Вы здесь

Ловцы кошмаров. Глава вторая (М. А. Каришнев-Лубоцкий)

Глава вторая

А накануне – это случилось поздним вечером – еще два привидения были обнаружены жительницей нашего городка Анной Петровной Камушкиной на крыше соседнего дома. Привидения были почти прозрачными, но их голубоватые силуэты все-таки просматривались на темном, почти черном, небе. Привидения передвигались по крыше плавно, они словно бы плыли над ней, едва касаясь своими нижними конечностями черепицы. Привидения были похожи на голубые облака, но Анна Петровна готова была поклясться, что эти странные сгустки воздуха здорово напоминали очертаниями фигуры людей: у них явно просматривались головы, руки и ноги. Доплыв до вентиляционного отверстия, удивительные создания один за другим нырнули в него, и Камушкиной даже показалось, что они сделали это не по своей воле, а были просто втянуты в вентиляционную систему потоками воздуха.

– Нужно позвонить соседке, – прошептала взволнованно пожилая женщина и отправилась к столику, на котором стоял телефонный аппарат, – Ольга Сергеевна может очень испугаться, когда увидит в своем доме эти голубые исчадия ада!

Но подойдя к телефону и взяв уже в руки трубку, она в последний момент передумала звонить.

– Пожалуй, не стану пока ее беспокоить… Эта молодая особа сочтет меня сумашедшей и будет потом посмеиваться надо мной. Понаблюдаю еще чуть-чуть и, если замечу что-нибудь странное, сообщу тогда в милицию.

Анна Петровна положила телефонную трубку на место и снова подошла к окну. Но ничего интересного больше не увидела: в доме Ольги Сергеевны Дымовой был погашен свет и, кажется, никто не собирался нарушать покой наступившей ночи.


Ольга Сергеевна Дымова жила в небольшом частном домике одна: ее мать вот уже более месяца гостила у старшего сына в Архангельске, а других жильцов в доме не было.

Приняв ванну, Ольга Сергеевна прошла в комнату, где стоял включенный телевизор и, желая сменить неинтересную программу, протянула руку к пульту переключения каналов. Но тут случилось нечто неожиданное: на экране быстро-быстро стали мелькать кадры разных передач и они мелькали до тех пор, пока не остановились на кадрах какого-то фильма ужасов.

Удивленная и сбитая с толка Ольга Сергеевна села в кресло и взяла со столика пачку сигарет. Достала одну сигарету и потянулась за газовой зажигалкой. И тут произошла вторая невероятная вещь: зажигалка сама подскочила со столика, весело чиркнула, высекая огонь, и бережно поднесла язычок пламени к дрожащему кончику сигареты Ольги Сергеевны. Бедная девушка взвизгнула, но осталась сидеть в кресле. Зажигалка, сделав свое дело, улеглась снова на столик. Зато кувшинчик с апельсиновым соком вдруг приподнялся над подносом и бережно налил прохладительной влаги в стеклянный бокал. Бокал вспорхнул с подноса и подлетел к Ольге Сергеевне.

– Нет!.. – прошептала перепуганная хозяйка дома и закрыла лицо руками. – Нет!.. Умоляю!..

Бокал повисел немного в воздухе и вскоре вернулся обратно на столик.

Ольга Сергеевна медленно опустила руки: кажется, в комнате все было как всегда. Быстрым движением она нажала нужную кнопку, и экран телевизора послушно погас.

– Кто здесь? – на всякий случай спросила Ольга Сергеевна.

Но ей не ответили. Только какая-то голубоватая тень переместилась от столика к окну и слегка пошевелила штору: было такое впечатление, будто кто-то на миг выглянул в окно и тут же повернулся лицом в комнату.

Ольга Сергеевна напрягла свою волю и поднялась из кресла. Прошла, пошатываясь, к телефону и сняла трубку.

– Алло, это милиция? Это говорит Дымова Ольга Сергеевна с Большой Казачьей… Дом номер тринадцать! Квартира? Дом частный, наш…

Телефонный шнур со свистом вылетел из розетки. Зато трубка параллельного телефона сама собой поднялась с аппарата, и кто-то невидимый заверещал в нее противным женским голоском:

– А с кем я разговариваю? Сержант Мизюлин?! Очень приятно, сержант! Мне скучно, сержант, я одинокая бедная женщина, меня некому пожалеть… Если у вас есть свободная минутка, сержант, то вы можете заскочить ко мне в гости, и тогда мы вдвоем очень мило проведем время!

В трубке, висящей в воздухе, послышались громкие гудки: обозленный Мизюлин оборвал разговор с назойливой собеседницей.

– Грубиян! – фыркнул противный женский голосок, и телефонная трубка улеглась на место.

Ольга Сергеевна потерла пальчиками виски: но голова ее, кажется, не болела. Тогда она отправилась к двери. Голубая прозрачная тень метнулась за нею. Ольга Сергеевна протянула руку – дверь распахнулась сама.

– Кто-нибудь!.. Помогите!.. – крикнула испуганная девушка, сбегая по ступенькам на улицу.

Но перед домом было пустынно и безлюдно, и только легкий ветерок покачивал ветви деревьев, заставляя их негромко шелестеть своими листьями.

Постояв немного в раздумье, Ольга Сергеевна побежала к дому Григория Ивановича Шнулина. Но вскоре остановилась как вкопанная: перед нею, словно из-под земли, выросла огромная фигура какого-то громилы. Мужчина стоял, заслонив собою луну и половину дома Шнулиных, и по этой причине его лица не было видно. Черное расплывчатое пятно – вот что смогла рассмотреть бедная Ольга Сергеевна, безумным взором вглядываясь в страшного незнакомца.

Громила вдруг качнулся и сделал шаг навстречу остолбеневшей девушке. С громким воплем Дымова бросилась назад к своему дому, но на полпути вдруг свернула в сторону и помчалась к дому Анны Петровны Камушкиной. Мужчина шел за ней следом, однако на бег он почему-то не переходил и предпочитал передвигаться шагом.

Ольга Сергеевна пулей взлетела на крыльцо и распахнула дверь, любезно отпертую заранее хозяйкой дома, слышавшей вопли своей молодой соседки. Ворвавшись в прихожую, она захлопнула дверь и бессильно прислонилась к ней, глядя безмолвно с надеждой на добрую старушку Камушкину.

– Не бойтесь, милая, я уже вызвала милицию, – хозяйка вежливо отстранила перепуганную Ольгу Сергеевну и заперла дверь на замок. – Не знаю, чьи это проделки, но хулиганам не поздоровится.

Ольга Сергеевна слабым движением правой руки показала на окно. Анна Петровна поняла ее жест и, посмотрев в темноту, доложила:

– Никого нет. Успокойтесь, моя дорогая, и проходите в гостиную.

Мужчина, преследовавший Ольгу Дымову, подошел к дому и остановился. Кто знает, какими были бы его дальнейшие действия, если бы в этот момент не показалась милицейская машина. Подкатив к дому Анны Петровны и осветив фарами незнакомца, – при этом фигура мужчины словно бы растаяла в ярком свете мощных отражателей, – автомобиль резко затормозил, и передние дверцы его быстро распахнулись. Из машины выскочили двое милиционеров и торопливо направились в здание.

Впустив стражей порядка, Анна Петровна доложила им:

– Кто-то преследует Ольгу Сергеевну Дымову, – она кивнула в сторону своей молодой соседки, – я сама видела силуэты двух людей на крыше ее дома.

– Это были взрослые мужчины? – быстро спросил один из милиционеров.

– Это были силуэты, – повторила Анна Петровна, делая упор на слове «силуэты». – Я видела силуэты, кажется, это были люди.

– Я часто вижу по ночам на крышах силуэты кошек, – немного невпопад подал реплику второй милиционер.

– Из-за кошек я не стала бы вас тревожить, а Ольга Сергеевна не стала бы бегать по улице и стучаться в чужие дома в столь поздний час, – веско заметила Камушкина.

– У меня дома привидения… – прошептала вдруг молчавшая до сего времени Ольга Дымова. – Они пугали меня, и я выбежала на улицу…

– Привидения? – переспросил старший по возрасту и званию милиционер. – Это бывает! Тут, главное, нужно взять себя в руки…

– Они дали мне прикурить… Налили сок в бокал… Потом помешали разговору с сержантом Мизюлиным…

– Так это вы приглашали Мизюлина на вечеринку? – искренне поинтересовался тот милиционер, что был помоложе. – Он говорил нам о вашем звонке!

– На вечеринку звало привидение… А я выбежала на улицу и помчалась к Григорию Ивановичу Шнулину…

– Это наш сосед, – пояснила Камушкина.

– Понятно… Вы помчались к гражданину Шнулину и примчались к гражданке Камушкиной. Это бывает! – отметил пожилой милиционер и игриво улыбнулся, приглашая своей улыбкой всех немного расслабиться.

– Я встретила огромного мужчину… Он перегородил мне дорогу, а потом стал преследовать меня… Я побежала к Анне Петровне…

– Я слышала ее крики и заранее открыла дверь и вызвала милицию, – добавила Камушкина.

– А что еще вы слышали? – спросил дотошный сержант с седыми усами.

– Ничего. Но мне хватило и ее криков для того, чтобы понять, что там что-то происходит.

– Увидела привидение и стала кричать, – объяснил молодому напарнику опытный милиционер. – Хоть раз в неделю, но такие вызовы бывают.

Он обернулся к Ольге Сергеевне и ласково сказал ей:

– Примите успокоительное и ложитесь спать. Привидения, даже если они существуют, наверняка убрались отсюда. Они терпеть не могут милиционеров и стараются держаться от них подальше.

– Но вы же не уедете? – Ольга Сергеевна не столько спрашивала, сколько умоляла сотрудников милиции остаться.

– Не волнуйтесь, мы подежурим, – успокоил ее седоусый сержант. – Скоро утро, тогда мы поищем следы преступника.

– Ночуйте у меня, – любезно предложила молодой соседке Анна Петровна, – дома вы все равно не уснете.

– Спасибо, вы очень добры…

Милиционеры попрощались с женщинами и вышли из дома.

– Неужели мы будем торчать здесь до самого утра? – поинтересовался младший напарник у старшего. – По-моему, это очень глупо!

– Людям, которые видели привидения, всегда нужно говорить то, что они хотят услышать. Никогда не спорь с ними, Сашок! А вот делать обещанное – не обязательно. Отгони потихоньку машину от дома. И не включай фары! А я пройдусь по дорожке, посмотрю все ли в порядке.

Молодой милиционер послушно пошел выполнять поручение, а его пожилой напарник медленно зашагал по темной аллее. Но ничего подозрительного он так и не обнаружил. Он даже не заметил прозрачной голубоватой тени, мелькнувшей мимо него всего в каких-нибудь трех – четырех шагах. Сделав по аллее солидный крюк, сержант подошел к машине и открыл дверцу.

– Едем в отделение, Сашок. Только тихо: не нужно нарушать покой испуганных женщин!

Автомобиль плавно покатил по дорожке и вскоре выбрался на центральную магистраль.