Глава 2
– Линас, мы должны что-то сделать! – обеспокоенная Диана вошла в кабинет к начальнику, держа в руках две чашки кофе.
– Что случилось? Я сейчас немного занят, дело с составом, вы же знаете.
– Линас, а вы не заметили, что ваша подопечная снова пропала? – секретарь пристроилась на одном из кресел для посетителей возле стола Урбонаса.
– Заметил, – хмуро ответил мужчина, отвлекшись, наконец, от своих бумаг.
– Мне кажется, мы должны что-то сделать. Нет смысла продолжать делать вид, что ничего не происходит! Линас! Мы же все знаем нашего Севера. Вы видели, какой он сегодня пришел?
– Мало того, – хмыкнул литовец, – говорил с ним. Да, вы правы. Я ему о том, что у нас четырнадцать миллионов евро исчезло, просто испарилось в воздухе, а он даже не реагирует. И это Герра!
– А если все это сопоставить с постоянными пропажами Леночки? – постучала женщина по столу длинным, красивым ногтем. – Уж простите, вы знаете, я не сплетничаю. Мы с вами не первый год знакомы. Но, в данной ситуации, считаю себя обязанной вмешаться. Впервые видела, чтобы Север себя так вел! Он неоднократно запирался с ней в кабинете, прямо при мне уводил за руку из офиса и потом они не возвращались. С учетом того, что Леночка девочка красивая, не трудно догадаться, куда они, собственно, исчезали. Вот только, Герра никогда раньше ничего подобного, по крайней мере, на работе, не вытворял! А тот факт, что устроил ей настоящую гонку с заданиями?!
– Да, – кивнул Урбонас, – здесь тоже соглашусь. Это была не просто гонка. Я бы сказал, такие задания скорее нам с Тарасом выполнять. Вы правы, Диана, вы правы.
– Линас, вы же у нас клиентов видите насквозь! Вы работаете с валютами, умеете прогнозировать, делать выводы из мельчайших фактов. Что бы вы сказали в этом случае, каков ваш вердикт? Как специалиста и как мужчины? – Диана пододвинула к начальнику чашку с ароматным напитком и взяла в руки свою.
Мужчина почесал в затылке, затем провел рукой по несуществующей бороде и только тогда произнес:
– Скажу, что перед нами два варианта событий. Либо мы имеем честь быть знакомыми с будущей госпожой Герра, либо это будет огромная трагедия, которая коснется не только их, но и нас. И, в данной ситуации, с учетом сегодняшних событий, я бы сделал ставку на трагедию.
– Линас! Мы должны что-то сделать! – шепотом выкрикнула секретарь. – Нельзя это так оставлять! И девочка молодая, и Север тоже… дурак! В этих делах, я имею в виду. Они же просто не разберутся сами!
– Диана Викторовна, – поморщился помощник гения, – я противник вмешиваться в чужие отношения. Однако, – он задумчиво отставил кружку, – для девочки действительно все может закончиться слишком плохо.
Мужчина поднялся со своего места и заходил по комнате. Все время потирая несуществующую бороду, Урбонас что-то бормотал себе под нос. Секретарь выжидающе наблюдала за ним, терпеливость к руководству входила в пакет ее профессиональных обязанностей.
– Хорошо, – внезапно, он остановился. – Есть у меня одна идея. Значит так, – он снова вернулся в свое кресло, – вывести ситуацию в то русло, которое мы считаем необходимым, сможем, только взяв ее под полный свой контроль. Мы должны их обоих завязать в одном большом деле, а там и увидим, что делать и стоит ли. Возможно, окажется, что к лучшему будет вариант с расставанием, а не наоборот. Все это можно будет понять только в работе, – мужчина поднял указательный палец вверх, – есть у меня одно соображение! Так, Диана Викторовна, обзвоните всех, в том числе и Севера, завтра на одиннадцать инициируем собрание. Кажется, знаю, как именно устроить им проверку. А там уже видно будет, кого и что спасать. Но, не раньше.
– Линас, я знала, что на вас можно положиться! – обрадованно вскочила с места возмутительница спокойствия. – Я все подготовлю!
– Хорошо, хорошо, – пробубнил помощник, снова вернувшись в свои размышления.
Не обращая внимания на то, что времени было в обрез, спокойно собралась. Инесса настояла, чтобы выбрала простое серое трикотажное платье, длиной чуть выше колен, оно облегало фигуру, как перчатка, но, в то же время, некоторая легкая вульгарность, компенсировалась спокойным цветом.
– Пусть видит, что потерял! – резюмировала сестра.
Обе не выспались, поэтому пришлось использовать косметику. И опять красная помада. С одной стороны, я согласна. Север с самого начала относился ко мне, как ко второму сорту. Нет смысла уже строить из себя невинность, что-то доказывать, он все равно верит только себе. К черту его. С такими мыслями вызвала такси, поеду красиво, не хочу предстать перед ним с растрепанной головой. Пусть все будет достойно.
В пути размышляла над тем, насколько меня изменила работа в «Севере». Даже если опустить приключения на личном фронте, никогда бы не подумала о себе, что вот так вот, запросто, слетаю до Японии или сдержу толпу клиентов в банке. Или подготовлю к проверке восемьдесят шесть аптек всего за три с половиной дня. Положительно, эта стажировка была очень крутой. Другого слова и не подберешь. Мне кажется, теперь я могу справиться с любым заданием. По крайней мере, не струшу и сделаю невозможный максимум, как сказал бы Линас. Да. Это действительно так. А еще меня радует, что скоро поеду домой. Увижу маму. Господи, как же я соскучилась по ней! Вернусь в свою родную, такую спокойную комнату и первые несколько дней буду спать. Ничего не буду делать, отключу телефон и погружусь в книги. Забуду о своем ненормальном увлечении. А потом займусь строительством карьеры. А там уже, будет столько дел, что не до грусти и хандры. Да, наверное, именно так и поступлю.
С мыслями о том, что кошмар, ровно, как и сказка, подходит к концу, вышла из машины и направилась в главный холл на первом этаже. Где, прямо на входе на меня случайно налетела Диана.
– Ой, Леночка, ой, прости, пожалуйста! – бумаги и папки, которые она несла в руках, разлетелись по всему полу. – Ой, что же я наделала! Задумалась! Ой-ой!
Необычно неуклюже со стороны секретаря, мельком подумала я и помогла ей собрать все с пола.
– Леночка, спасибо, ты же наверх? Поможешь мне, пожалуйста? – посмотрела на меня с надеждой, я же согласно кивнула. – Да, ой, очень любезно с твоей стороны!
Лифт поднял нас на пятьдесят пятый этаж. Где в холле меня уже встречал Линас:
– Елена! Наконец-то! – недовольно воскликнул он, посмотрев на свои изумительно дорогие часы. – Опаздываете! Давайте, скорее, идем! Оставьте вещи у Дианы Викторовны, идем, скорее!
Шеф буквально подталкивал меня до самой переговорной, куда практически заставил войти первой.
Нет. Сердце не стучало. С момента, как переступила порог и увидела его, оно просто умерло. Вместе со мной. Быстро убрала глаза. Боль и злость. Злость… Злость. И боль! Огромными, ледяными, тяжелыми цепями на сердце – боль. И непонимание.
– Проходите, проходите, Елена, у нас мало времени, – опять слегка подтолкнул меня Линас, направляя к пустому креслу возле Тараса. Спасибо, хоть тут удружил. Постаралась дойти до него и не упасть. Опустилась на сиденье и сложила руки на столе в замок. Старалась смотреть только на Урбонаса.
– К чему такая спешка, Линас? – жестко процедил Герра.
– Сейчас все объясню. Теперь, все в сборе, и мы можем начать. Хочу сразу обозначить, что все присутствующие здесь имеют прямое отношение к делу. Итак, – он прошел к доске для презентаций, – приступим. Повторю сначала, для тех, кто еще не в курсе. Инвестиционной компании «Север» принадлежит крупный винно-водочный завод в Прибалтике. Как и всегда, мы ищем новых поставщиков сырья. Больше года назад начали переговоры с одним российским заводом. Договорились, подписали контракт. Четверо суток назад железнодорожный состав в размере шестидесяти двух вагонов вышел из района Чебоксар в сторону Москвы, конечная точка прибытия – Рига. Чтобы было более понятно, каждая из шестидесяти двух цистерн – это семьдесят пять тонн спирта, если в деньгах, около девятьсот семидесяти шести миллионов рублей. Так вот, на подъезде к Москве состав исчез. Просто испарился. Север, я уже говорил вам об этом. Естественно, мы подняли все наши связи. Полиция, наняты частные сыщики, и даже задействованы представители криминального мира. Пока – ничего. Мы ищем. Под подозрением все, кто знал о данном грузе, в том числе и сотрудники этого офиса. Одну минуту, господин Герра, сейчас поясню, к чему все идет. Завод, который отправлял нам продукцию, уверяет, что товар они на самом деле отправили. Присылают бумаги, но мы не можем им верить. Возможно, состава этого и в помине не было, тогда стоит ли искать? Так вот, важным шагом, который срочно нужно сделать – проверить бумаги на заводе-поставщике. И сделать это должно лицо никоим образом незаинтересованное в этой поставке. Человек, который не знал о существовании данного заказа. Перехожу к делу. Наш начальник внутренней безопасности, – шеф показал рукой на крупного мужчину с военной выправкой, сидевшего за общим столом, – проверил всех. В нашей команде обнаружилась персона, которая смогла бы выполнить это задание. Это Елена Александровна. Человек новый у нас, попавший в наши ряды случайно – вероятность, что ее кто-то перекупил, практически равно нулю, это согласно данным нашей охраны. Работа несложная, люди с завода поставщика предоставят всю документацию, ей надо только проверить, послушать, что они там говорят, возможно, погулять, ненавязчиво пообщаться с персоналом. В таких делах, простые мелочи могут свидетельствовать обо всем. Все подряд о махинациях начальства врать не смогут. О таком огромном заказе наверняка знали все работники завода и, если его отправляли, об этом тоже знали. Это не один месяц подготовки. Так что, Елена вполне может справиться, – закончил Линас, выжидающе посмотрев на меня.
– Об этом не может быть и речи, – прервал его Герра. – Найдите другого человека.
– Почему же? – удивленно поднял брови Урбонас, впервые на моей памяти игнорируя прямой приказ начальства. – Елена отлично подходит, а за работу мы дадим хорошее вознаграждение. Командировочные. В целях безопасности с ней поедет Геннадий, лучший боец нашей внутренней безопасности, вы знаете, в числе его клиентов первые лица страны, надежнее человека во всей стране не найти.
– Нет, – отрезал Север.
– Я согласна, – вдруг услышала свой голос. Все присутствующие повернули на меня свои головы.
– Что, простите? – переспросил Линас.
– Я согласна, – уже громче повторила. Так, чтобы до всех дошло. – Но, с одним условием, – добавила, сама от себя не ожидая такой смелости.
– Условием? Каким же? – Урбонас тут же взял быка за рога.
– Это будет мое последнее задание и окончание стажировки. За выполнение этой работы, я заканчиваю стажировку раньше, при этом остальные условия сохраняются. Вы подпишите мои рекомендации.
– Я думаю, Север Сильвестрович не будет возражать, – кивнул Линас и посмотрел на Герра. Я не повернулась к нему. Не хочу его видеть. Хочу быстрее уехать на задание, как можно скорее и дальше от него.
Повисла долгая, леденящая душу пауза. Кажется, все в этом помещении перестали дышать. Можно было услышать, как пыль оседает на поверхности мебели.
– Север, задача совсем несложная, – подал голос мой начальник, – просто проверить документы. Елена уже многому обучена, по телефону мы ответим на все ее вопросы, все подскажем, это день или два. Легкая командировка, и мы получим все сведения. И, на самом деле, потом уже можно будет с легким сердцем подписать рекомендации. Полностью заслуженно. Геннадий будет рядом, бронированная машина. Мы постоянно на связи.
– Я могу подписать рекомендации прямо сейчас, – снова остановил его Север.
– Но, это хорошие деньги, Елена, подумайте, – не смотря на это, Линас продолжил настаивать на своем. – Елена?
– Я поеду, – тихо и твердо повторила и, на этот раз, повернулась и посмотрела ему прямо в глаза. Это была битва. Моя с ним. Нет, не отступлю!
– Отлично! Север? – Урбонас попытался прекратить эту дуэль.
– Хо-ро-шо, – процедил сквозь зубы Герра. – В последний раз.
Он резко поднялся со своего места и немедленно покинул переговорную. Линас ободряюще похлопал меня по плечу:
– Не переживайте, дорогая, все условия будут строго соблюдены.
На этом наша встреча завершилась. Линас передал мне инструкции, выехать надо было сегодня же после обеда, время – только вещи собрать. Загадочный Геннадий заберет меня из дома, потом самолет, потом там уже на месте, нам дадут машину. Вот так, можно даже сказать, непринужденно отправилась в очередное приключение. Через час покинула офис на пятьдесят пятом этаже, как я тогда думала, в предпоследний раз. Однако, как же свойственно людям ошибаться…
– Ну, ты старый лис, Урбонас, – весело приобнял коллегу Тарас.
Вечером, перед уходом из офиса, двое помощников Герра и секретарь столкнулись в холле.
– Такую интригу закрутил! А как против Севера пошел, а? И ты, Диана, молодец, встретила, привела Лену.
– Боялась, чтобы она перед самыми дверьми не передумала. Да, а Линас, вы на самом деле молодец, такое придумать! Недаром, Север доверил именно вам управлять финансами, когда одним кликом мышки принимаешь решение, стоимостью в десятки миллионов, привыкаешь, наверное, мыслить масштабно, – поддержала Соловьева Диана Викторовна.
– Молодец… – задумчиво глядя в сторону лифта, где недавно скрылся сам хозяин компании, пробормотал литовец. – Боюсь, только, я немного соврал. Эта поездка не будет такой безопасной. Девочку-то, придется спасать…
– Да ты настоящий Серый Кардинал! – выпалил Соловьев с уважением в голосе. – А я-то думал, что ты у нас так, для мебели! Шучу, шучу! Думаешь, помчится выручать принцессу?
– А, как же! – улыбнулся Серый Кардинал.
– Да, и даже сам Герра ничего не заподозрил, – согласилась секретарь.
– Гений… Что они, гении, понимают в любви? – довольно ухмыляясь, произнес Урбонас.