Глава 2. Жена моряка
Месяц подготовки к свадьбе пролетел быстро, незаметно, в радостных заботах и хлопотах. Платье Любушка сшила себе своими руками на славу. Все девчонки-подружки ахали, увидев его: «Любка! Ну, ты, вообще, будешь, как принцесса!»
И вот наступил этот долгожданный и желанный июльский день 1975 года. Приехал жених-Виктор в красивой морской форме. Взял свою принцессу-невесту в нежной прозрачной фате на руки, и увёз на такси, украшенном свадебными кольцами и лентами.
После свадьбы они ещё долго добирались из Сибири до Североморска, где им теперь предстояло жить. Это и было их «свадебное путешествие». Мама, словно предчувствуя беду, плакала на прощание. Люба старалась успокоить её, обещала часто писать и звонить.
Первый, медовый, месяц семейной жизни молодожёнов был безоблачным. Виктор готовился в плаванье, жил дома. Домом была однокомнатная малосемейка. Молодые муж и жена, как могли, старались создать в ней уют. Бегали по хозяйственным магазинам, покупали кастрюли, сковородки, всякую домашнюю мелочь. Им обоим было приятно строить своё семейное гнёздышко. Не замечая сварливой северной погоды, пронзительного ветра, они могли бегать весь день по городу, радуясь общению друг с другом. В выходные ходили в кино, на концерты, выставки. А вечерами наедине друг с другом дарили нежность и ласку на несколько месяцев вперёд…
Пришло и нежеланное для них время расставания. Полгода! Как суровый приговор висело над ними. В молодые души порой закрадывались сомнения: дождётся ли? вернётся ли ко мне? Ведь они ещё так мало знали друг друга! И только волнующий стук любящих сердец позвал их сюда, в эту беспросветную даль, чтобы разделить вместе трудности предстоящего жизненного пути.
Опустив головы, каждый, думая свою думу, они рядом шли к трапу корабля. Сердца сжимались от боли предстоящей разлуки… Виктор остановился, повернул Любу нежно за плечи к себе, крепко поцеловал в губы, и сказал только одно слово: «Жди!» Резко повернувшись, он пошёл к кораблю и быстро, вприпрыжку, стал подниматься по ступенькам. Любу вдруг остро обожгло горькое чувство одиночества, покинутости. Едва сдерживая слёзы, стараясь проглотить давящий ком в горле, она смотрела вслед любимому: неужели он больше так и не посмотрит на неё, последний раз за предстоящие полгода? И он, конечно, повернулся! Улыбнулся ей своею «победительской» улыбкой, помахал рукой. Она ответила ему тем же и крикнула: «Витя! Я обязательно буду ждать!»