1
Марат возвращался домой поздно вечером. Было уже темно. Его путь пролегал вдоль устрашающе выглядевшего в вечернем сумраке парка.
Неожиданно послышались звуки быстро мчавшихся машин, резкий визг тормозов и сильного удара. Прямо возле него тёмного цвета «Ауди» резко вильнула и, выскочив на встречную полосу, врезалась в «Газель». Лобовое столкновение было настолько сильным, что у «Ауди» смяло в гармошку капот и переднюю часть салона. Саму машину затем выбросило опять на другую полосу и несущиеся по улице автомобили чудом объезжали её. «Газель» же от удара два раза перевернулась и стала на колёса, чуть не задев Марата. Передняя её часть также оказалась сильно покорёженной, и Марат отвёл взгляд от машины, чтобы не видеть вмятые в кресла тела людей в кровавом обрамлении. Вдруг открылась дверца, и из салона вывалился мужчина с чёрной маской балаклавой на голове. В руке он держал большой, чем-то набитый саквояж.
Марат бросился к нему, но тот, дёрнувшись, сник и упал на землю. Он машинально отцепил пальцы мужчины от ручки саквояжа, который оказался тяжёлым. Оглядевшись по сторонам и не заметив рядом пешеходов, автомобили проезжали мимо места аварии не останавливаясь, бросился с саквояжем в парк. Скрывшись в чаще, побежал меж деревьев параллельно тротуару и метров через двести, выйдя из парка, не спеша дошёл до своего дома, находящегося неподалёку. Он жил на пятом этаже «хрущёвки».
Заперев за собой дверь, Марат прошёл в зал и, положив саквояж на диван, открыл его и обомлел от увиденного. Там, в двух больших целлофановых пакетах, были раздельно пачки 100-долларовых банкнот и рублёвых, достоинством по 5000.
– Вот привалила удача! – хриплым от волнения голосом пробормотал он. – Сколько же их здесь!?
Марат стал по очереди вываливать из пластиковых пакетов деньги и пересчитывать их.
– Так! – говорил он, возвращая пачки, раздельно доллары и рубли, в пакеты. – Кажется, я стал миллионером! Только где их хранить!? Дома нельзя. В банке – тоже. Чёрт побери! Нет денег – проблема! Есть деньги – опять проблема! Что же теперь делать?! Сначала нужно избавиться от саквояжа, а также от туфель. Вдруг найдут по следам и запаху. А деньги следует хранить отдельно, по разным углам. Только по каким!? В шкафу, в сортире, на балконе!? Голова кругом! Положу пока их под кровать. Потом что-нибудь придумаю.
Он достал из шифоньера две наволочки и, упаковав в них пакеты с деньгами, предварительно взяв одну пачку российских денег, запихнул их под двуспальную кровать до самой стены.
– Нельзя оставлять отпечатки пальцев, – продолжал он говорить в полголоса, как закоренелый преступник, тщательно протирая полотенцем ручку и другие части саквояжа, где он мог прикасаться пальцами. Затем засунул его в большой мусорный пластиковый пакет. В другой пакет засунул свои туфли.
– Жалко, конечно туфли. Почти новые. Но, деньги у меня теперь есть. Куплю новые. А теперь ужинать и спать. Что-то многовато у меня сегодня было приключений и впечат-лений.
Проснулся очень рано. Завтракать не стал, торопился уйти из дома, чтобы никто не увидел его с мусорными пакетами. Надел старые босоножки и отправился к автобусной остановке. Доехав до центра города, пересел на другой автобус. На окраине слез и бросил пакеты в мусорку возле многоэтажки. Мусорка здесь была в виде закрытого большого мешка, в котором не могли копаться бомжи, что и нужно было ему. Таким же манером он вернулся в центр, а затем – до своего места работы. Их офис размещался на третьем этаже «Бизнес-Центра».
Было ещё очень рано и пришлось сказать охраннику, что у него «горит отчёт». У него и на самом деле отчёт был не готов, и шеф постоянно напоминал ему об этом. Марат вскипятил и попил чай с печеньем, включил компьютер и… задумался, так как не мог сосредоточиться на работе. Перед глазами постоянно появлялись жуткие картинки вчерашней аварии. Он откинулся на спинку кресла и задремал.
Разбудил его звонкий голос Тани, менеджера по продажам.
– Ты здесь ночевал?
Марат потянулся, зевнул, прикрыв рот ладошкой.
– Привет, Танюша. Нет. Вчера задержался допоздна. И сегодня решил прийти пораньше. Не идёт у меня отчёт. Шеф, наверное, опять устроит мне разгон. Не моё это. Не лежит у меня душа к такой работе.
– Тебе помочь?
– Спасибо. Не надо. Постараюсь сам доделать.
Он провозился с отчётом до обеда, но так и не смог довести его до конца. А после обеда шеф вызвал его и потребовал предоставить ему отчёт. Узнав, что он ещё не готов, побагровел от гнева и заорал:
– Всё! Моё терпение лопнуло! Ты систематически не успеваешь делать вовремя любую поручаемую работу! Такой работник мне не нужен! Ты уволен!
Вызвав секретаршу, сказал:
– Оленька. Подготовьте приказ о расторжении контракта с Валитовым. Формулировку уточните в отделе кадров. Скажите бухгалтерии, чтобы его немедленно рассчитали. И чтобы я его больше здесь никогда не видел!
Марат тупо внимал слова разбушевавшегося шефа и, так и не сказав в ответ ни слова, вышел из кабинета.
– Танюша. Вот мой отчёт. Можешь делать с ним всё, что хочешь. Шеф только что выгнал меня с работы.
– Маратик! Я сейчас пойду к нему! Постараюсь успокоить! Он же отходчив!
– Не надо. Мне самому давно надо было уйти. Не переживай за меня. Работу-то я себе найду. До свидания. Как-нибудь ещё увидимся.
Марат пошёл бродить по городу. Купил себе туфли, бейсболку, джинсовую пару, футболку. Короче, обновил свой летний гардероб.
Идя по улицам, он переживал своё увольнение.
– Ты думаешь, козёл, что сделал мне плохо! – Нет! Я теперь богат, почти как граф Монте Кристо! И я буду мстить! Жестоко и коварно!
Однако пройдя пару кварталов, он успокоился, и мысли о мести у него улетучились.
– Собственно говоря, почему я должен мстить бывшему шефу? Работа мне не нравилась. А он освободил меня от неё. Я ещё должен буду благодарить его за это. Ведь деньги у меня теперь есть. Значит, я могу выбирать ту работу, которая мне нравится. А если и не найду, то открою своё дело. Прелестно! Это надо отметить!
В это время он проходил мимо ресторана «Астория». Марат решил зайти туда.
Его усадили в глубине зала. Пакет с вещами он оставил в гардеробной. За соседним столиком сидела моложавая женщина, довольно миловидная, с распущенными до плеч каштановыми волосами. Вела себя она нервно, то и дело поглядывая на входную дверь.
– Ждёт кого-то, – решил он.
Марат заказал мясное блюдо, графинчик водки и минералки.
– Чего уставился!? – вдруг воскликнула женщина. – Хочешь подцепить!?
– Успокойтесь, гражданка. Вы не соответствуете моим стандартам.
– И какие же у тебя стандарты!? – удивлённо спросила соседка.
– Как минимум, она должна быть более воспитанной, сдержанной и гораздо моложе.
– Нахал!
– Сами напросились.
Официант принёс заказ, и Марат принялся поглощать его, выпивая при этом одну рюмку водки за другой. Он давно не употреблял спиртного, и поэтому быстро захмелел. Женщина за соседним столиком тоже принялась за еду, запивая её красным вином, иногда бросая на него недружелюбные взгляды. Но, Марату на это было наплевать.
– В такой неряшливой одежде нельзя ходить в престижный ресторан.
– А мне начхать, как я одет! Главное, чтобы у меня были деньги для похода в ресторан!
– Да, да. Со свиным рылом, да в калашный ряд.
– Даже в хорошей одежде язык выдаёт вульгарное нутро!
– А ты всё хамишь, мужичок!
– Ответная вежливость, мадам. А чего Вы, собственно говоря, ко мне прицепились!? Срываете зло из-за того, что не пришёл Ваш друг!
– Почему ты так думаешь!?
– Это же видно невооружённым глазом! Все женщины одинаковы! Вы, в частности, копия моей бывшей жены! Она тоже любила орать по поводу и без повода!
– Да пошёл ты к…
– Сначала поем, мадам. А потом пойду. Ваше здоровье! – он выпил и продолжил:
– Успокойтесь. Раз не пришёл, значит, на то были причины. Кстати, Вам идёт, когда Вы сердитесь. У Вас так прелестно порозовели щёчки.
– Зато ты чмо!
– Фи! Как грубо! Тогда тьфу на Вас! – и он выпил ещё одну рюмку водки, запил её минералкой и стал жевать мясо.
Женщина, одарив его гневным взглядом, тоже принялась за свой салат.
Больше она не обращала на него внимания. Примерно через полчаса расплатилась и ушла. Марат доел мясо, допил содержимое графина и, расплатившись, пошёл на выход.
На улице, на крыльце стояла всё та же женщина. Увидев его, подошла.
– Извините, пожалуйста, за назойливость. Мне нужна Ваша помощь.
– В чём же!?
– Не могу сегодня ночевать у себя дома. Можно переночевать у Вас?
– Я же сказал, что Вы не в моём вкусе!
– За кого Вы меня принимаете!? Я не проститутка! Мне нужен только кров на одну ночь!
– Но, Вы же проситесь переночевать к совершенно незнакомому мужчине! К первому встречному! Что же я должен был подумать!?
– Мне только на одну ночь! Пожалуйста!
– Хорошо. Надеюсь, что Вы не добавите мне в бокал что-нибудь типа клофелина или снотворного и не ограбите. Хотя, поживится у меня особенно нечем. Разве что, холодильником или телевизором. Но Вы их одна не унесёте. Так что я, пожалуй, рискну. Поехали. Такси! —бросился он, подняв руку, к подъехавшей к крыльцу машине.
– Садитесь, прелестная незнакомка. Как Вас зовут? Меня – Маратом.
– Кира.
Войдя в квартиру, он провёл её в гостиную.
– Спать будете на диване. Извините, супружеское ложе предложить не могу. Это свято.
Он принёс и бросил на диван простыню, подушку и одеяло.
– Могли бы быть и повежливее с дамой.
– Я не галантный кавалер и Вас в гости не приглашал. Устраивайтесь. Я пошёл спать. Туалет и ванну, надеюсь, найдёте. Это не очень сложно. Спокойной ночи.
Марату во сне явилась Кира. Но, это был, скорее всего, не сон, а философские размыш-ления о взаимоотношениях женщины и мужчины. Очей прикрытых не виден блеск. О чём же нам они говорят!? Уста сомкнуты и молчат. О чём же нам они говорят!? Разлёт соболиный бровей, копна пушистых волос… Все её прелести просят, манят. И ощущения внеземные нам подарить хотят. Они ведь любовь нам свою хотят отдать. Как много пожертвовать они готовы для нас! А что же можешь ты отдать им взамен?! Только свою жизнь. Много это или мало? Наверное, мало. Нет! Мужчине не сравниться с женщиной! Они оказывают волшебное влияние на всю нашу жизнь, судьбу! И они осознают свою беспредельную власть над мужчинами. Прекрасно знают об этом и пользуются своей властью в полной мере. Но, не все же женщины жестоки, коварны, лживы, меркантильны! Большинство их готовы отдать всю себя любимому мужчине без остатка, даже иногда без претензий на взаимность, на ответную и равноценную любовь. Как сложно разгадать нутро женщины, её внутренний душевный мир! А им, наверное, соответственно нас. Многие мужчины из-за женщин готовы совершить преступления, жестокие и безрассудные. Но, разве можно из-за любви совершать преступления!? Любовь не должна принуждать нас к этому! Никогда! Но, как уже говорилось, люди, и мужчины и женщины, разные бывают. И как же быть!? Как не совершить зло, во имя и для любви!?
Кира проснулась рано. Заглянула в спальню. Марат спал, скинув одеяло на пол. Она подняла одеяло и прикрыла его, затем прошла на кухню. Проверила содержимое холо-дильника.
– Докторская колбаса, яйца. А вот и постное масло.
Минут через тридцать она разбудила хозяина квартиры.
– Марат! Пора вставать! Завтрак готов! Мне нужно бежать на работу! Тебе, наверное, тоже.
Валитов сладко потянулся, с минуту непонимающе глядел на незнакомую женщину. Наконец, вспомнив её, сказал:
– Кира. Доброе утро. А мне спешить некуда. Меня вчера уволили с работы. Вы завтракайте. Я сейчас.
Через десять минут он появился на кухне и восхищённо воскликнул:
– Яичница с колбасой! Как аппетитно выглядит и вкусно пахнет.
– Кофе не было. Я заварила зелёный чай.
– Всё верно. Кофе я не пью. Чёрный чай – тоже.
– Вы говорили, что были женаты.
– Да. Но, это было очень давно. Я даже забыл её лицо.
– А как же дети?
– Их не было. Она не торопилась их заводить.
– Почему?
– Объяснение простое. Детей заводят, когда есть уверенность в том, что муж сумеет их прокормить, обуть, одеть, выучить.
– И она ушла к более обеспеченному мужчине?
– Угадали. Однако я не порицаю её за это. Так устроены практически все женщины. Можно сказать, что это у них врождённый инстинкт из очень далёкого прошлого. Самец должен сделать всё, чтобы его потомство выжило в этом жестоком мире. Спасибо, Кира. Вы очень вкусно готовите.
– Надеюсь, посуду мыть умеешь? Я спешу.
– Конечно.
– До свидания.
– Нет, нет, Кира! Прощайте! И забудьте сюда дорогу!
– Я тебе не понравилась!? Ты только что хвалил мою еду!
– Дело не в этом. Просто я больше не хочу связываться с женщинами. От них всегда одни неприятности.
– Но, ведь бывают и удовольствия. Ты что, импотент!?
– В этом отношении я совершенно нормальный. Просто сейчас мне не до женщин.
– Ты остался без работы. Дай номер твоего телефона. Возможно, помогу с трудоустрой-ством.
– Спасибо. Я уж как-нибудь сам.
– Как знаешь.
Она взяла свою сумочку и вышла. А Марат опять улёгся спать. Вчера он перебрал спиртного лишнего и чувствовал себя очень некомфортно.
Он проснулся в полдень и опять стал думать, что делать с деньгами. Держать их в квартире было неразумно, в банке – тоже. Могут спросить – откуда у него появились деньги. И потом эта Кира. Её внезапное появление и интерес к нему было весьма подозри-тельным.
– Нет. Деньги нужно куда-то увезти и подальше. В надёжное место.
Он решил поехать в деревню Муслюмово, где жила его бабушка по отцовской линии. Она умерла год назад. Дом он так и не продал. Жалко было. Там прошли все летние дни его детства. Братьев и сестёр у него не было. С родственниками, кроме бабушки, он не общался.
– Заодно и порыбачу!
Он начал собираться. Достал свой старый большой рюкзак. Положил сначала туда пакеты с деньгами, смену белья, предметы туалета и видавший виды рыбацкий комбинезон, рыболовные принадлежности – лески, крючки, блесны, сачок. Прикрепил к рюкзаку и телескопические удочку и спиннинг. Когда-то он был заядлым рыболовом, часто приезжал в Муслюмово, где было небольшое, но очень красивое и рыбное озеро Ташлы-Куль.
Собравшись, он только вышел с вещами в прихожую, как раздался звонок в дверь.
– Кто там!?
– Откройте! Полиция!
Марат похолодел от ужаса.
– Неужели узнали, что это он стащил деньги из «Газели»!?
Открыв дверь, увидел двух мужчин в штатском и… Киру! Плотный мужик, с заметной лысиной, показал ему развёрнутое удостоверение.
– Из следственного отдела. Майор Верещагин. А это капитан Кривошеев.
– Чем обязан, господа!?
– Можно пройти?
– Конечно. Проходите.
Все прошли в зал. Марат положил рюкзак на пол в прихожей и прошёл следом. Вопросительно посмотрел на Киру. Однако, она молчала, отводя от него глаза.
Майор уселся на стул, достал записную книжку и авторучку.
– Предъявите, пожалуйста, паспорт.
– Может, объясните причину визита?
– Объясним. Сначала, паспорт.
Марат достал из борсетки паспорт.
– Валитов Марат Арсланович?
– Так точно!
– Вы знаете эту женщину?
– Только то, что её зовут Кирой.
– Она утверждает, что провела вчерашний вечер с Вами в ресторане «Астория», а ночь – в Вашей квартире. Вы подтверждаете это?
– Она кого-то убила?! Зарезала!? Отравила!?
– Почему Вы считаете, что она способна убить!?
– Потому что я её совершенно не знаю. Мы познакомились вчера вечером в ресторане «Астория» и, хотя весьма оживлённо разговаривали, но, сидели за соседними столиками. Она сама напросилась ночевать ко мне.
– А вот она заявила, что это Вы её пригласили!
– Это она поскромничала. Но, она явно не проститутка. Я подтверждаю, что вечер и ночь мы провели с ней вместе.
– Понятно. Это всё, что было нам от Вас нужно узнать. Возможно, что нам придётся либо повторно навестить Вас, либо мы пригласим Вас к себе повесткой. До свидания.
Когда они вышли, Марат обратился к Кире:
– В чём дело, мадам!? Вы это устроили, чтобы обеспечить себе алиби!? В какую пога-ную историю Вы меня втянули!? Что Вы натворили!?
– Спасибо, что выручили. У меня не было других свидетелей. Пришлось назвать Вас.
– Прелестно! И в чём же Вас обвиняют!?
– В убийстве моего любовника. Точнее, сожителя.
– А когда это произошло?
– Точно не знаю. Примерно в то время, когда мы были в ресторане. Почему ты относишься ко мне, как к аферистке!? Что плохого я тебе сделала!?
– Откуда я знаю, что Вы задумали, мадам!? Наверняка Вы или организатор, или сообщница убийцы своего сожителя! Иначе не готовили бы целый вечер в ресторане себе алиби, пикируясь со мной! Полиция, наверное, уже опросила служащих ресторана и явилась ко мне, чтобы проверить их показания. Не думайте, что я такой уж тупой! Но, Вы очень умная женщина! Так обрабатывать совершенно незнакомого человека! Аферистка Вы ещё та!
– Как ты смеешь утверждать, что я убийца! Мы собирались провести этот вечер в ресторане! А он не пришёл! Поэтому я и нервничала! Ты это заметил!
– Я не хочу больше Вас видеть и общаться с Вами. Кстати, Вы не подкинули мне какой-нибудь компромат?! Например, пакетик с наркотиком.
– Ну, знаете!
– А откуда я знаю, на что Вы способны!? Всё, Кира! Надеюсь, на этом наша совместная история закончилась. Идите. Мне нужно запереть квартиру и бежать. Я уже опаздываю на электричку. Мне нужно успеть до вечернего клёва!
– А куда ты едешь?
– Сейчас! Разбежался и всё расскажу! Прощайте, мадам!
– Ну, ты и хам!
– Так это вместо благодарности!?
– Я на машине и могу подвезти до вокзала.
– Спасибо, мадам. Я лучше на автобусе.
– Какой ты упёртый! Прощай!
– Прощайте, прощайте. И больше сюда не приходите. Ни одна, ни с полицией.
Дождавшись, когда за ней захлопнется дверь, он прошёл в спальню, где окно выходило во двор. Вскоре он увидел, как Кира села в розовую иномарку и уехала. Облегчённо вздохнув, он быстренько вымыл посуду и отправился на вокзал.