Вы здесь

Любовь меняет все. Маэстро Мазетти (Л. Ю. Казарновская, 2016)

Маэстро Мазетти

Умберто Мазетти родился в 1869 году в Италии, в Болонье. Музыка привлекала его с детских лет, он был одаренным человеком и окончил Болонскую консерваторию по двум классам: фортепиано и композиции, после чего занялся вокалом и освоил дирижирование. Маэстро является автором нескольких опер и симфоний, они с успехом исполнялись под его управлением. Он сочинил и цикл романсов, включая их в свою программу, когда выступал как камерный певец. Мазетти обладал таким музыкальным багажом, а сверх того – и даром преподавания: умением преподнести, передать, авторитетно повлиять на ученика, добиться результата, – что совершенно не удивительно то, что его пригласили в Россию – ведущую мировую державу и несомненно культурный центр человеческой цивилизации рубежа XIX–XX веков – преподавать вокал в консерватории. Первое время он изъяснялся на итальянском и французском, но русский выучил довольно быстро. Ученики его обожали! Он умел мастерски найти подход к каждому из них, раскрыть в каждом то лучшее музыкальное, что заложено природой, то особенное, самобытное, что отличает одного певца от другого, подчеркнуть наиболее выигрышные свойства.


Маэстро Умберто Мазетти


Мазетти с учениками


Мазетти удалось соединить стилистические особенности русской певческой школы с основами итальянского бельканто. И за двадцать лет его преподавательской деятельности в консерватории – до безвременной кончины в 1919 году от ужасной болезни, черной оспы, Умберто Мазетти заложил основы вокального мастерства итальянской школы бельканто на русской почве, обогатив державу и нашу историю просто феноменально. До сих пор нити мастерства от Мазетти тянутся в пространстве и во времени, и я, к счастью, унаследовавшая через Надежду Матвеевну Малышеву-Виноградову технические и эстетические средства школы Мазетти, транслирую их дальше – своим ученикам и стажерам, и не только в России, но и в других странах, где проходят мои мастер-классы и работают академии.

Здесь я приведу некоторые из наиболее важных положений методики великого педагога.