7 (11)
– Карту гравитационных аномалий Луны приходится регулярно обновлять из-за новых высотных зданий, – отметил в ходе выступления один из докладчиков.
Около 7.40, после выступления пылевого командира «Чеченспецстроя», на трибуне показался занятного вида старичок, профессор. У него на груди светилась красная звезда с надписью «125 и дальше».
Юбиляр, взойдя на трибуну, начал речь:
– Для дальнейшего развития Луны нам нужны не только высокие технологии, но и новые формы их применения. Задача художника – создавать новые формы применения технологий. Чем больше их будет, тем выше будет эффективность применяемых технологий. Без форм применения они вообще мало кому нужны. Художник использует технологии как подготовленное к работе сырьё и создаёт с его помощью своё произведение искусства! Если это произведение людям нравится, то они начинают воплощать его в реальность. Если не нравится, то забывают. Таким образом родились устройства и машины, придуманные Леонардо да Винчи, например, родились многие другие вещи, описанные фантастической литературой раннего времени. Но не родились вещи, описанные той же фантастической литературой, и даже некоторые вещи самого Леонардо не родились – потому, что изначально были малополезными. Да, это был брак художника! Как и всякий первотворец, художник имеет право на брак. Он экспериментирует. Часть его неудачных решений может быть использована в будущем, в более удачных решениях, то есть станет отправной точкой для начала следующих работ. Хорошо, когда дело спорится! Ведь иногда новая форма художественного произведения предполагает наличие несуществующих технологий. Доселе несуществующих, но вполне способных появиться на свет, если описанная художником форма привлечёт к себе внимание. Чтобы вызвать повышенный интерес людей с высшим техническим образованием, вдохновить научные коллективы на конструкторские работы, и тому подобное, первотворец должен выступить в роли заказчика новых технологий. – Профессор поднял руки. – Товарищи! Мы все решаем Общую задачу, – и показал собравшимся на Красную звезду, сиявшую над ним. – Помня о ней, даже самый независимый по натуре художник не должен уклоняться от Общей, стратегической цели! Художники должны идти всегда впереди, освещая нам путь этой алой звездой, потому что мы – я подчёркиваю – мы движемся следом! Художник только в том случае художник и только в том случает получает своё творческое удовлетворение, когда придуманное им дело становится реальностью! Мы получаем удовлетворение вместе с ним, то есть мы зависимы от художника! Миром правят художники, товарищи, которые не отказываются от данной им власти и не злоупотребляют ею! А всё остальное – свинство!.. – заключил он.
Под гром несмолкаемых оваций и поздравлений профессор Минин, низко поклонившись, пошёл вниз, в зал, и, размахивая сжатыми в большой кулак над головой ладонями, поприветствовал стоявших в проходе людей, а затем сказал им:
– Первостепенная задача художника – увидеть, описать, а наша с вами задача – СОЗДАТЬ форму и получить результат!
Собрание снова поддержало его несмолкаемыми аплодисментами. Профессор остановился где-то в кулуарах, отвечая на поздравления…