Глава 8
После встречи с Еленой, Али поспешил к дяде Мухаммеду. Дядя встретил его, как всегда очень тепло. Они расцеловались.
– Рад тебя видеть, мой друг, как поживаешь? Ты совсем нас забыл. Рассказывай, как твои дела, что нового, как твой бизнес?
– С бизнесом все нормально, дядя. Но я Вас сейчас очень удивлю. И помолчав, смущенно добавил – она здесь, дядя.
– Она? – переспросил дядя удивленно, кого ты имеешь ввиду, мой друг?
– Дядя я имею в виду Елену. При этих словах большие глаза дяди стали еще больше. Он вызвал своего Ибрагима.
– Ибрагим, подай нам кофе, и меня ни для кого нет, я занят – распорядился он. Когда Ибрагим принес кофе, дядя произнес:
– Ну, что же, мой дорогой друг, «я повесил свои уши на гвоздь внимания».
Когда Али рассказал историю с Еленой, дядя был просто поражён.
– Жаль, что ушли из жизни наши великие поэты Низами, Фирдоуси, и некому описать и воспеть этот поэтический сюжет. Но, скажи, мой друг, что, же ты будешь делать дальше? Ведь она замужняя женщина! Что ты собираешься предпринять?
– Мои намерения не изменились, дядя я хочу жениться.
– Значит, твои чувства не остыли?
– Нет, дядя не остыли ни сколько.
– Но, как ты себе это представляешь? Прежде, чем снова жениться, надо же сначала получить развод! А это долгая история – дядя сокрушенно покачал головой.
– Дядя, – начал Али – сначала получить развод, – а потом жениться, или сначала жениться, – а потом получить развод – какая разница! От перемены мест слагаемых, сумма не меняется – это математический закон, а математика очень точная наука. Дядя, вот например, – математики с помощью только математических расчетов вычислили, что помимо планет, и звезд, большую часть космоса занимает какая – то неизвестная и совершенно невидимая субстанция, так называемая чёрная материя.
Мухаммед слушал, что говорит племянник, с удивлением смотрел на него и сделал вывод, что его дорогой племянник находится в большом затруднении и не хочет даже самому себе сознаться в этом. Он не решается просить о помощи, но помощь и поддержка ему сейчас очень нужны, и он пришёл к нему именно за этим. Но только он не решается просить о помощи.
– Да, мой друг, все, что ты сказал – очень интересно, особенно про чёрную материю, я дам моему секретарю задание подготовить мне доклад на эту тему, – дядя улыбался. Однако, мой дорогой, что касается математики, то в математике одни законы, может быть даже очень точные, а в жизни – совсем другие. И потом даже такая точная, как ты говоришь, наука математика не может ответить на один – очень простой вопрос – что было раньше курица или яйцо? Так как это знает только Аллах, да будет благословенно его имя. А теперь я перейду от отвлеченной темы к более земной, скажи, ты уже говорил с отцом?
– Нет, дядя, об этом пока никто не знает и отец тоже – ответил Али, и вздохнул.
– Я советую тебе поговорить с отцом, а потом поговорю с ним я.
Они еще долго беседовали, и когда Али уходил он понял, что дядя Мухаммед его поддержит, а это стоило очень много.