9 (9)
Да, в этой зале не просто так собираются люди! Они здесь явно решают чью-то судьбу. Они здесь явно хотят задать жару кому-то!
Моё внимание переключилось затем на кулуарный разговор двух министров образования – лунного и земного.
– Как нам поступить? – спрашивал министр лунного образования у своего коллеги. – Вы не могли бы поделиться опытом? У нас из 7 тысяч студентов почти 5 тысяч гуманитариев! Они же никогда работу у нас не найдут… А ведь приходят на лунные предприятия с красными корочками!
– Образование у тебя, конечно, платное?
– Платное.
– Значит, рынок его моделирует – у-у, гад!.. Истреби его, платное! Сделай образование бесплатным, я тебе как другу советую: государству бесплатное образование выгоднее! Заказывай специальности и обучай ребятишек!
– Спасибо вам за мудрый совет, товарищ министр земного образования, а то я уж и не знаю, как поступить! Они же тут спиваются от тоски, уходят из жизни, социально-общественной, я имею в виду… В лучшем случае занимаются не тем делом, для которого родились!
– Так нельзя, ты же знаешь: свободный выбор и платное образование связывают молодых людей по рукам и ногам! К чёрту кордебалет этот!..
– А, верно, так уже было?
– Было когда-то, было. Сам не знал, что с ними делать, честно тебе скажу. Старики – пенсионеры, молодёжь – юристы, детей – нема, а работы полно; работы полно в стране, а работать некому!.. Благополучно пережить то время смогли только самые смелые, умные и ответственные, работящие ребята, ну а все остальные… ты же знаешь, что с ними стало! Что движет всеми остальными, когда они выбирают себе платный факультет, улавливаешь?.. Как слепые мотыльки ребята устремляются навстречу яркому свету, выбирая себе профессию – не по призванию, а по моде!
– Неосознанно они это делают?..
– А ты что думаешь? Что они могут осознавать в своём-то возрасте? Они осознают лишь, что какие-то президенты когда-то получали высшее юридическое… Для большинства же это жуткая приманка! Почему-то они все мнят себя будущими президентами, что ли, забывая, что есть и другие замечательные профессии!.. А считал ли кто-нибудь из этих ребят, что если юристов в стране будет в 20 раз больше, чем необходимо, то даже самые крутые, как они говорят, самые-самые, будут получать за свою работу заработную плату в 20 раз ниже, чем необходимо для нормальной жизни! В ладах ли они с арифметикой? Что-то я сомневаюсь… Обрати внимание, друг: на плохих юристов учатся в основном дети взяточников. Ты замечал это?
– Да, есть такое вроде…
– А почему?
– Я не знаю. Может быть, у них есть деньги на то, чтобы соответствовать тренду, моде. А ты как думаешь, почему?
– Ты не ошибся; в свободном рыночном образовании тренд движет выбором человека! Взяточники к тому же ещё и хотят, чтобы их дети не попадались на взятках… Но, я думаю, они всё равно когда-нибудь попадутся, не на взятках, так на чём-то другом. Скорее всего, дети взяточников сильно пострадают за грехи своих родителей, не получив полезной и нужной для жизни профессии!.. Но мы с тобой – кто? Мы с тобой ведь не министры исполнения наказаний, а министры образования! Наша задача заключается в том, чтобы оберегать детей от ошибок, следить за судьбами будущих граждан страны! Чтобы они не оказались поломаны, как соломинки! Если человек с первого шага становится неудачником, то государство потом по жизни волочит его за собой, как сломанную соломинку! А куда волочить-то прикажете? В «светлое будущее», или, может быть, сразу на кладбище?.. Вспомни, что творилось в Европе 200 лет назад: европейские государства перетаскали всех коренных европейцев на кладбища потихоньку… И Бельгийским королевством правят теперь саудовцы, французской колонией – малийцы, Голландия под контролем йеменцев, а Швецией руководят потомки Муамара Каддафи! Ну, и какой же был смысл тратить европейские бюджетные деньги на то, чтобы так получилось?!
– И поговорить стало не с кем!..
– Да, вот здесь я с тобой совершенно согласен: и поговорить стало не с кем! Мы построили им, понимаешь, трансконтинентальные газопроводы, мы просили их… только об одном: давайте улучшим наши отношения, европейцы! Давайте жизнь сделаем краше, границы откроем, визы отменим… Ведь мы, русские – европейцы! Мы – такие же люди, как вы, только малость ещё и умнее! А они что – в ответ?
– А они – ничего…
– Да, они теперь и сами ничего, в смысле «ничто»! Приходится искать теперь новых… друзей в Европе, прости, Господи. А помнишь ли, какое прежде разумное правило было: «каждый сам кузнец своего счастья»?
– Да, помню, конечно! Каждый сам должен быть строителем своего светлого будущего, но для этого нужно учиться думать своей головой!
– Вот. А у тренда головы нет – хоть убейся, он тащил и будет тащить за собой на фонарный столб, пока не убьёт, и этим малькам по фигу всё, лишь бы фонарь, на свет которого они так стремятся попасть, продолжал светить! Рефлекторное поколение чиновников воспитало в ЕС платное образование. Поэтому настойчиво повторяю тебе, даю рекомендацию: обучай ребятишек бесплатно! Обучай будущих граждан страны тем профессиям, которые нужны государству! Даже если государство недосчитает или пересчитает количество необходимых специальностей – не беда, страна гораздо легче справится с такой ошибкой, чем с последствиями той, что формируется в результате действия законов свободного рынка в сфере услуг платного образования! В постиндустриальное развитие Луне ещё рано вступать, запомни… Ну, ни пуха тебе, ни пера, коллега!
– К чёрту!