15 ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В ЛОГИСТИКЕ
Применение системного анализа для решения логистических проблем является эффективным средством, поскольку его использование позволяет решать возникающие на практике логистические проблемы. Применение системного анализа должно осуществляться в определенной последовательности.
1. Анализ проблемы в области логистического обслуживания потребителей. Данный этап имеет особое значение, поскольку придуманные проблемы часто могут выдаваться за актуальные. Под проблемой в сфере обслуживания понимается несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области обслуживания конечных потребителей.
2. Определение логистической системы. Для того чтобы определить логистическую систему, проблема в области обслуживания распределяется на совокупность четко сформулированных задач. В итоге определяются задачи, стоящие перед логистической системой, и методы их реализации. В больших логистиче ских системах задачи образуют иерархию.
3. Анализ структуры логистической системы. На данном этапе определяются функциональные элементы логистической системы, такие как снабжение, производство, складирование, распределение, транспортировка. Необходимо следовать определенному порядку в выделении подсистем, элементов логистической системы и реализуемых в них процессов.
4. Формулирование глобальной цели и критериев оценки эффективности функционирования логистической системы.
Необходимо следовать от анализа существующего положения, достигнутого уровня к последовательному прогнозу развития логистической системы.
5. Декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах. На данном этапе используется метод дерева целей, при котором цель увязывается со средствами.
6. Прогноз и анализ будущих условий. Данный этап позволяет получить информацию о будущем развитии логистической системы.
7. Оценка целей и средств. Данный этап необходим, поскольку при анализе логистиче ских систем специалист по логистике, как правило, имеет дело с неструктурированными или слабоструктурированными проблемами.
8. Отбор вариантов. Выбор осуществляется на основании критериев, позволяющих ликвидировать несоответствие потребностей потребителей и средств их удовлетворения.
9. Анализ существующей логистической системы. В процессе анализа возникает необходимость в диагностическом обследовании организационной структуры управления предприятием, направленном на выявление ее возможностей и недостатков.
10. Формирование программы развития. При формировании программы развития применяются матричные, сетевые методы экономического анализа, описательные модели, нормативные операционные модели.