История Виноградовых
Мы продвигались к Татьяне медленно, год с лишним, практически каждый день я «паслась» у Надежды Матвеевны. Иногда мы пропускали собственно вокальные уроки. Как-то звоню:
– Надежда Матвеевна, я устала, в консерватории было столько всего…
– Хорошо, ты сегодня не будешь петь, просто приходи и слушай, я тебе буду рассказывать.
Помимо того что Надежда Матвеевна знала всего «Онегина» наизусть, – можно было ткнуть пальцем в текст, и она декламировала с любого места, – она так же знала и прозу Пушкина: она читала мне «Барышню-крестьянку», «Метель», «Пиковую даму»…
– Надежда Матвеевна, а зачем вы все время учите прозу?
– Люба, чтобы не впасть в маразм, тренировать память и быть в гармонии с миром!
Квартира Виноградовых располагалась в знаменитом московском «Доме Моссельпрома» в Калашном переулке, его иногда называют первым советским небоскребом. Строительство было начато еще до революции, но одна из стен внезапно обрушилась, и так и стоял он недостроенным, пока шли Первая мировая и Гражданская. Современный вид дом обрел к середине 1920-х, выглядит он необычно, со стороны внутреннего двора можно прочесть строки Маяковского[104], начертанные на фасаде: «Нигде, кроме как в МОССЕЛЬПРОМЕ! Дрожжи, папиросы, пиво, воды…» И на этом же фасаде висит малоприметная табличка: «В 1964–1969 гг. в этом доме жил филолог академик Виктор Владимирович Виноградов».
Конец ознакомительного фрагмента.