Начало конца
– Уважаемые пассажиры, пристегните свои ремни, выпрямите спинки кресел, откройте шторки иллюминаторов. Через двадцать пять минут мы приземлимся в аэропорту «Шереметьево-2», города Москвы. Температура в Москве 12 градусов Цельсия, ветер 2 метра в секунду. Капитан корабля и команда желают вам мягкой посадки.
Все пассажиры недовольно заелозили в своих креслах, пропитанных жопным потом. Повсюду раздавались щелчки ремней безопасности. Скоро прилетим. Страх как не хотелось приземляться. Вот бы сейчас этот нарядный командир корабля добавил газу, забрал штурвал на себя и вернулся обратно в Испанию! Но он, естественно, не повернул, а самолет продолжал снижаться. Начало закладывать уши. Отпуск заканчивался. Олю уже ждут на «Доме», а меня – эта серая, холодная, неприветливая Москва. Но есть еще двадцать пять минут отпуска! Я закрываю глаза и по-прежнему сижу в маленьком испанском ресторанчике, смотрю на качающиеся у берега яхты. Мне тепло, уютно, я слегка пьян. На столе стоит куча опустошенных тарелок, недопитая бутылка белого вина. Как же все было вкусно! Просто потрясающе.
Я люблю вкусно поесть. В отеле на ресепшене рекомендуют кучу мест, куда можно сходить, но интересовали нас только рыбные рестораны.
«Портовые ресторанчики в Камбрилсе все хорошие, – сказала девушка с ресепшена. – У каждого ресторана есть свой баркас, который рано утром выходит в море и уже к обеду возвращается со свежей рыбой. Так что идите в любой портовый ресторан, даже не сомневайтесь: там всегда свежие морепродукты. Очень вкусно поужинаете».
От нас до Камбрилса рукой подать, недолго думая, мы поймали такси и поехали. Пятнадцать минут езды, и мы уже в самом центре этого небольшого прибрежного местечка. Камбрилс – типичный каталонский городок: маленький, опрятный, с огромным количеством магазинов. Вдоль всей портовой части города тянутся рыбные рестораны. Набережная ими просто утыкана. Эти ресторанчики, словно магазины в торговом центре, стоят рядом друг с другом. Блюда везде одинаковые, небольшие отличия только в цене. В них было все, о чем я так долго мечтал, сидя в периметре: омары, лобстеры, креветки, мидии, моллюски, великое множество блюд из рыбы.
От обилия ресторанов мы долго не решались остановить свой выбор на каком-то одном. Облизываясь, прошли вдоль всю набережную, потом вернулись назад и снова прошли. Когда наконец-то дошло, что разницы нет, в каком из этой доброй сотни ресторанов сидеть, мы выделили критерий, по которому будем выбирать, – свободные места с красивым видом на море. Les Baroques отвечал всем нашим требованиям: опрятный, мало людей, прекрасный вид на море.
Официант быстро принес меню и любезно пытался помочь выбрать. На голодный желудок все блюда в меню выглядели соблазнительно. Мы начали заказывать все подряд в огромных количествах. На что официант достаточно странно отреагировал. Он сказал: «Достаточно! Вы и так уже очень много заказали. Хватит. Вы отлично покушаете» Я был сражен. Где в Москве скажут: хватит заказывать? Нет. Бери сколько хочешь, заказывай, да побольше, чтобы счет потом был с метр длиной, а тут вон оно что – хватит! Я опешил. Посмотри: заботятся о том, чтобы не переедали.
Мы заказали морское ассорти, моллюсков, осьминогов в кляре, салаты и бутылку белого вина. Ассорти принесли спустя десять минут после заказа, в тарелке были: обжаренные креветки, камбала, моллюски, лобстеры и кусочек палтуса. Все это разлетелось в одно мгновение. Боже, как было вкусно! Следом подали моллюсков в чугунке с каким-то потрясающим сырным соусом. Лучше не вспоминать! Мы забыли, что сидим вдвоем, и надо бы общаться, о вине вспомнили, когда на столе почти ничего не осталось. Чувство сытости, хорошее белое вино, теплый вечер, прекрасный вид на море… так мы просидели допоздна, любуясь, как море играет лунным светом.
Пьяные и счастливые, мы вышли из ресторанчика, поймали такси и быстро доехали до отеля.
В холодильнике еще оставалась бутылка мартини. Мы вытащили на балкон соломенные кресла, столик, укрылись пледами и, потягивая сладкий вермут, наслаждались прибрежным шумом и свежими воспоминаниями. Мадрид – музей Прадо, музей королевы Софии, парк Ретиро; Барселона – Рамблас, Антонио Гауди и его парк Гоэль, храм Саграда Фамилия, дома Мила, Батло, Висенс; Террагона с римскими развалинами; Камбрилс с рыбными ресторанами; Фигерас и театр-музей Сальвадора Дали, замок Галлы в Пуболь; коррида; фламенко; парк Порт Авентуро. Все это уложилось в 11 дней, 10 ночей и пять тысяч евро.
Пожалуй, это был самый лучший наш отпуск и, наверное… последний! Мысль о том, что это наш последний совместный отпуск, неожиданно промелькнула в голове. Ее как будто мне подкинули!
И в этот самый момент самолет плавно коснулся колесами полосы, а потом уже всем весом опустился на русскую землю. Отпуск закончился. Люди включали свои телефоны, в которых тут же раздавались звуки пришедших СМС. Мне телефон включать не хотелось, я знал, что никто и ничего мне не отправлял.
«Добро пожаловать в столицу, – сказала стюардесса. – В Москве 21:15. Температура воздуха 12 градусов Цельсия. Наша авиакомпания сделала все, чтобы ваш полет прошел максимально комфортно. Надеюсь, вам понравилось и в следующий раз вы вновь выберете нас. Экипаж самолета прощается с вами и желает приятного вечера. До свидания».
Добро пожаловать в Moscow f…cking City! Паспортный контроль прошли без проблем и даже очень быстро. Выходим из зала прилета – никого нет, никто не встречает. Быть может, водитель у входа? Выходим на улицу – никого! Звоним водителю. Он, оказывается, не знает, где зал прилета, ищет. Стоим и ждем полчаса, снова его набираем, на этот раз оказывается, что он попал в пробку, которая образовалась у въезда. Проходит еще полчаса. Наконец-то задрипанная, грязная, позорная «шестерка» появляется из-за поворота, и мы стараемся как можно быстрее, чтобы люди не видели нашу машину, бросить в нее сумки. Стыдно. Хоть бы помыл!
Выезжаем и тут же снова попадаем в пробку.
– В Мадриде и в Барселоне такого нет, – хвастливо проговорила Оля.
– Представляешь, нет пробок! – поддержал я. – За две недели я уже от них отвык!
– А тут в 12 ночи можно встать наглухо, – обреченно сообщил водитель.
– Что-то Москва с нами не так уж приветлива, – настороженно заметил я.
– Это точно, – безучастно ответила Оля. – Позвоню Германовскому, сказать, что мы прилетели. – Она достала свой зеленый рекламный телефон и набрала продюсера: – Але, Николай Алексеевич? Здрасте. Да, мы уже прилетели. Да, все нормально. Отдохнули супер! Были везде. Такое ощущение, что объехали всю Испанию! На поляне буду часа через три. Ну… надо завезти Ромку, я еще хочу посидеть с ним немного. А он сейчас вам сам скажет. – Оля дала мне трубку, я снова, после трехнедельного перерыва, слышал голос Германовского. Если честно, не очень хотел разговаривать.
– Роман, привет.
– Здравствуйте, Николай Алексеевич.
– У тебя все нормально?
– Да, все хорошо.
– Поздравляю с возвращением на родину. Оля сказала, что отдохнули отлично?
– Да.
– Где будешь жить?
– Пока у друзей, а потом сниму квартиру.
– Что за друзья? – Повисла пауза. Я чувствовал, что ему очень важно знать, где именно, а я не хотел говорить.
– Вы их не знаете.
– Точно?
– Да.
– Ясно. Передай трубку Ольге, пожалуйста.
– Оль, тебя.
– Але… ага… да… ну вы же знаете, что у меня сейчас много учебы? Я не знаю… Ладно, хорошо. – Повесила трубку.
– Что там такое?
– Николай Алексеевич напомнил про то, что я должна еженедельно вести эфиры на «Love Radio».
– А это что, каждый день?
– Нет, раз в неделю, в субботу.
– Отлично! Не вижу в этом ничего плохого. Ты будешь чаще приезжать из Питера в Москву. Переезды тебе будут оплачивать?
– Думаю, да.
– Вообще хорошо.
– Я так совсем не думаю, – достаточно резко отреагировала Оля.
– В чем проблема?
– Ты можешь себе представить, что такое – раз в неделю приезжать сюда?
– Не вижу в этом никакой проблемы, ночь в поезде, и ты тут.
– Это ты так говоришь, потому что не ездил так часто.
– Ничего страшного.
– А еще мне за это не будут платить!
– Тебе же платят зарплату на «Доме».
– Мне этого мало.
– На твоем месте я бы так не говорил. Тебе нужен опыт любого ведущего. Пригодится. Чтобы иметь опыт радиоведущего, я работал каждый день.
– Ну это ты!
– Ого, как ты заговорила!
– Мне просто не хочется работать бесплатно. Я и так слишком много для них делаю всего на халяву. До «Д2» мне платили за каждую фотосессию, а сейчас фотосессий много, а зарплата от этого больше не становится. Вот еще и это радио-шоу бесплатное добавилось. У меня на все сил не хватит.
– Хватит. Лишь бы нравилось.
– Наверное, ты прав.
Пробка была только до МКАДа, дальше мы поехали значительно быстрее. Через полчаса я был уже у себя. Мы попрощались с Олей. Она отправилась на поляну, а я пошел в свой новый дом.