Глава 9
Лица всех присутствующих в зале были напряжены, и Таня вдруг осознала на сколько тяжело приходится женщинам в это время. Конечно, страшно потерять мужа, но на много ужасней, когда в бой идёт твой ребёнок, твой сын. Лиза, стоявшая в стороне подошла к ней, и тревожно посмотрев в глаза, спросила: – Таня, как ты думаешь, папа победит?
– Конечно. – как можно убедительней проговорила Таня. Она видела, что девочка напугана и старалась хоть не много успокоить её. Их невесёлый диалог неожиданно был прерван.
Дверь в зал приоткрылась, и вошёл священник. Этот не высокий человек, мгновенно привлёк к себе всеобщее внимание. Оглядев присутствующих, он громко пробасил: – Дети мои, помолимся Господу и испросим у него прощения за грехи наши.
Перекрестившись на святой образ, он начал молебен. Все, кто находился в комнате, опустились на колени. Таня тоже не была исключением. Она так же, как все искренне просила Бога помочь воинам и простить ей то, что пришлось не вольно совершить.
Молебен шёл долго. Окончив молитву, священник начал длинную проповедь, весь смысл которой сводился к тому, что это Господь покарал людей за неправедную жизнь.
Княгиня прекрасно понимала, что «неправедное» поведение людей, совершенно не имеет ни какого отношения к тому, что происходит. Воины идут во все времена и разница лишь в том, что сейчас они убивают друг друга мечами, а в будущем, изобретут более изощрён6ное оружие и погибать будут не только солдаты, а мирные люди. Увлёкшись своими мыслями, она не заметила, как молебен окончился и все поднялись с колен. Священник подошёл, к Тане и слегка склонившись, спросил:
– Княгиня, я слышал, что Вы не давно разрешились двойней.
– Да, а в чём дело?
– Я хотел спросить, а когда Вы собираетесь крестить детей?
– Когда вернётся мой муж, он ответит на все Ваши вопросы.
– А если он не вернётся?…
– Тогда я сама приму решение. – Таня смело смотрела в лицо этому человеку и чувствовала, что он ей всё больше не нравится. Мутно голубые глаза священника смотрели настороженно, и весь его облик ни как не вязался с его увещеваниями, которые предписывали быть смиренными и богобоязненными.
Княгиня поднялась в полный рост. Ей почему то претило стоять на коленях перед этим человеком. На мгновение о чём то задумавшись, она спросила: – Простите, как я понимаю, Вы здесь вместо отца Мифодия? – Мужчина кивнул головой в знак согласия.
– А где сам отец Мифодий?
– Несколько дней назад, он скончался. Вы же знаете, что человек не совершенное создание Господа…
– Спасибо, простите, не знаю, как Вас величать. – Перебила его Таня.
– Отец Григорий. – Важно представился он.
– Отец Григорий, я благодарю Вас, что пришли и утешили нас в столь тяжёлое время и надеюсь, что Вы найдёте минутку, что бы познакомиться с моим мужем и решить интересующие Вас вопросы. Право, сегодня, наверное, не лучшее время для знакомства… – Таня умолкла, желая услышать ответ.
– Конечно, княгиня. – поклонился священник и протянул ей руку для поцелуя. Женщина не хотя склонилась и едва коснулась его руки губами. Священник повернулся и осенив всех крестом, вышел из зала. Люди смотрели ему в след, а Таня вдруг почувствовала беспокойство. Зная, что предчувствия её ни когда не подводили, она задумалась о том, что же случится на этот раз. Долго ломать голову ей не пришлось. Мальчишка, вбежавший в зал, громко закричал: – Воины возвращаются!
Женщины бросились на улицу встречать своих мужчин. Таня с Лизой тоже вышли следом. Прижавшись спиной к стене, Таня смотрела, как её муж со своими воинами возвращается. Её взгляд скользил по лицам, и только увидев Рема, замер и на лице женщины отразилась облегчение. Лиза, всё время стоявшая рядом бросилась к отцу, который ехал во главе отряда.
Князь склонился, и легко подхватив на руки дочку, усадил её перед собой. Лицо девочки сияло от радости, и Таня невольно подумала о том, как через несколько лет её сыновья точно так же будут бежать на встречу отцу.
Поравнявшись с Таней, Ден легко спрыгнул с лошади и подошёл к жене. Заключив её в объятия, он склонился к её уху, и прошептал:
– Ну, вот мы опять вместе, как там мои сыновья?
– Хорошо. – Таня подняла на него глаза, и Ден увидел, как в них засверкали слёзы счастья.
Повернув голову, мужчина посмотрел на брата. Рем сидел на коне и молча наблюдал, как его Ден обнимает свою жену. Ни единый мускул не дрогнул на его лице, когда ему удалось встретиться взглядом с Таней. Он уже издали видел, как её глаза искали его, и знал, что она очень волновалась.
– Рем, быстро кончай с делами, и как только приведёшь себя в порядок, приходи в зал.
Рем кивнул головой, и отряд двинулся в перёд. Князь обнял жену за талию и повёл в свою комнату. Открыв дверь, он пропустил жену в перёд и только тогда прошёл следом за ней. Едва оказавшись наедине, он устало опустился в кресло.
– Ден, давай я помогу тебе раздеться. – предложила Таня, увидев, что муж устало прикрыл глаза.
– Подожди, это ещё успеется. Ты лучше присядь рядом, я хочу тебе кое-что рассказать.
Она опустилась в соседнее кресло и с тревогой посмотрела на мужа. Он открыл глаза, и пристально глядя на неё, заговорил: – Как ты знаешь, сегодня мы разбили неприятеля, но если я позволю им убраться с моих земель, они вернуться домой, увеличат войско и тогда нам придётся не легко.
– Ден, ты хочешь сказать, что решил преследовать их?
Мужчина улыбнулся и прищурив один глаз, посмотрел на жену.
– Умница, ты правильно поняла меня.
– А как же мы? Тебе не приходило в голову, что город нельзя оставлять без надёжной защиты?
– Господи, женщина, откуда у тебя такие познания в военном деле? – попытался отшутиться мужчина. Он понимал, что жена права, но говорить ей этого не собирался. Видя, что она пристально глядя на него, ждёт ответа, Ден на минуту задумался. Когда он заговорил, его голос звучал твёрдо, и Таня поняла, что сейчас она говорит с князем, который привык повелевать и, он не потерпит ни каких возражений.
– Я оставлю в городе небольшой отряд. Человек двадцать, остальные пойдут со мной.
– Но этого не хватит даже для того, что бы в случае опасности выставить воинов на городской стене. – возмущённо заявила женщина.
– Я уверен, что вам ни чего не грозит, а вот нам придётся туго без людей. Таня, ты даже не представляешь, что это за противник.
– Ну, так расскажи, – попросила она.
– Я не хочу тебя пугать, поэтому помолчу. – Улыбнувшись одними губами, ответил князь. Он видел, как загорелись от любопытства глаза жены.
– Ну, расскажи, Ден. – взмолилась она.
– Ну куда от тебя денешься? Ну ладно, слушай. Мне уже несколько раз докладывали, что кто то нападал на наших соседей. Я, честно говоря, не очень то расстраивался по этому поводу, потому, что чем больше погибнет их людей, тем меньше врагов останется у меня. В общем, теперь, они добрались и до нас.
– Кто они такие? – тихо спросила Таня.
– Это кочевые племена.
– Господи… – только и смогла вымолвить она. Память лихорадочно выискивала всё, что она слышала о кочевниках. Таня усиленно пыталась вспомнить всё, что касалось этих людей, но ни каких особых познаний у неё не было. Она просто понимала, что от этих диких людей ни чего хорошего ждать не приходится. Не в силах скрыть своё волнение, она спросила:
– Какие они с виду?
– Я не очень хорошо рассмотрел их, но по-моему они ни чем не отличаются от нас.
– Они черноволосые?
– Да нет, вроде в основном, как и мы – русые. А почему ты спрашиваешь?
– Да так…
Таня не могла рассказать мужу, что однажды придёт день и Монголо-татарское иго придавит Русь на сотни лет.
Ден видел, что жена очень взволнована, но у него не было время утешать её. До утра оставались считанные часы, а дел надо было переделать великое множество. Решительно поднявшись с кресла, он встал в полный рост и взглянув на жену, сказал: – Я должен идти. Ты ложись спать, утром я тебя разбужу.
Таня молча кивнула головой и устроившись поудобней в кресле, с тревогой смотрела, как муж вышел из комнаты. У неё в мозгу вспыхивало множество вопросов, но на них не было ни одного ответа, и женщине ни чего не оставалось, как смириться с решением мужа и понадеяться, что беда не постучится в их замок.