Глава 7.
Алеся исчезает.
Эх, школа-школа… И кто только придумал эти, никому не нужные уроки, придирки учителей и многое другое, что сопутствует «школьным годам».. .
–Школьные годы чудесные,– с иронией напевал Игорь Козубов. Он терпеть не мог школу, своих одноклассников, учителей. Учёба ему давалась с трудом, а если точнее– то он и знания были несовместимыми. Лень, постоянное желание выделяться вели Игоря в, обратном знаниям, направлении. Впрочем, в этом он был не одинок, большинство его одноклассников были такими же. Поэтому его раздражал Андрей, к Алесе он относился со странным чувством любви и ненависти. Почему-то на первом уроке Алеси не было. У Игоря друзей не было, тех, кто возле него постоянно ошивался, он называл по-другому. Иногда он ловил себя на мысли, что Андрей мог бы ему стать лучшим другом, но.... Как любил говорить отец: «Двум медведям в одной берлоге не ужиться». А после дуэли и бессонной ночи размышлений он решил – из них останется один: в классе, городе или вообще в этом мире. Остатки уважения к Андрею сменились лютой ненавистью, замешанной на мстительности. Игорь настолько увлёкся своими размышлениями, что не сразу уловил изменение настроения класса. Все сидели почему-то тихие и взволнованные, а у доски стоял Валерий Николаевич, и выжидающе смотрел.
–Андрей, ты же по соседству с Сосновской живёшь, сегодня видел её? – Андрей замялся, и директор это понял.– А, вообще, ты, когда с нею встречался последний раз?
–Вчера вечером, а сегодня её не видел, хотя минут пять стоял у её дома. Игорь хотел что-то вставить про жениха и невесту, но ощутил тяжёлый взгляд директора и промолчал.
–Ребята, если что-нибудь узнаете об Алесе, сообщите мне,– фразу директор закончил уже в дверях. В классе стало шумно, ученики, забыв о Екатерине Викторовне, начали бурно обмениваться мнениями.
–А может никуда она и не исчезала,– притворно сочувствующим голосом произнесла Наташа.– А просто у подружки заночевала и проспала. С кем не бывает.
–С тобой может и бывает, наверное, не единожды оставалась ночевать у «подружки».– Последнее слово Ира, всегда сидящая на уроках с Алесей, произнесла таинственным шёпотом.
–Как будто ты пай-девочка,– послышался девичий голос с задних парт. И понеслось. Забыв об исчезновении Алеси, не обращая внимания на учительницу, девочки устроили шумную перепалку. Ребятам поначалу было смешно; но потом, опасаясь повторного прихода директора, принялись успокаивать наиболее воинственных «амазонок». Наконец класс успокоился и только сейчас с испугом вспомнили об учительнице. К их величайшему изумлению, Екатерина Викторовна спокойно улыбалась:
– Ну, что, пообщались? А теперь перейдем к новой теме.
На перемене вся школа, разбившись на группки, шушукалась в коридоре. Все видели родителей Алеси, когда те выходили из директорского кабинета. Мама шла с опухшими от слёз глазами, а у отца на бледных щеках ходили желваки. Кто-то сообщил, что милиция так быстро заявления не рассматривает. Игорь, как и большинство одноклассников, беспокоился об Алесе, но, когда смотрел на Андрея, так и хотелось проехаться по его отношениям с Алесей. Андрей, в свою очередь, волком смотрел на Игоря. Наверное, он, единственный из школьников, был уверен, что Алесю похитили, и что не обошлось без Игоря. Ему казалось, что таким образом Игорь хотел доказать им свою силу и власть. Его проигрыш на дуэли, симпатия к Алесе, возможности родителей и связи с всякими там «крутыми» это подтверждали. «Но зачем? И как он себя дальше будет вести?» – глядя на беспечно улыбающегося Игоря медленно закипал Андрей. Игорю же казалось, что Андрей знает о местонахождении девушки, и сам факт их вчерашней встречи выводил его из себя. Как в предгрозовой период небо темнеет, и тучи мрачно готовятся сцепиться в антиподном рвении и молнией разорвать небо на части, так и вокруг двух одноклассников отчётливо запахло дракой. Всем казалось, что это будет жестокая, без победителя и побеждённого драка. В коридоре всё пространство заполнила тишина. Именно она вынудила директора выглянуть в коридор, оценить и быстро разрядить обстановку. Он просто вызвал Андрея к себе. Пообщавшись полчаса с одним школьником, Валерий Николаевич вызвал другого, Игоря. О чём они говорили, Андрей догадывался, поскольку он высказал директору школы все свои опасения. В результате, директор пригласил обоих в кабинет.
–Оказалось, что вы оба, не имея никаких оснований, обвиняете друг друга в исчезновении одноклассницы. Которое ещё не подтвердилось и, надеюсь, не подтвердится. Предупреждаю, эта встреча у нас последняя. Если узнаю, что вы и дальше обвиняете беспочвенно друг друга, или ещё что-нибудь… Вы меня поняли? – ребята согласно кивнули опущенными головами – Объясняться будете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Отпустив учеников, Валерий Николаевич прошёлся по кабинету и встал у окна. Он любил подолгу смотреть на школьный двор. Суета ребят, задорные и весёлые голоса были для него необходимы, как для морского капитана, крик чаек и шум волны. В своё время, он хотел стать военным моряком, но не прошёл по здоровью. Недолго думая, отнёс документы в пединститут, и поступил. Тогда разбитной, полный энергии студент даже не думал связывать свою жизнь со школой. С его активностью, хорошей физической подготовкой преподаватели ему пророчили карьеру по партийной линии, или в силовых структурах. Но после первой, затем последующих практик в школах, он, незаметно для себя, душой потянулся к детям. Эти индивидуумы, зачастую беззащитные перед учителями, пытались отстаивать свою независимость. В неравной борьбе взрослые побеждали. Но ценой таковой победы была надломленная психика ученика. Молодой педагог видел, как тянутся детишки к старшим. Как подражают своим авторитетам, к сожалению, зачастую не педагогам, а дворовым авторитетам. Студент, а тогда в 62 школе у него была такая кличка, всё свободное время проводил с детьми. Его кружок «Юный археолог» пользовался бешеной популярностью во всём районе. Кроме того, он постоянно, со школьниками района, ходил в походы. Зачастую, приходилось устраивать конкурс, поскольку желающих было невероятно много. Жюри, состоящее из актива кружка, придирчиво отбирало претендентов похода. Он никак не влиял на этот отбор. Главными критериями отбора были даже не успеваемость и дисциплина, а в первую очередь, жизненная позиция претендента. Сколько проблем приносил учителю этот отбор, ребята не знали. Он оберегал их от злых слов и поступков взрослых. Учителя соседних школ (в 62 знали, что Студент набирает ребят не по блату, просьбам или указке свыше), родители и районное начальство пытались навязать свои кандидатуры. Он соглашался, но при одном условии, решать будут исключительно его ребята. Ни один из рекомендованных, хотя среди них были и отличники, и спортсмены, не вошёл в их коллектив. Для ребят из жюри сам факт ходатайства за претендента со стороны взрослых говорил о его характере. С другой стороны, если приходил к ним двоечник или сорвиголова и выдерживал, установленный жюри, испытательный срок, то он становился полноправным членом Команды. Так, и только так, ребята называли себя.
Потом, когда кличка «Студент» осталась в прошлом, а педагога дети стали называть Батей, выяснилась интересная закономерность. Почти все ребята из Команды, став взрослыми, оказались заметными фигурами в районе и, даже, городе. Они продолжали дружить между собой, помогать друг другу, то есть, они стали Командой. Надо отметить, что и те, рекомендованные, которых жюри не приняло в Команду, тоже стали заметными, но благодаря стараниям своих благодетелей. Валерия Николаевича, куда только не приглашали, но он упорно отказывался, оставаясь директором своей школы. Практически ежемесячно у него собирались выпускники, до сих пор им нужны были: его совет, суждение или мнение. Изредка и Валерий Николаевич пользовался их возможностями. Сегодня как раз была такая потребность в помощи ребят. Он беспокоился об Алесе, Андрее, и видел в парне стерженёк, который сейчас важно не сломать. Поэтому, он планировал попросить своих выпускников, работающих в органах внутренних дел, заняться вплотную этим делом.
Андрей был уверен, что и родители Алеси, и директор школы, ну и милиция, конечно, будут заниматься пропажей девочки. Но он твёрдо знал одно: девушку найдёт он, и только он. Валерий Николаевич так и не смог его убедить в невиновности Игоря. Какая такая логика? Злость и месть двигали организатором похищения, в этом он был уверен, а, следовательно, ошибки неизбежны. Просто сейчас необходимо следить за каждым шагом Игоря, определить круг его знакомств, выйти на его сообщников. Одному всё это сделать невозможно… Придётся обращаться к своим друзьям из старой школы. Ведь он, как и Алеся, тоже новичок в 62 школе. Просто он на год раньше перешёл в эту школу, но своим пока ещё не стал. В старой школе, куда он пришёл сопливым первоклашкой, у него осталась куча друзей. Андрей вспомнил, как ему не хотелось переходить в эту школу. Раньше они жили в старенькой однокомнатной квартире, потом путём каких-то сложных обменов, доплат и кредитов попали в эту новостройку. Конечно, здесь у него своя комната, да и родителям на работу добираться удобно. Алеся живёт по соседству. Андрея охватил дикий страх. Где она? Что с ней делают эти подонки? Ему захотелось хорошенько потрясти Игоря, хотя тот, наверняка, не один. «Ладно» подумал Андрей – « Я тоже буду не один». Он давно не виделся со своими друзьями и с удовольствием отправился в свою старую школу.