5
На следующее утро Марат пришёл в «Зазеркалье», отдал свои документы в отдел кадров. Женщина без лишних слов составила контракт на три года и сказала, что сегодня же директор его подпишет. Затем проводила на его рабочее место – просторную и уставленную офисной мебелью с множеством оргтехники комнату, показала его стол и ушла. В комнате находился лишь высокий и тощий длинноволосый парень лет тридцати.
– Димон, – представился он звонким голосом, протянув руку. – Без ложной скромности, гений программирования. Нобелевской премии, правда, пока ещё не удостоился. Но, какие наши годы. Всё ещё впереди.
– Марат, – он пожал ему руку. Буду у вас работать электронщиком. Хотя, я уже давненько не работал по данной профессии. Поможешь освоиться?
– Конечно. Только в электронике я ничего не соображаю. В этом деле у нас большой спец дядя Фёдор. Он сможет починить любую электротехнику – от утюга и микроволновки до телевизора и компьютера.
– А где он?
– Так, приболел немного. На днях появится.
– Понятно. К старости болячки разные накапливаются и дают о себе знать.
Парень расхохотался: – Да он моложе меня! Кликуха у него такая! В целом, нормальный парнишка, только подсел на иглу. Начальство про это знает, но, прощает. Незаменимый специалист. У нас недавно ещё одна девица появилась, моя помощница. Звёзд с неба пока не хватает, но схватывает всё на лету. Так что, через год-два будет неплохим программистом.
– Димон. Расскажи, пожалуйста, чем занимается наша фирма?
– О-о! У нас очень продвинутая фирма! Мы занимаемся внедрением в производство самых передовых нанотехнологий! С нами сотрудничают великие учёные и инженеры!
– Неужели! Если не секрет, то какие это технологии!?
– От тебя у меня нет секретов, так как ты работаешь в нашей фирме и просто обязан знать, чем мы занимаемся. А занимаемся мы следующими двумя крупными проектами, – он скорчил умную физиономию, и тоном профессора начал читать Марату целую лекцию.
– Как известно, головной мозг оказывает влияние на весь организм человека, болезни которого влекут за собой сбой в ряде других органов. Зачастую основные болезни мозга обусловлены нарушением мозгового кровообращения. Это алкогольная энцефалопатия, болезнь Альцгеймера, инсульты, эпилепсии, опухоли и дислокации головного мозга. Одной из главных проблем в этих случаях из-за невероятно малых размеров клеток является доставка лекарственных препаратов в конкретные участки головного мозга. Этим и занимается наша фирма. Мы разрабатываем наноботы – наномашины, работающие на молекулярном и даже атомном уровне. Их применение имеет огромные перспективы не только для обеспечения кровообращения в очень тонких каппилярах, но и для регенерации и лечения самих клеток. Понял, на каком уровне мы работаем!?
– Фантастика!
– Вторым направлением деятельности нашей фирмы, этим мы стали заниматься совсем недавно, является нефтянка. Мы начали разрабатывать наноконтейнеры, которые предназначены для доставки в самые тонкие поры и трещины горных пород капсулы, размещённые одна в другой, как матрёшки. В самой внутренней сфере – металлический магний, в следующей – вода, и в последней – соляная кислота. Их планируют использовать при, так называемом, гидроразрыве пластов, при котором обычно резко увеличивается нефтепроизводительность скважин. При закачке этих контейнеров в пласт, при больших давлениях нарушается сплошность сначала двух внутренних капсул – смешиваются магний и вода, при этом выделяется большое количество энергии. Затем нарушается герметичность внешней капсулы с соляной кислотой, которая при высоких температурах реагирует с горной породой – известняком и даже доломитом, «разъедая» поры и трещины, за счёт чего и достигается увеличение объёмов притока нефти в скважины из самых низкопроницаемых горных пород. Понимаешь, здесь совсем другие объёмы – для обработки одной скважины необходимы десятки кубометров этих наноконтейнеров! Представляешь, какие могут быть для нашей фирмы деньги!
Конец ознакомительного фрагмента.