чтобы сесть рядом. Но тут на середину аудитории вышел Айкен.
– Ребят, познакомьтесь, это Айлита. – Айк попытался заправить за ухо непослушную челку. – Она будет учиться в нашей группе.
Певучий бас застенчивого философа заставил нескольких студентов стронуться с места. Три девушки и двое парней подошли, чтобы познакомиться. Лера даже не пыталась запомнить их имен – бесполезно. Память на имена была ее слабым местом. На Земле ей помогал рассказанный Пашкой метод: новый приятель называет тебе имя, а ты должен вспомнить трех хорошо знакомых тебе людей с такими же именами – и все, уже гарантированно не забудешь, как обращаться к новому для тебя человеку. Но с кем, спрашивается, проассоциировать всяких Дхелвердов, Бертрэйдов и Хротгаров? Тут хотя бы научиться их имена выговаривать с первой попытки. Лере оставалось только улыбаться и приветливо качать головой.
– Айлита, ты прям с корабля на бал. Говорят, вчера боевое крещение в реанимации прошла? И даже в обморок не грохнулась. Расскажешь, как тебе? – спросил один из студентов.
– Пусть она лучше расскажет, за какие такие заслуги ее взяли вне конкурса? – раздался с задней парты голос Сьюгерда.
Лера посмотрела на толстяка. У того до сих пор можно было разглядеть следы зеленки на щеках. Губы сами собой растянулись в ухмылку: какая качественная зеленка – не оттирается совсем.
– Правду говорят, что это Даркус похлопотал? – не унимался Сьюгерд. Он встал из-за парты и приблизился к Лере. Заглянул в глаза и спросил с издевкой: – А кем нам приходится декан, а? – Потом обвел взглядом студентов, стоящих рядом: – Ребят, вы с ней поосторожней. Ведь в случае чего сдаст папику.
– Замолкни, урод! – Тьюрий подскочил к толстяку и оттеснил от Леры.
С другого бока подоспел Айкен и наградил презрительным взглядом.
– Ну-ну, – многозначительно ухмыльнулся толстяк и заковылял к своей парте.
Остальные студенты тоже расхотели общаться с новенькой и расселись по местам.
Лера с благодарностью посмотрела на своих двух рыцарей. Тьюрий приветливо кивнул в ответ. А Айкен, как всегда, смутился и спрятался за спасительной завесой челки.
Звук бьющегося стекла оглушил, но на этот раз хотя бы не напугал. Едва Валерия успела занять место рядом с Элианой, в аудиторию зашла высокая стройная женщина в синей мантии и квадратной шапочке. Лера уже поняла, что такую одежду здесь носят преподаватели. Впрочем, догадаться, что перед студентами появилась Леди Башня, можно было только по одному росту и осанке. Идеально прямая спина, величественная грациозная походка – и это несмотря на десятисантиметровые шпильки. Неудивительно, что выбор Даркуса пал на эту женщину. Ее без преувеличения можно было назвать красавицей. Непонятно, являлась ли внешняя привлекательность природной или была результатом кропотливой работы, но выглядела Леди Башня безупречно. Ровная смуглая кожа, длинные черные блестящие волосы, ухоженные ноготки. Черты лица слегка удлинены, но в остальном удивительно гармоничны.
– Тема сегодняшнего занятия – методы визуализации ментальной структуры человека, – начала Леди Башня. – Советую слушать внимательно. Во второй части занятия будет проведена контрольная работа.
– Но вы же всегда даете нам день на усвоение новой темы, а только потом проводите контрольную, – возмутился с места Сьюгерд.
– Тот, кто недоволен моими педагогическими приемами, может прямо сейчас покинуть аудиторию, – величественно изрекла профессорша и обвела присутствующих ледяным взглядом. – Что, нет таких? Тогда продолжим. Сначала повторим прошлую тему. Что нужно для постановки диагноза? Элиана, прошу.
– Для постановки диагноза необходимо попытаться в деталях разглядеть ментальную структуру пациента, – ответила блондинка. – Используем для этого шестое чувство.
– Это упрощенный подход, – снисходительно кивнула преподавательница. – Порой такие видения очень расплывчаты и детали не видны. Особенно часто подобные проблемы случаются у начинающих, у которых шестое чувство еще развито слабо. Поэтому существуют приемы, облегчающие работу с ментальными полями. Нужно преобразовать то, что мы ощущаем шестым чувством, в то, что мы можем воспринимать обычными органами чувств, например слухом или зрением.
– Это как? – с недоумением переспросила блондинка.
– Рассмотрим пример. Вы обследуете больного. Замечаете, что в его ментальной сущности есть изъян. Но деталей не видите, поэтому точный диагноз поставить не можете. Тогда визуализируете его ментальную структуру в виде звукового образа. К примеру, в виде какой-то знакомой вам мелодии. И вот тогда в этой мелодии вы легко услышите фальшивую ноту. Сопоставите ощущения, которые дало вам шестое чувство и слух, – и это поможет вам определить диагноз.
– А если у кого-то нет музыкального слуха? – спросил Сьюгерд.
– Это Сью про себя, – прыснула с первой парты маленькая рыжая студентка. – Ему медведь на ухо наступил. Вернее, гиппопотам.
По аудитории прокатился смешок, который моментально стих, стоило Леди Башне лишь недовольно приподнять бровь.
– Если отсутствует музыкальный слух, можно прибегнуть к другой визуализации – зрительной.
– А какой зрительный образ лучше использовать? – поинтересовался Сьюгерд.
Чего это толстяк засыпал профессоршу вопросами? Нервничает? Видно, не уверен в себе. Похоже, «любителю зеленки» светит пара за контрольную.
Можно было бы, конечно, позлорадствовать. Но для Валерии сегодняшнее занятие вряд ли закончится чем-то более приятным. Можно сказать, двойка гарантирована. Однако Лере не хотелось сдаваться без боя. Она изо всех сил старалась вникнуть в то, о чем рассказывала Леди Башня. Казалось, основную мысль Валерия ухватила. Но вот получится ли что-то на практике?
– Хороший вопрос, – между тем прокомментировала реплику Сьюгерда профессорша. – Для визуализации ментальных полей лучше всего использовать геометрические образы.
– Какие именно? – не унимался толстяк.
– А какие именно, нам расскажет Айлита.
– Я? – удивилась Лера.
– Да, вы, – холодно подтвердила Леди Башня. – Вы же у нас приняты без экзаменов за выдающиеся способности. Значит, такие простые вещи знаете назубок.
Черт! Не зря блондинка нелестно отзывалась о профессорше. Та еще язва. Валерия начала судорожно соображать. Какие вообще бывают геометрические фигуры? Шар, пирамида, куб, цилиндр. В виде какой фигуры лучше представить себе ментальную сущность человека? Эх, если бы еще знать, что это такое. Если б Лера хоть раз ее почувствовала этим хваленым шестым чувством, тогда, может, богатая фантазия, на которую Валерия никогда не жаловалась, что-то бы и выдала.
Но на удивление, несмотря на крайнюю нехватку информации, воображение не подвело. Перед мысленным взором нарисовался конус. Ух ты! Чем не ментальная сущность? Есть устойчивое основание – базис, то, что для человека незыблемо, и есть острие – текущие насущные проблемы, то, что волнует в данный момент, то, что может ранить.
– Ну? – надменно переспросила Леди Башня. – Есть варианты?
– Есть, – ответила Валерия. – Ментальную структуру человека можно визуализировать в виде конуса.
– Какой чудовищный непрофессионализм! – фыркнула профессорша. – Если бы вы слушали меня внимательно, никогда бы не дали такого абсурдного ответа. Ведь я не зря в качестве примера звуковой визуализации привела мелодию, а не хаотичный набор нот. Разве можно уловить фальшь в какофонии? То же самое и со зрительными образами. Это должна быть правильная и идеально симметричная фигура – шар. Только на такой совершенной форме можно легко рассмотреть все изъяны.
Конец ознакомительного фрагмента.