2
Меня разбудил луч солнца, светящий прямо в лицо. Понадобилось несколько секунд, чтобы понять, где я нахожусь.
Ай, моя голова! Сколько же я вчера выпила?
Прищурившись, я осмотрелась. От солнца стало только хуже: кровь в висках пульсировала все сильнее. О! Мой диван. Моя гостиная. Моя квартира.
Я полежала еще некоторое время, пытаясь (впрочем, безуспешно) избавиться от ужасного ощущения в желудке. На мне все еще был вчерашний наряд, правда, без туфель. Я медленно села. Казалось, мой мозг сейчас разорвется на тысячу кусочков. На кухне выпила два стакана воды с болеутоляющим. Возможно, хотя бы оно очистит мой организм, избавив меня от шума в голове.
Теплая вода супердýша текла по лицу, а в голове, пульсируя, всплывали воспоминания прошлой ночи. Как мне кажется, празднование вышло из-под контроля. И Рафа, который, похоже, не имел ни малейшего понятия о том, что мы отмечаем, проявлял завидный энтузиазм. По-моему, я переборщила. Немного! Но ведь не каждый день лучшая подруга решает съехаться с парнем. Увы, однако это случилось в ту самую ночь, когда мой телефон исчез в грязном туалете.
Мне нужно было купить другой. Срочно! Как может сейчас девушка жить без мобильного?
Я выключила воду в душе и пошла одеваться. В комнате выглянула в окно. То февральское утро было, кажется, приятно теплым. Поэтому я оделась легко: в белую майку, джинсовую юбку и кеды. Я бы не становилась на каблуки субботним утром, даже если бы это приказала мне какая-нибудь королева под страхом смерти!
Бросив последний взгляд в зеркало, в котором теперь отражалась намного более приятная, чем после пробуждения, картина (бледное лицо уже не было зеленоватого оттенка), я провела руками по волосам, чтобы как-то привести в порядок кудри. Правда, мне мало что удалось. Волосы жили своей жизнью, что бы я с ними ни делала. Я давно уже отказалась от борьбы с ними.
Взяв сумку, я положила в нее бутылку воды, так как есть еще не решалась. Я надеялась быстро найти себе новый телефон. Потребуется немало времени и труда, чтобы внести в него контакты и архивы, поскольку я так и не осмелилась засунуть руку в унитаз, извлечь мобильный и достать хотя бы карту памяти моего «покойничка».
Выйдя из дому, я мысленно отметила, что день достаточно приятный. Солнце было теплым и ласковым, легкий ветерок приносил аромат цветов с маленькой площади неподалеку. Слабый запах еды подействовал на желудок возбуждающе, но тошнота стала более терпимой.
Я пересекла маленькую площадь и с некоторым удивлением подметила, что людей там немного. Обычно ее заполняли велосипедисты и бегуны, семьи с детьми, бегающими по газону, и щенками, тянущими своих хозяев на утреннюю прогулку. Этим же утром площадь была практически пуста. Вероятно потому, что уже почти настало время обеда, подумала я.
Зашла в первый же магазин по пути и сразу направилась к стойке с мобильными телефонами. Я снова удивилась, заметив, что магазин пуст, там никого не было, за исключением продавщицы. Может быть, сегодня какой-то праздник, а я почему-то не знаю об этом?
Решив обмозговать эту тему позже, я начала разглядывать прилавок. Ох, как много моделей со столькими функциями и настройками, доступными возможностями (конечно, если можно купить в кредит по карточке). В тот момент почувствовала себя ребенком в магазине игрушек.
Приветливо улыбаясь, ко мне подошла продавщица.
– Вы ищете какую-то определенную модель, дорогая? – мягко спросила она.
– Хм-м… Нет. Ничего конкретного, если честно. Мне нужен телефон, который делает всё.
Она удивленно вскинула темные брови.
– Всё?
– Да! Всё. Mp3, wi-fi, 3G, фото и видеосъемка, ежедневник, какие-нибудь игры, хорошая почтовая программа, всякое такое… – Пожав плечами, я постаралась не показать, насколько мне не терпится взять в руки такого «монстра».
– Вы испытываете необходимость в том, чтобы в устройстве были все эти функции? – заинтересованно расспрашивала она.
– Не знаю, нуждаюсь ли я в них. Но если существует устройство, в котором все это есть, то почему бы не купить его и не воспользоваться тем, что оно предлагает? – Я все еще рассматривала прилавок, полный ярких возможностей.
Она вздохнула. Похоже, неодобрительно. Я посмотрела на продавщицу, и ее лицо показалось мне таким же осуждающим.
– По-моему, вам очень нравятся новые технологии. – Она окинула меня немного грустным взглядом.
– Конечно. А кому не нравятся? Эта штуковинка спасает мою жизнь почти каждый божий день!..
Сколько проблем с контрактами решила я за последний месяц с помощью одного лишь мобильного телефона!
– Хорошо, – протяжно произнесла продавщица. – Возможно, он и вправду спасает некоторые жизни в определенных ситуациях, но, думаю, несколько преувеличенно говорить, что…
– Во всех ситуациях, – поправила женщину я. Все зависит от мобильного: работа, друзья, вся моя жизнь, расписанная в ежедневнике. – Я не представляю свою жизнь без телефона или компьютера. – Подумав немного, добавила: – Или микроволновки!
Засмеявшись, я ожидала, что она последует моему примеру. Но седая сероглазая миловидная, несмотря на возраст (возможно, около пятидесяти лет), продавщица в моей шутке не нашла повода для смеха. Ее лицо вдруг стало печальным, и я почувствовала некоторое напряжение.
– Есть ли у вас то, что я хочу? – спросила немного озабоченно.
– Возможно, у меня есть именно то, что вам необходимо, – сказала она скорее себе самой. Или, может, мне так показалось.
Открыв ящик прилавка, она вытащила оттуда маленькую коробку, сразу же привлекшую мое внимание.
– Этой модели нет на витрине. Последний экземпляр, – промолвила продавщица, приближаясь ко мне.
Последний?
– Это очень особенное устройство, – продолжила она.
Я не отрывала глаз от коробки.
– Очень особенное! Выпущено всего несколько экземпляров. Чрезвычайно редкое устройство!
Ах, черт! Редкое – значит дорогое.
– У нас акция на этот экземпляр. Цена весьма привлекательна! Мне даже не по себе от того, что я беру за него столь низкую сумму.
Хм-м!
– И, конечно же, мы продаем в кредит. Кроме того, в нем есть все, что вы хотите или что вам необходимо, – произнося это слово, она утонченно улыбнулась. – Он удивительный. Держу пари, он изменит вашу жизнь, дорогая.
Я смотрела на коробку у нее в руках. Слова Everything You Need in Just One Click («Все, что вам нужно, – одно нажатие кнопки») покорили меня.
– Думаю, возьму его.
– Уверены?
Я пристально посмотрела ей в глаза. Эта женщина меня раздражала. В конце концов, кто хочет продать телефон: я или она?
– Уверена, – подтвердила я, не отводя взгляда от ее серых глаз.
На лице продавщицы было какое-то странное выражение. Огорчение, грусть и еще что-то. Возможно, она хотела припрятать телефон для другого человека (например, подруги) и теперь должна была продать последний экземпляр? Или, может, она собиралась сама его купить? Ну так почему тогда показала мне его в первую очередь?
– Вы не сможете ни вернуть, ни поменять его. Как я уже сказала, это последний экземпляр.
– В нем есть какие-то дефекты? Вы даете гарантию? – спросила я недоверчиво.
– Конечно, есть гарантия. И в нем нет никаких дефектов. Его лишь нельзя поменять, потому что это единственный экземпляр и другого такого просто не существует.
– Но он хорошо работает? – еще раз переспросила я.
– Он отлично работает, в нем есть все, что вы всегда хотели в жизни. Я уверена, вы будете очень довольны, – и она радостно улыбнулась.
Какая зловещая женщина!
– Значит, я беру его.
– Отлично! Я сейчас объясню принцип его работы. – Она достала маленькое устройство из блестящей коробки.
– Какой он красивый! – воскликнула я, не в силах сдержать эмоций.
– Да, красивый, – быстро произнесла продавщица, не выказывая особого энтузиазма. – Смотрите, всего лишь две кнопки: включить и выключить. Телефон идет с заряженной батареей, картой памяти и номером. Вы не сможете поменять его. Это устройство работает только с вот этой картой.
– Супер. Мой старый номер уплыл куда-то в канализационную трубу этой ночью. Телефон с touch screen[2]? – спросила я возбужденно.
– Да. А функции описаны в инструкции. Но он очень прост в использовании.
Устройство было красивым: хромированное, с большим темным экраном и всего двумя маленькими кнопками под ним. Намного красивее и современнее моего старого телефона.
– Где платить? – Я хотела выйти сразу же, чтобы порыться в настройках нового приобретения.
– Тут же. Вы воспользуетесь картой?
Хм-м-м… Все еще казалось, будто она не очень-то и хочет продавать мне этот телефон.
Может, она все-таки решила оставить его себе!
Неохотно оторвав взгляд от моего будущего «монстрика», я начала искать кредитную карту в сумке. Перерыла ее всю, но карту так и не нашла. Нервно взглянув на продавщицу, поставила сумку на прилавок и продолжила поиски.
Губная помада, румяна, ключи, прокладки, пилочка для ногтей, презерватив – я женщина осторожная. Но карты нет. Поиски продолжались. Она должна быть здесь! Последний раз я использовала свою «Визу» вчера во время обеда и уверена, что положила ее обратно в сумку.
«Откопала» потрепанный роман, лекарство от головной боли, гигиенические средства, ручку, резинку для волос, пакетик кетчупа… Как он тут оказался?
А-а-а-а. Нашла!
– Вот, пожалуйста! – победоносно сказала я, передавая карту продавщице.
– Сейчас вернусь, София, – ответила она с улыбкой.
Я уже снова переключилась на телефон, как вдруг что-то показалось мне странным.
Стоп!
– Откуда вы знаете мое имя? – спросила немного испуганно.
Улыбка исчезла с ее лица.
– Ваше имя написано на карте, дорогая, – не задумываясь ответила она.
– А-а-а-а, – произнесла я немного недоверчиво, ведь, как мне показалось, она и не взглянула на карточку.
Продавщица вышла, а я сразу же отвлеклась на мобильный телефон. Какой он красивый и современный! Уверена, туда можно будет записать много разной музыки. Для меня это очень важно. Ведь я настоящая меломанка. Слушаю музыку почти всегда: чтобы успокоиться, расслабиться, просто так, чтобы принять душ, почитать… в любых ситуациях. Иногда мои сны имеют даже саундтреки. Словом, музыка для меня невероятно важна.
– Поставьте подпись тут, – сказала продавщица странным, однако приятным голосом.
Я забрала свою карту, подписала чек и вернула его ей.
– Итак, все правильно? – поинтересовалась, пряча «Визу» в сумку, пока она запаковывала маленькую коробку в пакет.
– Все абсолютно верно. Надеюсь, это принесет счастье, которое ищете. – И она передала мне кулек.
Я улыбнулась в ответ.
– Конечно принесет!
– Уверена в этом. – Ее голос стал серьезным и настолько тихим, что я засомневалась, правильно ли расслышала сказанное.
– Что вы сказали?
– Удачи, София. Надеюсь, скоро увидимся. – Она снова одарила меня улыбкой, и ее маленькое лицо было таким ангельским и милым, что я лишь улыбнулась в ответ и промолвила:
– Конечно! До скорого! – а затем быстро вышла из магазина.
«Странная женщина», – снова промелькнула в моей голове мысль. Но обдумывать ее было некогда – у меня достаточно дел поважнее, чем чудаковатая продавщица, которая никак не могла решиться, хочет ли осуществить продажу. Очень важные дела: включить мой новенький высокотехнологичный мобильный! Я могла бы для начала вернуться домой, как поступают нормальные люди, но мне так не терпелось увидеть его в действии. Открыла упаковку, взяла «монстрика» и спрятала коробку в коричневую кожаную сумку, решив просмотреть инструкцию позже. Целлофановый пакет выбросила в мусорный бак на улице.
Благослови, Боже, изобретателя больших сумок!
Крепко держа маленькое блестящее устройство, нажала на экран, чтобы включить его. Ничего не произошло. Покрутила телефон в поисках какой-нибудь другой кнопки, но не обнаружила ее. И снова нажала на зеленый экран.
Ничего! Что за черт? И почему я не удивилась такой низкой цене? Не работает! Может, именно поэтому продавщица вела себя так странно и не спешила продать его. Она знала, что он сломан.
Я вышла на почти пустую площадь и снова попробовала включить телефон.
Опять безрезультатно!
Резко развернулась на пятках с намерением вернуться в магазин и сказать пару ласковых слов той чудаковатой продавщице, но вдруг случайно нажала зеленую кнопку.
И экран внезапно ожил. С каждой секундой он становился ярче, пока не стал невыносимо резким, и теперь я уже не могла смотреть на него. Казалось, все вокруг залито этим необычайно мощным белым светом. Ослепленная, споткнувшись обо что-то, я упала.
Спустя какое-то время (довольно продолжительное) свет ослаб, и я попробовала сфокусировать взгляд, но была не в состоянии ничего различить. Прошло еще несколько минут, пока я смогла прийти в себя. Когда наконец мое зрение восстановилось, я увидела камень, о который ударилась ногой, газон подо мной и солнечный свет, настоящий и приятный.
Что это было?
Наверное, телефон сломался или нечто вроде того. И откуда весь этот свет? Казалось, он исходил от мобильного, но разве такое возможно? Никогда не слышала о слепящем свете новых устройств. Вероятно, это короткое замыкание.
Все еще лежа на земле, я взглянула на телефон, который снова включился.
И тут поняла: что-то изменилось. Что-то очень изменилось, невероятно! Я испуганно оглянулась, ища глазами хоть что-нибудь знакомое. Нечто, что должно быть здесь. Оно должно было быть здесь, но его не было!