Глава 5
Прежде, чем полететь в Екатеринбург, Борис Кравцов связался со своим коллегой – капитаном Есиповым, предупредив его, что прилетит поздним рейсом. Тот должен был его встретить.
Когда самолёт приземлился на аэродроме «Кольцово», Борис Кравцов по телефону связался с Есиповым и узнал, что тот ждёт в зале ожидания.
Пока Кравцов получал багаж, острый, профессиональный глаз Есипова выхватил из толпы курчавого со смолистыми волосами смуглого мужчину, который пристально наблюдал за каждым шагом Бориса Кравцова. Мужчина был в джинсовых штанах и в серой футболке, в руке небольшая туристическая сумка.
Сергей Есипов был толковый оперативник. Кравцов уже работал с ним. Есипов был среднего роста, худощавый и достаточно бойкий человек с грубым лицом, впалыми щеками и птичьим носом. У него была спортивная стрижка тёмных волос. Он был одет в голубую сорочку с коротким рукавом и светлые брюки.
Капитан Есипов, подошёл к двум полицейским, дежурившим в аэропорту, представился им и показал на подозрительного парня, который не совсем профессионально, пристально наблюдал за Борисом. Он попросил полицейских проверить у мужчины документы, так как тот ведёт себя явно не адекватно.
Полицейские тут же отвели подозрительного мужчину в комнату для досмотра. В это время Кравцов получил багаж и присоединился к капитану Есипову.
Есипов приветливо улыбнулся при виде сослуживца. Он всегда испытывал определённую зависть к успехам этого видавший виды оперативника. «Не хотел бы я быть его противником», – подумал он.
– Привет, Борис! Каким ветром тебя занесло в наши края?
– Всё расскажу, но чуть позже, – изрёк Кравцов.
– Я не видел тебя, целую вечность. Ты был в отпуске?
– Отпуск? Я не припомню, что означает это слово. Но я был бы весьма счастлив, оказаться на черноморском побережье в обществе красивой девушки. А ты уже отгулял отпуск?
– Я еду через месяц в Сочи.
– Рад за тебя.
Оперативники вышли на улицу и сели в служебную автомашину, которая отвезла их в отель «Тысяча и одна ночь», где Есипов забронировал для сослуживца номер.
Они поднялись на третий этаж и вошли в полулюксовый номер, который оказался весьма приличным.
– Дело предстоит не из лёгких, – принялся вводить Есипова в курс задания майор Кравцов. – Необходимо найти Евгения Краснина. По той информации, которая у нас есть, Краснин в прошлом талантливый инженер, в советское время работал в закрытом учреждении над проектом «Луч». В то время реализовать этот проект ему не удалось. Похоже, ему удалось реализовать этот проект в наши дни.
– В чём суть проекта «Луч»? – спросил Есипов.
– Это уникальная технология производства родия, которую Краснин собирается продать на запад. А это мы допустить не можем, – проговорил Кравцов. – Этим делом уже заинтересовались. Накануне в Москве я заметил за собой слежку. Это был спортивного вида смуглый, кучерявый парень. В самолёте этот парень пристроился в кресле за моей спиной, но полицейские в аэропорту его задержали.
– Я тоже на него обратил внимание, это был явно не профессионал, – сказал Есипов.
Кравцов улыбнулся. – Выходит, его задержание не случайность, а твоих рук дело.
– А что мне оставалось делать? Ну не тащить же его за собой на хвосте через весь город. Пришлось вмешаться и напустить на него полицейских.
– Молодец, – изрёк Кравцов.
– С чего начнём?
– Завтра с утра займись перечнем вот этих вопросов, которые я набросал, пока летел в самолёте, – сказал Кравцов и передал ему исписанный лист бумаги. – А я буду работать по своему плану. У меня в руках оказался конец ниточки, за которую я намерен потянуть.
***
Борис Кравцов позвонил в оперативную справочную, назвал пароль и попросил предоставить номер телефона Вадима Карасёва. Меньше чем через минуту он получил нужный ответ и набрал номер…
– Слушаю, – раздался в трубке хрипловатый голос.
– Здравствуйте, – произнёс Кравцов. – Я хотел бы поговорить с Вадимом Карасёвым.
– Я, Карасёв. Кто это?
– Моё имя Борис, – сказал Кравцов. – Я был тем человеком, с которым перед смертью разговаривала Анна Горская.
– Она умерла? – удивлённо спросил Карасёв.
– Да, буквально на днях. Мне нужно с вами встретиться.
– Зачем?
– Она просила, передать кое-что на словах Евгению Краснину, – солгал оперативник.
– Хорошо. Приезжайте ко мне, – произнёс Карасёв и назвал адрес.
Офис Вадима Карасёва располагался в одном из промышленных районов областного центра в трёхэтажном здании. Кравцов вошёл в здание и прошёл на второй этаж. В приёмной Карасёва за письменным столом сидела тридцатилетняя блондинка, которая непрерывно колотила по клавишам компьютера и распространяла запах дорогих французских духов. Опущенные уголки рта придавали её миловидному личику выражение насмешки. На ней были коричневая юбка и розовая блузка.
Ему почудилось, что он уже видел эту привлекательную особу. Он попытался вспомнить, но, увы, ему лишь это показалось. Один Бог знает, сколько миловидных блондинок ему довелось видеть и общаться. Кравцов тяжело вздохнул, поздоровался и изобразил на лице одну из своих самых вежливых и обаятельных улыбок.
Быстрым, ничего не упускающим взглядом, она осмотрела его с головы до ног. Кравцов был одет в светло-серый костюм, сиреневую рубашку и светлый галстук. Внешний вид его был неотразимым, но всё его обаяние осталось без малейшей реакции на её непроницаемом лице.
– Я к Карасёву.
– Ваша фамилия?
– Я Борис Кравцов.
– Сейчас он занят.
Он приблизился к столу и наклонился к ней.
– Я хорошо понимаю, что господин Карасёв очень занят, а вы здесь сидите, чтобы придать его бизнесу ещё больший престиж, и посетителям почувствовать его крайнюю загруженность и недоступность. Ваш хозяин находится здесь, чтобы зарабатывать деньги, и я пришёл ему помочь. Идите и доложите ему обо мне. Если он не захочет со мной встретиться, то вы можете ударить меня в лицо вашей миленькой ручонкой.
Её узкие брови, которые были на тон темнее цвета волос, резко взметнулись вверх и она засмеялась. Её лицо преобразилось, сбросив уже ненужную маску. Теперь она была очаровательной. Девушка встала и, соблазнительно играя бёдрами, постучала каблучками по паркетному полу.
Через минуту она уже вышла из кабинета шефа и приблизилась к нему.
– Вадим Викторович, вас примет, – с улыбкой на устах сказала девушка.
Кравцов двинулся в кабинет.
За огромным столом восседал невысокий плотный мужчина в чёрном костюме с красным бугристым вытянутым лицом, темными глазами и залысиной в лобной части. Карасёв внимательно следил за гостем, пока Кравцов приближался к нему. Хозяин кабинета указал ему на кресло.
– Как случилось, что Анна так неожиданно умерла?
Кравцов опустился в мягкое кресло и обратил внимание на то, что у собеседника на лацкане итальянского костюма висит депутатский значок.
– Её сбила автомашина, она попала в больницу и была в коме. С ней в одной палате лежала моя сестра, – солгал он. – Когда вечером я наведался к сестре, Анна очнулась. Она умоляла меня найти Евгения Краснина и лично передать ему кое-что на словах. Это очень важно для него. Найти его она порекомендовала через вас. После этого она потеряла сознание, и её сердце перестало биться.
– Очень жаль, – проронил Карасёв. – Краснина в городе нет, его очень сложно найти. Хотя бы в двух словах объясните мне, о чём идёт речь?
– Не могу, – изрёк Кравцов. – Анна настоятельно просила всё передать лично Краснину. Последнюю просьбу умершего человека нужно обязательно выполнять.
– Я понимаю вас, – задумчиво произнёс Карасёв.
Наступила маленькая пауза, после которой Кравцов спросил: – Неужели у него нет с собой мобильника?
– Нет.
Кравцов саркастически ухмыльнулся. – В это трудно поверить.
– К сожалению, это так, – изрёк Карасёв. – Краснин вместе с женой вынужден скрываться от разных криминальных сообществ. Поэтому он не носит с собой сотовый телефон, так как по нему его легко отыскать.
– А в чём причина?
Его вопрос Карасёв оставил без ответа и в свою очередь спросил: – Скажите, где вы работаете?
– Пока нигде, – солгал Кравцов. – Я служил в армии, а недавно вышел в отставку. Хочу подзаработать деньжат. Сейчас подыскиваю подходящую работу.
– Вы офицер?
– Да.
– У вас есть семья?
– Я холост.
– Что вы умеете делать?
– Я служил в спецназе, – изрёк Кравцов. – Конечно, опыта работы в коммерции у меня нет и в производстве тоже, но защитить от агрессивного нападения я вполне смогу.
– Ну что ж, и это неплохо, – произнёс собеседник. – Попробую подыскать для вас что-нибудь подходящее.
– И желательно поближе к Краснину.
– Разумеется. Вам ведь он нужен. Вы где остановились?
– В отеле «Тысяча и одна ночь».
– Хорошо, – буркнул Карасёв. – Как только Краснин выйдет на связь, я всё ему изложу и он примет решение. Оставьте свой телефон моему секретарю. В случае положительного решения Марго вас известит.
– А если у меня появятся срочные новости, как я смогу с вами связаться? – спросил Кравцов.
– В таком случае, можете звонить по этому телефону, – проговорил Карасёв и положил на стол визитную карточку.
Оперативник увидел на визитке красивую монограмму с инициалами. Он молча взял визитную карточку, принял вертикальное положение и оставил собеседника.
Кравцов вышел из кабинета и очутился в приёмной, где секретарь по-прежнему стучала по клавишам компьютера. Он подошёл к её столу и написал на листочке номер своего телефона.
– Марго, за это короткое время я вижу вас уже второй раз, и вы не перестаёте очаровывать меня своей неотразимой красотой.
Девушка приятно улыбнулась. – Спасибо за комплимент.
– Мне нужен Евгений Краснин, – сказал он. – Твой шеф обещал организовать встречу. Позвоните мне, когда этот час настанет. Жду с нетерпением.
– Но я не знаю Краснина.
– Но всё равно, позвоните.
Кравцов послал ей воздушный поцелуй и вышел из комнаты. Он всегда действовал напористо, был опытен и знал, что лёгкий флирт с миловидными девушками всегда приводит к успеху.