Вы здесь

Луи де Фротте. Герои Шуанерии. За Бога и Короля. Выпуск 12. Глава седьмая (Виталий Шурыгин)

Глава седьмая

Впрочем, не все шуаны были согласны на мир с республикой. В начале января, на дороге из Ванн в Локмине, в лесу, недалеко от Гран-Шама, среди болот проходит заседание совета Королевской и Католической Армии Бретани. На совете присутствовало 215 человек, и хоть «высшее руководство» высказалось за мир с республикой, Кадудаль, Мерсье, братья де Силз, Гиллемо, Бертело, Десшемин, Жан-Жан и другие шуаны были против. Сторонники войны провозгласили свою независимость, отказались признавать де Корматина, что замещал де Пюизе, и декларировали свое желание продолжать войну с республикой. (Накануне, де Корматин входит в переговоры с республиканцами и подписывает 3 января 1795 года перемирие от имени всех шуанов Бретани, Нормандии, Нижнего Мена и Анжу. 11 января, он встречается в Ренне с Лазарем Гошем.) В Англию от их лица, отправляется граф де Сен-Тронк, что бы войти в контакт с де Пюизе.


Встречается Луи и с шевалье де Тинтеньяком, что выступал за борьбу с республикой, и с Шареттом. 12 февраля, в замке Жоне по дороге на Клиссон,11 делегатов вместе с генералом Конкло встретились с Шареттом, Сапино и их офицерами. Со стороны республиканцев прибыли 100 пехотинцев и 100 всадников, со стороны роялистов 200 пехотинцев и 300 всадников. Было решено продолжить переговоры, и объявлено перемирие до их окончания (18 февраля).

Республика обещала дать налоговые льготы, отмену призыва из Вандеи, разрешить вступить в права владения детям повстанцев, чьи отцы были убиты или замучены. Выплатить компенсацию пострадавшим на восстановление собственности, вывести войска из внутренней Вандеи, позволив содержать милицию в количестве 2000 человек.

И наконец, свободу католической религии.

Шаретт же обещал разоружить вандейцев и подчиняться республиканским законам.


Шевалье Шаретт


Об этой двухсторонней встрече, 12 февраля, напишет Луи в своем очередном письме к де Пюизе.


В сопровождении де Шантро, старого вандейца и адьютанта де Пюизе в Бретани, де Фротте прибывает в Бельвиль, штаб-квартиру Шаретта. Шаретт объяснил Луи, что у него больше нет ни денег, ни оружия с амуницией, ни новых людей, а каждая стычка с республиканцами сокращает число старых, а помощи от Англии, которую он ждет уже восемнадцатый месяц, как не было, так и нет, так что шевалье был вынужден пойти на мирные переговоры.

Конец ознакомительного фрагмента.