Вы здесь

Лицом к лицу. Глава первая (Марта Клок)

Глава первая

«На асфальте Берлина…»

Берлин. Наши дни

Она молча сидела в теплой воде, грустно смотря в потолок, рассматривая небольшие трещины на потолке.

«Наверное, хорошо быть трещиной… Идешь по свободному пути, прорываясь, ни от кого не зависишь…»

Сэнди невольно улыбнулась собственным мыслям. В который раз, она начала замечать, что думает об очень странных вещах. О трещинах в стене, о том, что каждая душа имеет свой цвет…

Назвать Сэнди Драу странной – есть самая чистая истина. Вся сущность девушки именно в этом. Молчаливый взгляд, тихие ночные слезные монолиты, эти глупые усмешки в сторону других. Наверное, как только она приехала в Берлин, жизнь показалась девушке совсем иной. Ни друзей, ни родных. Сэнди уже и забыла, что это такое: быть кому-то нужной. Она не бедная овечка, которую все считают изгоем. Она сама выбрала этой путь: дорогу глухого, беспросветного одиночества.

Так ей живется спокойнее. Сэнди не впускает в свою жизнь никого, даже маленький лучик света. Ну разве можно быть нормальным человеком, существуя с такими моралями?! Соседи Сэнди, да вообще все знакомые, говорят, мол, девушке уже двадцать пятый год стукнул, а она все никак семьей не обзаведётся, вот и с ума сходит от одиночества. На эти глупые мнения, она только усмехается. «Что они могут понимать…»


Впрочем, что бы там ни творилось внутри этой девушки, жизнь на месте стоять не будет. Глубокие размышления о свободе пришлось оставить: скоро ехать на работу.

И так каждый день. Работа-дом. Дом-работа. Но как же так… Разве Сэнди никогда не мечтала о чем-нибудь? Разве, её жизнь будет иметь смысл с таким-то настроем?

Кто его знает, быть может, эта девушка поменяет свое мнение, свой образ жизни, в чем она сама очень сильно сомневается.

Одевшись, Сэнди спустилась вниз и сделала себе кофе, включила телевизор, открыла журнал. Все, словно по какому-то определённому алгоритму. Словно, это большой замкнутый круг.

Один и тот же кофе, и одна и та же телеведущая, бормочущая одни и те слова на тему погоды. «В Берлине сегодня плюс девять, возможны кратковременные осадки в виде дождей…»

Сэнди вздохнула, повернувшись лицом к телевизору. Снова дождь. Снова осадки. Снова эта женщина. Изо дня в день, одно и тоже. Разве что, названия дней разные. Сегодня четверг, завтра будет пятница и так далее.

Возможно, это никогда не кончится. Этот жуткий круговорот событий. Сэнди, словно, в клетке, которую сама для себя создала. Но она ни о чем не жалеет. «Я защищена от боли внешнего мира…». Девушка усмехнулась и закрыла лицо руками.

Хватит философствовать, пода выходить. Взяв зонтик и покидав все необходимое в небольшой рюкзачок, Сэнди вышла из дома.

Не успела девушка сойти с крыльца, как нахлынул холодный дождь, словно, одной большой стеной.

«Вот и осадки…» – мысленно усмехнулась Сэнди, надеясь, что дождь долго не задержится в городе. Ливень шумел, создавая барабанную дробь, отчетливо расходившуюся по улицам и проспектам Берлина.

Сэнди привыкла к тишине, а этот противный дождь нарушал внутреннее спокойствие девушки, отвлекая своими звуками.

Брюнетка раздраженно фыркнула и направилась в сторону автобусной остановки. Благо, с расчетом времени у немцев все в порядке, поэтому автобус прибыл точно по расписанию, не задержавшись ни на минуту. Протиснувшись, Сэнди прошла в автобус. Как ни странно, в салоне, она заметила уже знакомых ей людей, которые частенько попадались на глаза девушки в это время.

Сэнди отвернулась, пытаясь не замечать хихикающих двух молодых девушек, как выяснила Сэнди из их разговоров, студенток. Они постоянно хихикали над ней, показывая пальцем или обсуждая, как плохо Драу разбирается в стиле, моде и тому подобных вещах, которые не особо интересовали Сэнди, как и мнение этих двух глупых куриц.

Доехать до работы бывает очень тяжело, особенно в такие неприятные дождливые дни. Выйдя из душного автобуса, девушка направилась к зданию отделения полицейской службы Берлина.

Поднявшись на второй этаж, Сэнди дошла до своего рабочего места и, бросив куда-то в угол мокрый зонтик, отряхнула волосы от мокрых капель. «Не люблю дождь…» – снова подумала брюнетка, после чего взглядом прошлась по своему рабочему месту: стол, стул, компьютер. Стандартный набор для работника Уголовной Полиции. Да, именно здесь Сэнди проводит свои рабочие часы. Таким людям, как эта девушка только и работать следователями управления РСХА. Если Федеральная Полиция не одобряет выбор хрупкой девушки работать в другой группе, то вместо пистолета и служебной машины, им выдается возможность работать следователем.

С одной стороны, сидеть за столом, перебирая напечатанные доклады о всевозможных тонкостях дела, куда лучше, чем стрелять в преступников или быть частью группы захвата. Но с другой стороны, это вечное просиживание на стуле, начинает досаждать Сэнди, впрочем, угроз, висящих над её жизнью, становится в два раза меньше. Девушка быстро спустилась вниз, сделав себе крепкий кофе. Руки, как ни странно сильно замерзли, а теплый бодрящий напиток будет как раз кстати.

Но не успела девушка подняться к себе, как у её рабочего места уже стоял зам. начальника отделения Уголовной Полиции Берлина Лихтенбергского района.

Геральд Манн. Двух этих слов хватает, что бы по спине Сэнди прошлись неприятные мурашки.

Она научилась понимать этого сложного человека. Он не предсказуем до безобразия. Особенно его «перепадки» настроения. Сэнди всегда рядом с ним держалась ровно. В отличии от других сотрудников, ластиться к Геральду, девушка никогда себе не позволяла, что очень часто раздражало мужчину.

– Прохлаждаешься, Драу? – немного строгим голосом спросил Геральд.

Сэнди молча прошла мимо него, а затем, развернувшись к мужчине, фальшиво улыбнулась:

– К твоему большому сведенью, я только что приехала на работу.

– Хватает у тебя совести так разговаривать со мной, – усмехнулся Геральд, сложив руки на груди. – Мало того, ты опаздываешь, так еще и дерзишь мне, девочка. Ладно, я не отношения пришел сюда выяснять…

– Как странно, что ты вообще сюда пришел, – продолжала улыбаться девушка. – Так что случилось?

– М-м-м, когда-нибудь придет тот день, и ты распрощаешься с этой работой, я тебе обещаю, – мрачно проговорил Геральд. – Ты что-нибудь слышала о «Белом Монструме»?

– Да, – сухо ответила Сэнди, – Маньяк, использующий странные методики убийства. Никогда не применял огнестрельного оружия. С мест преступлений не оставляет никаких улик, ни отпечатков, ни жировых следов.

– Верно, – улыбнулся Геральд, – пресса вот уже третий месяц трубит о неизвестном маньяке-убийце по кличке «Белый Монструм», а самое страшное, что все следователи и детективы, которые пытались взяться за это дело, были жестоко убиты, – мужчина загадочно посмотрел на Сэнди, после чего, подойдя к столу, взял папку и направился к принтеру.

– Что ты хочешь сказать? – настороженным голосом спросила девушка, обернувшись.

– Все очень просто, – пожал плечами мужчина, – Тебе передали это дело.

– Ах вот оно как… – мрачно ответила Сэнди, – Значит, меня не жалко, да?!

– Нет, дело не в этом. Наши коллеги из центрального округа заметили, одну странность: среди жертв Монструма нет женщин. Очевидно, что это неспроста.

– Почему именно я? – нахмурилась брюнетка. – Можно подумать, в Берлине нет других девушек, работающих в отделении управлений РСХА.

– Я не знаю, почему именно ты, – отмахнулся Геральд. – Знаешь ли, мне тоже эта идея не особо нравится. Ты думаешь, я распоряжаюсь этими вещами?! Мне пришел документ, в котором сказано, что я обязан тебе передать это дело.

– Да уж… – развела рукам Сэнди и плюхнулась на стул. – Кто-то явно хочет меня убить, – вздохнула девушка.

– Я же тебе сказал, – закатил глаза Геральд, – ты меня вообще слушаешь?!

– Я поняла, что этот психопат не убивает женщин, возможно в его безумной голове все еще существуют остатки каких-то моралей.

– Именно, – кивнул мужчина, достав из принтера очередной лист бумаги. – Я сейчас сделаю копию всех сведений об этом деле, а ты уж начни копаться.

– Спасибо, – фыркнула брюнетка, – Быть может, мне, вообще, придется распрощаться с жизнью. Сэнди снова нахмурилась, от собственных сказанных ею слов, девушке стало дурно.

«Почему, этим должна заниматься я…» – единственный вопрос, который мучал её больше всего.

«Вот и тихой жизни конец…» -грустно подумала девушка. Теперь, ей придется, даже, дома заниматься работой. Исследовать каждое преступление, какие-нибудь особенности в действиях маньяка, теперь, у неё не будет особого графика, по которому Сэнди так сильно привыкла жить. Теперь, девушке предстоит самое неприятное в её обязанностях: внести работу в свою повседневную жизнь.

– Вот черт…

– Хватит хмуриться, – подбодрил девушку Геральд. – В этом есть и свои плюсы: это задание не имеет никаких особых правил. Тебе все-то нужно будет найти этого психопата.

– Мне выдадут снаряжение? – радостным голосом спросила Сэнди. Глазки девушки загорелись, но улыбки так и не появилась.

– Тебе лишь бы пострелять в кого-нибудь, – мрачно проговорил коллега девушки, – ну, возможно. Кстати, совсем забыл сказать, ты будешь работать не одна. Из центра приедет сотрудник отделения Федеральной Полиции.

– Просто чудесно, – фыркнула девушка.

– Сэнди, перестань. С твоим хорошим опытом работы ты найдешь этого Монструма, – улыбнулся Геральд, – я не думаю, что это дело займет много времени. Ладно, – посмотрел на часы мужчина – мне пора, – он положил на стол Сэнди бумаги и, махнув рукой, ушел, оставив девушку в печальных раздумьях. Вечером, приехав домой, Сэнди сразу же пошла в ванную. Долго сидеть в теплой воде, она не смогла, в голове никак не укладывались события сегодняшнего дня. Казалось бы, это самый обычный день. Девушка не представляла себе, что все может пойти прахом буквально за пару часов. Хотя, что именно пойдет прахом? Разве, у Сэнди есть какие-то проблемы, которые нужно решить или планы на ближайшее время? От этого девушка приходила в бешенство, от того, что ей просто нечего делать. И если она провалит это дело, оправдать себя какими-то обстоятельствами, она не сможет.

«Может, оно и к лучшему?» – задалась вопросом Сэнди, смотря на себя в зеркало. Но тот факт, что ей придется работать в паре с еще одним человеком, совсем не радовал, а скорее печалил девушку.

Она привыкла все делать сама, без посторонней помощи, а тут объявится какой-нибудь придурок и будет диктовать свои правила. Тяжело вздохнув, Сэнди покинула ванную комнату и переправилась в спальню. Девушка села на кровать и неподвижно стала наблюдать за городом, смотря в окно. Тысяча огней разливаясь, создавали изумительную картину. На дорогах виднелись машины, а рядом тусклые силуэты прохожих. Сэнди тихо хмыкнула, задумавшись, что бы было, если бы она, Сэнди Драу, не приехала в Берлин. Возможно, в её родном городе, в Дрездене, она бы смогла реализовать себя по-другому. Ведь именно, с приезда в столицу Германии, девушка кардинально поменяла свой образ жизни. От размышлений девушку отвлек звонок в дверь. Сэнди вздрогнула и удивленно взглянула на часы. Пол одиннадцатого. «Кому хватает совести тревожить людей в такой поздний час?»

Девушка быстрым шагом спустилась на первый этаж, но открыв дверь, никого не обнаружила.

«Глупая шутка…» – мрачно подумала Сэнди. Она медленно отошла от двери, как вдруг, звонок снова раздался по всей квартире. Девушка резко обернулась, но к двери подходить не стала. Еще минуты две, Сэнди молча стояла и смотрела на дверь, словно, она чего-то ждала.

«Больше не поведусь…» – отмахнулась брюнетка и пошла к камину. «Может, стоило открыть?» – задумалась Сэнди, усевшись на мягкий диван. «Хотя, с другой стороны. О чем я вообще думаю? Кому я нужна? Да, еще, и в такое время…»

Сэнди горько усмехнулась. Неужели, она почувствовала себя по-настоящему одинокой? Нет, это глупость. Одиночество, которое она безумно любит? Для самой Сэнди что-то вроде спасательного круга.

Конечно, она часто замечала в себе странности, но сущности своей скрывать ей не особо-то нравилось. Свое предвзятое отношение к людям, девушка предпочитает называть маленькой особенностью. Но если капнуть чуть глубже, возможно, все окажется, куда хуже. Разве, может для нормального человека это стать жизнью? Смысл? Разве он будет существовать, если проводить все свое время в тени, скрываться от чувств и красот этого мира. Он не идеален, никто не спорит, но зачем гнать свое сознание в угол? Зачем любить одиночество? Когда стоит бояться его цепких клешней.

Этими вопросами Сэнди пыталась не забивать свою голову. И сейчас девушка молча смотрела на камин, изредка вздрагивая от неприятных звуков на улице. Лунный свет проник во тьму, которая густо заполнила всю гостиную дома Сэнди. Жаль, луна не может рассеять мрака в сердце самой девушки.