О делах…
Что делать, когда хочешь что-то осуществить, но при этом тебе кто-то мешает? Если думаешь, что это хорошо, то остановись и посмотри – хорошо ли это, испытай это временем.
Никогда не спеши, но и не медли слишком усердно. Выслушивай все мнения, и плохие прежде всех. Дели плохие мнения на полезные и страстные. Но различить их очень непросто бывает. Если после этого ты решишь все же идти дальше, то пусть оружием твоим станет терпение и благоразумие.
Где сам не сможешь, там проси прощения и поддержку у Бога, а где справился, знай, что не ты, но Господь твой сделал это для твоего утверждения перед самим собой.
Не оставляй начатого дела, но и не начинай нового, если что-то не закончено. Коли уж пришлось начать, помни обо всем, что еще не завершено. Ибо, все это – суть один корабль, а может ли корабль плыть, если хоть одна доска будет отсутствовать в днище?..
Любое незавершенное дело – есть разруха, и может ли зерно прорасти, если его только бросили, а не вкопали в землю.
Помни: кто сеет основательно, у того и жатва добрая.
В делах не держись за одно, но и за многое не хватайся. Помни, что у тебя только две руки, но утешайся тем, что на каждой по пять пальцев.
• Мы все недостойны внимания, но по милости Божией совершается радость в делах наших и в жизни нашей.
• Если на сердце покой, на душе радость, в мыслях ясность, в теле уравновешенность, в окружении умиротворенность, если у тебя нет ответов, потому что больше нет вопросов, если тебя хватает на всех, и ты можешь обнять весь мир, не сходя с места, если осталась единственная печаль, печаль о том, что раньше ты этого не знал, что узнал теперь и при этом хочется плакать от умиления и любви ко всему, то знай, что это Господь коснулся твоего сердца, и ты теперь всегда будешь об этом помнить.
• Когда что-то не получается, руководствуйся принципом целесообразности: если понимаешь, что это нужно, то продолжай, пробуй, ищи и старайся. Если же просто хочется что-то делать, то лучше оставь это и не возвращайся больше к этому до тех пор, пока не сможешь уже этого не сделать. Нужно это или не нужно, ответ испрашивай только у своей совести.
• Ища причину, не утони в следствиях.
• Любое следствие живет,
пока жива причина.
• Уничтожив причину,
уничтожишь и все следствия, кои она породила.
• Если причина позволит,
то и следствие появится.
• Одна причина может породить несколько следствий. Дойти до причины можно, если спускаться по следствиям, как по ветвям дерева вниз к стволу, либо попробовать понять взаимодействие различных следствий и выявить таким образом причину через эти проявления. Но есть еще Причина причин, которая так не открывается и является основой тому, что в нас происходит и что побуждает нас ко всякому поиску иных причин.
У каждой причины есть своя причина.
Первопричину можно только переживать, а не познавать. Она не нуждается в познании, ибо изначально существует во Всеосознанном.
• Если что-то ищешь, важно знать, где искать и когда, тогда есть вероятность найти.
• И знай, первый камень редко бывает драгоценным.
• Тот, кто правильно задает вопросы, получает успокоение через хорошие ответы.
• Жажда знания – есть та жажда,
от которой не стоит избавляться.
• Нужно уметь отделять в себе стремление к знанию от любопытства. Если первое преобразует и, совершенствуясь, двигает нас дальше, вытачивая нас и укрепляя, то второе, если оно вообще не наделено пороком, терзает нас и отвлекает нас от самих себя. Любопытство и праздность – очень близкие соседи.
Одно из свойств любопытства – это нежелание, а то и невозможность фиксировать и закреплять приобретенное в процессе знание. Таким образом, теряется смысл познания. Казалось, достаточно коснуться и, скользя по поверхности, делать выводы и анализировать, но это неправильно, это не расширит наш опыт. Вполне возможно, что любопытство порождается скукой или беспечностью, но ясно одно, там, где торжествует любопытство, ум спит.
Противоположность любопытству – любознательность. Оно исходит из того, что прежде чем что-либо узнавать, убедись, что это тебе необходимо. Знание созидательно, если ты к нему подготовлен. Приобретенным знанием учись пользоваться, только тогда оно оживет. Все, что ты знаешь, но не используешь, умирает или, по крайней мере, спит глубоким сном.
• Сколько не поливай мусорную кучу родниковой водой, цветы все равно не вырастут. Но по неотступности в этом всякое возможно.
• Нельзя осваивать хорошее новое, не избавившись от дурного старого. Очень трудно избавиться от плохого, но возможно, если твердо решить это делать и, постепенно, в труде и молитве, терпении и самоизучении пробуждать свою
уснувшую совесть.
• Совесть – это тот горн,
который не дает нам уснуть во «греховной смерти».
• Лучше мне будет плохо без хорошего, и я буду страдать в поисках радости и покоя, чем хорошо от неправильного во мне.
• Тяжело смотреть, как мы
скармливаем себя своим дурным привычкам.
• Я прочитал много хороших книг, но в душе моей осталась тоска и печаль и дела мои по-прежнему худы. Что мне делать? Забыть прочитанное, ибо я смешал свой навоз с жемчугом новых знаний, и тот поглотил этот жемчуг. Приятно ли вам смердящее благоухание. Теперь я понимаю, что нельзя впитывать благое в загрязненную губку своей души, нужно прежде отжать ее и промывать водами осознания. Так рождается путь к целостности.
• Кто хочет быть чище, тот должен вспомнить о Боге, наша забывчивость в этом делает нас запыленными временем.
Увлечение плотскими радостями рано или поздно уничтожит нас, все будет кончено, поезд умчится дальше, а мы останемся лежать на обочине, без надежд, без друзей, без смысла и без любви. Здесь нет ничего нового, мораль эта страшна, прежде всего, своей обычностью.
Чтобы начать движение обратно, нужно сначала замедлить шаг, потом остановиться и уже потом двигаться в другую сторону. Кто сумеет замедлить шаг и остановиться, тот уже на правильном пути, но этого еще мало. Самое трудное – так это продолжать свой путь. Проси Господа о помощи и будь искренен в своем желании исправиться, отдай все старое, лучше ничего не имей, чем идти, сохраняя прошлое, – больное, злое, пустое и беспросветное, а это – почти вся твоя жизнь. Помни о нем, как об опыте.
Неужели уже поздно? Нет не поздно. Начинай все сначала, последние дни, проведенные в благодатной радости, – единственное, что будет напоминать тебе о твоей жизни. Это так мало для нее, но бесконечно много для вечности. Ты ведь знаешь, что хорошее помнится долго, а плохое забывается. Теперь же не предавай хорошее, ибо этим породишь недоверие, а недоверие – это дверь в твое одиночество.
• Когда исключение становится правилом в жизни общества – наступает трагедия. Если же человек старается жить по исключениям, то это не всегда плохо.
Так бывает, когда хорошее становится исключением, но ясно одно, что жить исключением всегда очень трудно.
• Внешний дефект с детства порождает в человеке стеснительность. Неуверенность в детстве очень полезна, она способствует развитию глубины в переживаниях, ощущениях и мышлении. Быть вторым, третьим, а то и последним в детстве – значит претерпевать. В юношестве любое суждение выдается и ощущается как единственно возможное, критика не воспринимается, либо принимается в штыки, все это способствует отсталости в развитии. Поэтому дефект физический способствует стеснительному молчанию, но в это время происходит впитывание информации.
• Окружающее всегда осмысленно. Первый этап во всем – есть восприятие. Далее воспринятое нами открывает для нас путь для нового решения. Мой мир открывается из меня. Бог имеет все и не имеет ничего. Я становлюсь частицей пустоты и приобретаю все.
• Ты сможешь иметь все только тогда, когда тебе станет ничего не нужно. Отсутствие желания не есть усталость, а есть возвращение к себе. Когда ничего не просишь, тогда можешь что-то понять.
• Теряя уверенность, приобретаем надежду.
• Знания – есть очень непростое испытание, так как часто отнимают у нас простоту, а она, в свою очередь, является необходимым условием для возделывания благодатных семян в нашей душе. Тот, кто готов к знанию, то есть может правильно его использовать (для пользы другим, а не для собственной выгоды), тот становится мудрым.
• Кто молчит, тот и слышит, а кто слышит, тот редко говорит, ибо нет таких слов, которые могли бы точно описать услышанное в молчании.
• Чтобы что-то понять, нужно замолчать.
• Мудрый – не всегда знающий, но всегда видящий.
• Мудрый человек не только может генерировать знания в себе, но всегда основывается на высоких морально – этических принципах, что соответствует внутреннему положению «не навреди». Знание мудрых созидательно, ибо они никогда не рассматривают его как собственное достижение, но всегда как дар Божий, который не терпит зла и загрязненности.
• Быть уверенным в собственной слабости и уметь признавать это – весьма полезно.
• Признание в своей слабости
открывает дорогу к исправлению.
• Признавшийся умеет слушать, начинает терпеть и думать. Его лекарством становится совесть, а врачом – Бог.
• На одного любящего тебя приобретешь двух ненавидящих и одного равнодушного.
• Какова земля, таков и урожай.
• С добрым намерением и камень распускается цветами.
• Сильный тот, кто может признаться в своей слабости и в своих ошибках.
Благородный тот, кто найдет в себе силы разобраться в них.
Благоразумный же постарается их больше не совершать.
• Ошибки никогда не бывают хорошими, но они дают понять, что так делать нельзя тем, кто слишком самоуверен, а, следовательно, почти слеп, ибо, полагаясь на себя, споткнешься, надеясь на других – упадешь.
Уповай на Бога и твердо будешь идти.
• Человек может что-то только тогда,
когда на это есть воля Божия.
• Хочешь понять чужую боль – заболей сам. Хочешь помочь и вылечить – вылечись сам. Хочешь лечить дальше – останься с болью и терпением и не лечись.
• Кому неведома печаль – тому неведома жизнь.
• Многое, чем занимается большинство из нас, имело бы смысл, если бы не было смерти.
• Прав, много прав тот, кто носит на своем пиджаке пуговицу с костюма своего прадеда.
• Кто хранит, тот преумножает.
• Кто сохранит твое прошлое, кроме тебя?
• Есть вещи, которые нельзя терять и, выбрасывая которые, расстаешься со своей жизнью.
• Вспоминай и помни.
• Никто за тебя не сохранит того, что дорого только тебе.
• Мудр тот, кто держит кончик нити своей истории
у себя в руках.
• Наша память живет во всем, к чему прикасались наши руки, видели наши глаза, и везде, где ступала наша нога.
• Если ты сознательно разбиваешь чашку, из которой пил в детстве, значит ты стал взрослым, но не стал мудрым.
• Смотрите на смерть глазами из жизни и знайте,
что нет другого пути.
Вспоминайте чаще тех,
кого уж нет,
Кто ушел из жизни,
не оставив след.
Или след тот робкий —
вьюга занесла…
Вспоминайте чаще добрые дела
тех, кто жил чуть раньше,
просто был, как мы
и искал покоя здесь, среди войны.
Вспоминайте чаще — дедов имена,
бабушек волненье, милые слова…
Знайте, в каждой жизни
есть, что вспомнить нам —
доброе и светлое среди долгих лет,
чтобы встретить в вечности
тех, кого уж нет.
• Останавливайся на отдых тогда, когда еще сильно желание продолжать начатое дело.
• Не можешь – не обещай.
Коль пообещал, то обязательно выполни.
• Кто имеет все, тот не имеет ничего.
• Кто тонет, тот старается привлечь внимание. Только скромность по-настоящему сильна.
• Внутренний свет не требует внешнего сияния.
Он сам рождает это сияние.
• Никакие слова, украшения и явления не сделают человека прекрасным, если он не создает гармонию внутри себя и не преобразует окружающее пространство в согласии с собой, творя мир и радость.
• Либо ничего не делать, либо делать так хорошо, как позволяют тебе твое здоровье, умение, время и силы.
• Будь честен перед собой и обретешь равновесие.
• С внутренним равновесием приходит понимание и ясность, а это первый и очень важный шаг к цельности.
• Цельность – есть внутреннее единство и неразделимость.
Целостность – есть совокупность движений (внутренних), приводящих к единому внутреннему убеждению.
Целостность – есть внутреннее состояние.
Цельность – есть единение между внутренним сложившимся и внешним объективным.
• В мире все совершенно и подчинено порядку. Все имеет причину. Человек в своем падении познал беспорядок. Человеку дано право ощущать гармонию и идти к Свету. Но, в силу принципа свободы, ему дано право решать – делать это или нет. Другими словами, человек – единственный на земле, кто обладает ответственностью и правом выбора. Он, и только он, ответит за все, что происходит. Никогда не поздно начать путь к Свету, но с каждым шагом во тьму сил остается все меньше и меньше.
• Абсолютное добро не допускает обмана,
даже в бесконечно малом.
• Когда лошадь и осел идут в одной упряжке, тогда либо первая спотыкается, либо второй загоняется до смерти.
• Чем сильнее сжимается росток камнями, тем стремительнее он растет. Но часто бывает, что и чахнет из-за нехватки сил.
• Если человек – раб греха, то он не видит причинно – следственных связей, породивших и питающих этот грех. Другими словами, тот, кто грешит – уже не понимает, почему он это делает. Важно знать, что грех – есть страсть, а страсть – безвольна и безотчетна. Рассуждать о грехе может только тот, кто победил его, либо активно борется с ним. Суждения такого человека будут весьма верными и полезными. Даже тот, кто страдал этим грехом, не может иметь глубокого представления об его вреде, за исключением тех, кто в благообразии духа видит и понимает грех как зло.
• Однажды возникшее уже не исчезает, ибо каждое мгновение вечно по своей природе.
• Путь к Небу начинается еще на земле. Взлетевший один раз, носит в сердце своем благодарственную память и начало великого знания вечности, которое впоследствии может стать единственным и всеобъемлющим для него.
• Благодать не уходит сама по себе, но дурное для нее подобно грубому и уродливому камню, который вытесняет ее, как оный выплескивает воду из сосуда, когда погружается на дно.
• Сколько плохого сделал, столько хорошего потерял.
• Настоящий праздник и мир в душе воцаряются только тогда, когда человек ищет дорогу в Отчий дом, к Богу.
• Когда ты поймешь, что грех все то плохое, что ты делаешь, поймешь, что с этим дальше жить нельзя, то обретешь состояние, которое называется беспокойством от греха. Сила его раскрывается в следующем – что бы ты н делал из греховных своих пристрастий, это уже более не принесет тебе былого облегчения и наслаждения, но все явственнее будет заставлять тебя страдать и стыдиться. С этого момента знай, что заболела, и очень тяжело, твоя греховная природа. У каждого свое время начала этой болезни, но ясно одно, что со смертью греховной природы (привычки, страсти) настанет совершенно новое – жизненное, благостное и вечное.
Наше греховное дерево многоветвисто, сучковато и коряво. Порой такое дерево срубить сразу невозможно. Оно пьет мутную воду из нашего малодушия, незнания, запутанности, неуверенности и многого другого.
И в таких случаях, чтобы повалить дерево, опытный лесоруб начинает пилить его с малых веток, переходя с каждым разом на все более крупные, тем самым, уменьшая крону.
Можно спросить, а почему нельзя сразу? Безусловно, такого категоричного запрета нет, но нужно знать, что наши грехи тесно связаны со всем нашим окружением. Ими мы отравили действительность вокруг нас, запутывая себя самих и наших детей, родных, друзей и всех, кто рядом.
Поэтому, когда падает главный ствол, паутина греховных связей очень часто начинает его держать, и бывает, что он вновь вживается в почву. Если же идет непримиримая борьба постепенно, но неотвратимо, тогда часто случается, что греховное дерево падает, так как уже ничто не в силах его удержать.
Тот единственный корень, которым является первородный грех и который держит ствол, уничтожен нашим крещением во имя Господа, Иисуса Христа.
Дерево обязательно упадет, если мы уничтожим всякую связь с греховными делами, мыслями и настроениями, обрубая ветви и, тем самым, останавливая их рост. Когда же будет вырублено греховное лихолесье, то нельзя оставлять это место пустым и забытым, но радением своим о благостном и вечном воскресим и посадим в себе дерево жизни, кое несомненно есть в каждом из нас.
• Правление сильных отличается мудростью.
• Шум и скандалы – свойство малодушия, слабости и неуверенности. Но если таковому «герою» дать возможность управлять, то он прежде всего начнет с интриг и коррупции, а также террора – жестокого и беспощадного, используя закон, когда несколько лет гонений и страха способны привести государственную машину к исполнительности, пассивности и беспрекословности. Все это осуществимо в двух случаях – если народ уверен, что плохого больше никогда не произойдет, и второе – если народ устал, разуверен, пассивен, измотан и ничему не доверяет.
В этом случае даже обещать ничего не нужно, ибо народ выберет того, кто выберется сам, то есть будет более заметным, шумным, скандальным, каким и является, по сути, слабый, больной, малодушный, трусливый и коварный диктатор, но которому, наряду с этим, присущи в полной мере такие качества, как кровожадность, злоба, ложь, упоение властью и безжалостность.
Бойтесь всего этого, бегите от свыкания с этим. Это не наблюдение, а реалии жизни. Смерть, боль и страх стоят рядом с нами, и ни в одном уголке мира не может быть уверенности, что завтра не наступит хаос, война, слезы и потери.
Не допускайте в душе своей примирения со злом, помните, что только смерть диктатора на время освобождает нас от всего этого, но и мы не вечны в этой жизни.
Ищите, прежде всего, мир в себе и ничему не удивляйтесь. Пусть будет та власть, какой вы достойны. Терпите и не ропщите. Знайте, что все дается по нашему расположению и пожеланию, и зло никогда не придет, если сильна вера, любовь и надежда в народе.
Но если и случится такое, то знайте, что все дается во благо. Эта жизнь быстротечна, а впереди вечность. Помните о Боге всегда и радейте пред Ним.
Смотрите на все, как на должное. Любите всех, кого встречаете, и отвечайте только за самих себя.
Да будете счастливы.
• Человек должен воспитывать в себе соразмерность, единство и последовательность. Большое благо будет тому, кто в терпении и незлобии будет постигать эти состояния.
• Девять плохих случаев в нашей жизни из десяти происходят из-за нашей беспечности и нерадивости, и только один – по слабости или малодушию.
• В ком разум и сердце любят друг друга,
тот на пути к счастью.
• Хочешь друга – полюби врага.
•Дружба рождается из ссор.
•Зрелая личность несет ответственность за содеянное, обладает последовательностью и владеет мерой в делах, мыслях и состояниях.
•Есть многое, а есть главное.
За многим главное часто теряется.
•Избранные идут через калитку, жаждущие идут через забор. И тех и других принимают, но не каждый способен там остаться.
•Где напористость подружилась с неразумностью,
там всегда плохой конец.
•Способность слушать исходит из умения слышать.
•Награда для сильных – мир,
для слабых же награда – война.
•Если ты подозреваешь кого-то в нечестности, то самое лучшее будет, если ты «подаришь» ему то, о чем беспокоится твое сердце… и живи с миром. Сними с себя груз волнений и не требуй больше ничего с этого человека.
•Прежде чем попросить кого-либо о чем-либо – научи его, объясни ему и вооружись терпением.
•Тот, кто торопит время, всегда опаздывает. Тот, кто поторапливает себя – приходит вовремя.
•Способность ждать, достойна награды.
•Просящий многое, получает меньше, но все же больше, чем тот, кто не просит ничего.
•У человека, пожалуй, есть одно главное желание – это обрести себя и вернуться к Богу.
Конец ознакомительного фрагмента.