Вы здесь

Ложь. Фантастика. Глава первая. Досада (Павел Карелин)

© Павел Карелин, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава первая

Досада

… – Виктор Сергеевич, выслушайте меня еще раз, только внимательно.…Ну, пожалуйста,…Я не отниму у Вас много времени…

– Нет, Екатерина Владимировна!… – И еще раз нет, если Вы с первого раза не понимаете,…Я не намерен выслушивать всякий раз Ваши бредовые идеи с экспериментами над психикой человека. Вы даже не представляете себе, на что Вы собираетесь замахнуться…! Вы не отдаете себе отчет в том, что намерены сделать…! Я уже не говорю, о том, как Вы собираетесь воплотить в жизнь Ваш проект…!? Представьте затраты на все, это…!? —И перестаньте меня доставать Вашей идеей! -В конце – концов, я не все решаю в нашем заведении,… идите к руководству.– Пусть они голову ломают.

– Виктор Сергеевич, а что я им скажу? Они все – равно будут ссылаться на Вас…

– А-а.., а скажите, что я не против и отстаньте от меня… Они все – равно не пропустят Ваш проект. А теперь я откланяюсь.…У меня в отличие от Вас реальные лекции по психологии и меня ждут студенты.

Тяжелая походка, глубоко пожилого профессора стала удаляться. Катя с плачущими глазками провожала старика взглядом. Это был ее первый научный труд и естественно, она считала, что ее работа требует намного большего внимания,…но получить одобрение у этих старых ворчунов не так уж и легко…

Екатерина Владимировна – младший научный сотрудник, уже успевшая за короткое время зарекомендовать себя, как дотошный и очень ответственный человек. Ее проект профессура не воспринимала серьезно и где-то в курилках иногда посмеивались над Катькиным рвением совершить прорыв в науке. В свои не полные тридцать она умудрилась несколько раз попасть на ковер к ректору университета, и вопрос об увольнении и несоответствии ставился с завидной периодичностью.…На вид хрупкая девушка, позволяла себе в дебатах с профессурой переходить на крик, что бы доказывать и отстаивать свою точку зрения.… Но чаще всего это заканчивалось полным фиаско и слезами… Верхушка руководства университета, состоящая из видавших жизнь сотрудников, в прямом и переносном смысле не желала ничего нового.… И всякий раз при попытке продвинуть новый проект, любой молодой сотрудник получал жестокий отпор. Нет, ну конечно можно было заинтересовать и этих покрытых мхом знаний профессоров…,но их заинтересованность проявлялась только в том случае, если молодой сотрудник всячески унижаясь и восхваляя профессора, прописывал его же в соавторы. В таком случае была уникальная возможность получить малую толику похвалы за свой труд. В общем, сплошь и рядом «дедовщина», как бы это не звучало. Катькин универ не стал исключением, и ее будущее всецело зависело не от ее знаний, а от ученого совета, где заседали неподатливые и уже не пытливые умы из числа старейшин. Виктор Сергеевич, являлся естественно членом этого совета и самым непосредственным руководителем всенаучных начинаний Екатерины Владимировны.

– Вот старый идиот! тихонько выругалась Катерина, когда фигурка профессора исчезла за дверью кафедры психологии.

… -Кто идиот?… так же тихонько, в самое ушко сзади прошептал мужской голос.

Катя обернулась, и увидев своего друга Тему уткнулась к нему в грудь и расплакалась.

– Понимаешь.!? Всхлипывая шептала Катя… -Они вообще меня не слушают… -Они не хотят меня слушать… -Я же не прошу у них помощи… Я согласна сама провести этот эксперимент. Скажи? – Почему Они такие..?

– Катюша…! Не надо плакать, все будет хорошо… Сходи к ректору, скажи, что не будешь просить денег на проект и все сделаешь сама… – Вдруг согласится?

– Нет, не согласится… – Мне уже все хором ответили, что эксперимент можно проводить только с непосредственного согласия испытуемого, а это исключено. В противном случае ничего не получится. И я теперь не знаю, что делать…

Слезы текли ручьем. Тема прижимал голову Кати к груди. И искренне ей сочувствовал.

Нельзя сказать, что между ними были отношения. Скорее очень крепкая дружба, либо работа объединила в своих поражениях. Артем всегда сопереживал Катерине и всячески пытался ей помочь, хотя сам находился не в лучшем положении… За три года ни одной научной работы он не смог продвинуть. Приходилось снимать квартиру, денег от зарплаты хватало только на средненькое существование. Постоянная подработка в местной больнице психологом, отнимала время. В общем, на покутить и познакомиться с девушкой средств не хватало. Однообразие будней без перспективы в научном мире оказывали удручающие воздействие на молодого ученого.

– Катюх…, а пойдем в кафешку зарулим…, посидим, поговорим…? Тебе же сейчас надо, что бы мои свободные уши были рядом?

Катя ухмыльнулась заплаканными глазками и кивнула… – Только я зайду на кафедру, папку брошу… -хорошо?

– Хорошо…,я на улице….

Столик рядом с большим окном давал возможность обоим молча сопереживать, провожая взглядом идущих мимо кафе прохожих… Тема пил кофе, время от времени пытался заговорить с Катей, но она его не слышала.…В голове стоял вопрос о проекте и его реализации…

– Катюх!? – Ну перестань ты так убиваться… – Давай просто опубликуем твою работу в журнале и все… – Хоть как-то реализуешься… – Наши же не дадут ход проекту… – Если это не совсем законно, то значит и пытаться не будут… – И вообще, может ты мне расскажешь, что там у тебя …?

– Ай, Тема…!? Не зли меня. Я уже сто раз объясняла, что суть проекта в том, что испытуемый находится в неведении того, что происходит.…В этом все…! – Понимаешь? И если я хоть пол словом обмолвлюсь до проекта или во время него, то все насмарку…

– Ну, продай проект за границу… Пусть они используют…,может денег много дадут или предложат совместную работу…

– Не говори глупости… Ты хочешь, что бы меня в тюрьму упекли… У нас подписка о том, что все что мы делаем, является достоянием универа и принадлежит государству… Я бы лучше самого Виктора Сергеевича продала. За него на долго не посадят, да и навредить за границей не сможет… Заколебали эти старики. Сами не работают и другим не дают.

– А ты им объясняла суть проекта?

– Конечно, объясняла, но я некоторые вопросы скрыла от них, что бы до конца не поняли… В общем, они знают, что я хочу воздействовать на психику человека не совсем честным, так сказать, способом… И после этого они уже дальше и слушать не хотят…

– Ну, а мне можешь сказать?

Тема смотрел в Катины глаза и понимал, что если он задаст еще пару вопросов, то между ними начнется маленькая война.

– Тема отвали…! Я же тебя предупреждала!

Катя вскочила со стула и, схватив куртку, выбежала на улицу…

– Ну вот.., посидели…, подумал Тема и полез в карман за деньгами.

Отсчитав предполагаемую сумму с учетом чаевых, он бросил деньги на столик и направился к выходу…

– Артем…!? – окликнул женский голос.

За барной стойкой стояла его сокурсница Светлана. Выглядела, как всегда на все сто… Даже странно было ее видеть за стойкой бара с ее-то презентабельным и интеллигентным видом.

– Ты…? Здесь…? недоуменно спросил, крича через все кафе Тема. -Уж не ожидал… – А, Как…? Ты же уехала в Питер с мужем…!?

Света вышла из-за бара и направилась к Артему…

– Дурак, что ты орешь на всю округу?… произнесла Света и тихонько добавила… – Развелась я и вернулась… – Понял?

– Прости, я же не знал… -Просто неожиданно как-то…

– Ну, а ты что за девочку здесь охмурял…? -Я все видела…

– По работе знакомы, коллега так сказать…, -А ты Светка все равно шикарно выглядишь… -Тебе бы в депутаты с твоей внешностью…

– Ай, Артем…,какие депутаты? – Тут вон работу еле нашла и то хорошо… -Кому сейчас психологи нужны…? -А ты в универе…? -Пытаешься стать ученым…?

– Ага, только и пытаюсь, только толку нет никакого…

– Может бросай ты универ, денег ведь совсем наверно не платят…

Да, я уже и сам думаю… – Если женюсь, то брошу… – Вот только жену осталось найти…

– А, как твоя голова…? – Галлюцинации больше не беспокоят…? -Таблетки еще принимаешь…? -А то я помню, как ты пришел к нам в группу… – Весь такой задумчивый и кстати, очень даже интересный мальчик…

– Спасибо Светик за беспокойство и за мальчика… – Уже все нормально. Да и вообще мне кажется, что если б я во время аварии не потерял бы сознание, то наверное было – бы хуже… – А так мозг выбросил все ненужное, собрал все усилия и вернул меня к жизни….

– А мы с девчонками, как узнали, что ты в аварии был, сразу, если честно, стали побаиваться тебя… – Все-таки трепанация черепа – это серьезно… – А ты из прошлого что-нибудь вспомнил после того?

– Нет… – Совсем ничего… – Да и вспоминать было нечего… – Хорошо, Виктор Сергеевич мне тогда мозги, так сказать, вправил… – Я даже жил у него некоторое время… – А родителей и дома у меня, как потом выяснилось,…нет… – Я из «детского дома»… – Родители погибли в авиакатастрофе, а поселок, где я родился, уже не существует… – В общем, жениться мне надо… – засмеявшись, проговорил Артем.

Свету позвали к бару. Она оставила свой номер сотового и, попрощавшись, побежала работать. Артем еще некоторое время с улыбкой на лице смотрел за тем, как она мило обслуживает клиента и махнув ей рукой, вышел из кафе. По дороге он вспомнил, как в прошлом, после аварии очнулся в больнице, где сейчас с благодарностью подрабатывает. Как пошел учиться в специальную группу универа. Как тяжело ему было принять новых людей в свою жизнь и потерять вместе с памятью всех тех, кто, наверное, его любил и заботился о нем. Хорошо, что Виктор Сергеевич, работая в то время в больнице, не оставил его. Хотя, если подумать, то Виктор Сергеевич тогда на нем «докторскую» защитил… И вообще какой-то он скользкий старикан… размышлял Тема…

– Ай, прочь, эти гнусные мыслишки…! – У меня есть Катька… пробурчал он себе под нос и побрел в сторону дома.