Вы здесь

Ликвидатор. Книга первая. Четырнадцать ступеней. Фантастика. Глава 2. Зазеркалье (Ольга Хомич-Журавлёва)

Глава 2. Зазеркалье

Разверзлась черная, зловещая пустота. По крайней мере, Ире так показалось в первый момент.

Шази взяла её за руку и уверенно шагнула вперед, во тьму. Странно, но у пустоты имелся совершенно конкретный пол, ступив на который, Ира поняла, что пустоты больше нет.


Перед девушками в обе стороны простирался длинный серый коридор, по которому то и дело бесшумно проплывали существа в серых балахонах с капюшонами, полностью скрывающих их лица. Ира дернула Шази за руку и почему-то шепотом спросила:

– Кто это?

– Изменившаяся реальность. Они выходят из зеркал. А откуда и из какого мира, я пока ещё и сама не знаю. Они вот так повсюду и шуршат в нашем мире, – слегка поежилась Шази.

– А что это за коридор, – продолжала выпытывать Ира.

– В вашем мире это другая квартира – без зеркал. Если Высшим будет угодно, кто-то в вашем мире купит зеркало, повесит здесь и коридор, то есть реальность, изменится. Но Высшим, видимо это пока не нужно.

Ира с кривой ухмылкой, посмотрела на спутницу:

– Ты хочешь сказать, что мы покупаем зеркала лишь тогда, когда соизволят приказать Высшие?

– Именно так.

– Но как же зеркала в нашей квартире? Ведь зеркальную ванную придумала мама. Да и во всех уголках нашей квартиры полно зеркал только оттого, что мамуля обожает любоваться собой.

– Это просто воздействие на подсознание твоей мамы Высшими. Им необходимо было наблюдать за тобой в любой момент. Они должны были быть уверены, что ты подойдешь для роли ликвидатора.

Ира остановилась и в негодовании уставилась на свою странную спутницу:

– Ликвидатора?! Ну, знаешь ли… С этого места, пожалуйста, по-подробнее… Или ты сейчас же рассказываешь мне, зачем я здесь очутилась, или я ухожу домой… Кого я ещё там должна ликвидировать? Я никого и никогда в жизни пальцем не тронула и не собираюсь этого делать впредь… Что, я, террористка – смертница вам, что ли?! И вообще, а вдруг со мной что нибудь случится? Я ещё жить хочу! Да и родителей жалко!.. – Девушка сползла по стене и села на полу, обхватив куками колени.

Но Шази, строго глядя на реакцию Иры, перебила ее, странно изменившимся голосом, зазвучавшим глубоким женским альтом, никак не вязавшимся с хрупкой девичьей фигурой:

– Я не верю своим ушам! Когда мы наблюдали за тобой все последние семнадцать лет, я и не представляла, что ты настолько истерична. Замолчи и иди вперед к своему предназначению.

Ира ошарашено смотрела на Шази:

– Не знаю, как ты это делаешь – что за фокусы с голосом. Но я всё равно не позволю так со мной разговаривать. И вообще, ты не можешь заставить меня делать то, что я не хочу!

С этими словами Ира вырвала свою ладонь из ладони Шази, которая помогала ей подняться с пола.

– Прости, – виновато улыбнулась Шази, говоря уже привычным тембром, – но у тебя нет выбора. Все уже предначертано. Ты приняла себя к себе, и теперь дело остается за малым – спасти миры.

После этих слов, девушка развернулась и пошла вперед, к зеркальной двери, которые тут и там висели на стенах.

Серые существа вели себя странно: они появлялись из стен и, прошуршав по коридору, снова входили в стены. В зеркалах они не отражались. Шази, не обращая внимания на Серых, подошла к зеркальной двери и протянула руку вперед, коснулась ладонью зеркальной поверхности, и та исчезла, просто растворилась. Перед Ирой открылось необычное зрелище —

Зазеркальный мир.

***

Голубое, почти синее небо, темно зеленые растения и, неуловимый глазу хаос и порядок одновременно. Это был её город, но и чужой одновременно.

К девушкам подъехал прозрачный автомобильчик, во всяком случае, Ира его так назвала.

Он был круглой формы и висел в воздухе сантиметрах в тридцати от земли, на которой была видна зеркальная линия, над которой это приспособление двигалось. Ира и Щази сели в «автомобильчик» и тот неожиданно плавно тронулся с места и поплыл над землей. Ира вопросительно посмотрела на спутницу.

– Бэгус движется от воздействия моей мысли, – ответила на немой вопрос Иры Шази.


Ира во все глаза смотрела по сторонам на новый мир. Ещё бы, подобная экскурсия случается не каждый день. Да, вокруг был порядок и хаос одновременно. Знакомый и незнакомый город проплывал за идеально прозрачными стеклами бэгуса.

Кое – где стояли те же дома, что и в её реальности, но в большинстве пространство города было застроено совершенно бредовыми, с точки зрения Иры, зданиями. Белые цилиндрические постройки с крышами в виде церковных куполов, или зефира, наполовину сдутых и покосившихся в бок, по краям у основания как бы завязанных наподобие шариков или банки варенья и полу свисавших.

Так же стояли строения, напоминающие согнутые конструкции арматуры, уходящие в необъятную высь; дома, сложенные как бы из кубиков и соединенные лишь углами, не известно как держались, не теряя равновесия и не падая. То тут, то там попадались разрушенные здания, привнося в пейзаж странного города некую щемящую безысходность.

И все же главное, что поразило Иру – это яркий солнечный свет. Весь город был буквально залит солнечным сиянием и казался белым – белым. На мгновение Ира почувствовала такое наслаждение и покой в душе, что отступили на второй план странность и абсурдность окружающего мира, столь стремительно ворвавшиеся в её жизнь.

И всё же это было только мимолетное ощущение. Идиллию солнечного города что – то нарушало. Что же? Вглядываясь в окружающие постройки, Ира поняла – что. Совершенно неуловимо, те или иные предметы на улице, дома и сооружения меняли свою форму, стирались границы привычных очертаний на долю секунды, и тут же обретали прежний облик. И вот эти доли секунд были чудовищно страшны.


Шази сосредоточенно молчала, посматривая на нечто наподобие часов, блестевших на запястье левой руки – тонкая прозрачная пластинка с пробегающими по ней знаками.

– Мы куда то опаздываем? – решила спросить Ира.

– Не совсем. Скоро наступит вечер – тёмное время. В эту пору лучше находиться в закрытом помещении, так как на открытом пространстве активизируется разъединение молекулярных частиц. Да и Серые начинают на улице вести себя очень странно: ОНИ СМОТРЯТ.

– Ну и что, что смотрят, – хмыкнула Ира.

– Ты не понимаешь! Они смотрят глазами без лиц на тебя так, словно проникают внутрь, а потом человек начинает терять свою сущность. И в течение суток распадается в ничто. Это еще что! Каждый вариант сущности вашего мира и остальных миров, тоже распадается параллельно с нашим. Ты никогда не задумывалась, почему в вашем мире в последнее время пропадает без вести так много людей?

– Вот уж не подумала бы никогда, что получу такое объяснение. Что ты вообще знаешь о моём мире? Мало ли что может произойти с людьми – утонуть могут, потерять память. В конце концов, их могут убить, украсть и так далее и тому подобное…

– Все может быть. Но большинство из них распадается.

– Что, прямо живьем? И они это чувствуют?

– Ну, у тебя и вопросики, – покачала головой Шази. – Вот здесь мы и войдем.

***

Необычная экскурсия девушек по фантастическому городу закончилась возле здания абсолютно идеальной формы. Шестигранное многоэтажное сооружение, три грани которого были матово – белого цвета, а три другие – прозрачно коричневые, где были видны деления на этажи, уже не удивляло Иру.

– Нам сюда, поторопила её Шази.

Подойдя к зданию, Ира заметила, что сквозь коричневое стекло на неё кто-то смотрит, от чего ей в который раз за день, стало не по себе:

– Кто это?

– Исчезнувший человек. Не смотри лучше. Видишь ли, в наших зеркалах мы видим вас, наши дубликаты. А когда вы исчезаете в своем мире, то появляетесь в нашем, в виде тоскливого взгляда, вместо того, чтобы спокойно уйти, дожидаясь нового воплощения. Для вас наш мир становится тюрьмой, из которой нет выхода.

Ира, качая головой, почувствовала, что ей все меньше и меньше нравится за зеркальный мир и нелепый город, в котором она не встретила ещё ни одного человека, кроме серых безлицых существ и невидимых тоскливых взглядов.

– Шази, я только теперь заметила, а где же все ваши люди? То есть я хотела сказать, ваши варианты сущностей?

– Они уже в зданиях. Никто не желает умирать раньше времени.


Девушки подошли к зданию. Но вместо того, чтобы войти в предполагаемую дверь, которой и в помине не было, они шагнули вплотную к стеклу, которое просто втянуло их в себя, и девушки оказались в здании.

Ира огляделась и подумала, какую странную шутку сыграло с ней зрение: со стороны сооружение казалось не таким уж и большим – метров шесть по диагонали, теперь же они стояли посреди огромнейшего зала, дальний край которого не освещался. Стены, пол и потолок были наполовину стеклянные, наполовину из белого мрамора. Вокруг слышался шелест, словно по залу носилось множество невидимых крылатых существ.

Ира взглянула на Шази и, буквально открыла рот от удивления. Только что она разговаривала с девушкой, одетой по последней, земной моде, с каштановыми волосами до плеч, теперь же Шази была облачена в длинный белый мерцающий балахон, А темные волосы развевались до пояса. Лицо её стало идеально красивым, а глаза смотрели вперед задумчиво отрешенно.

Откуда – то подул ветер, и волосы девушек разметались. Темная часть шестигранного зала осветилась, и оттуда вылетело полупрозрачное облако. Оно окутало Иру и Шази и мгновенно пропало. На долю секунды стих и ветер, но неожиданно, с новой силой, воздушный поток ринулся прямо с высокого потолка зала.

Шази крепко взяла Иру за руку:

– Ну, а теперь ты должна пройти посвящение. – Голос Шази опять изменился, но Ира уже не обратила на это внимания.

***

Неожиданно Шази (или кто это был теперь), оторвалась от пола и мгновенно полетела вверх, увлекая за собой ошалевшую от изумления Иру, крепко держа её за руку. Десятиметровый потолок стремительно несся им навстречу. Ира уже предвкушала неминуемый удар о потолок, и, зажмурившись, прокричала:

– Что ты делаешь! Сумасшедшая!

– Доверься нам, – невозмутимым, все тем же низким женским голосом, произнесла Шази.

Но неожиданно и не заметно для Иры, потолок стал полом, и они очутились в другом, таком же шестигранном зале. Но стены его были не пусты – все они были уставлены пластинами из камня, испещренными затейливыми рисунками. «Как в каменном веке», – не успела подумать Ира, как они пересекли новое потолочное перекрытие, пролетев сквозь него так, словно не было никакой преграды, так, пустое место. Здесь на стенах размещались бесконечные фрески с многообразными затейливыми сюжетами, явно не земной жизни.

Через мгновение девушки снова пересекали потолок. Этажи менялись этажами, и Иру осенила догадка:

– Это похоже на пласты культуры? И не одной цивилизации! Множества! И все они были на земле?

Шази лишь слегка кивнула, подтверждая догадку Иры, и продолжала увлекать её выше, выше и выше, пока Ира не потеряла счет уровням.

***

Наконец, стремительный полет закончился. Зал, в котором остановились девушки, был абсолютно пуст, в отличие от всех, только что пересеченных.

Иру поразило освещение, которое лилось как будто ниоткуда. Казалось, что светились сами стены, пол и потолок, излучая нежно белёсый свет. Немного приглядевшись, Ира заметила, что стеклянные, матово белые стены в этом зале были не шестигранные, как во всех, а более многогранные.

Шази отпустила руку Иры, отступила от неё на шаг и, подняв голову вверх, принялась не мигая смотреть на высокий, куполообразный свод. Ира тоже взглянула вверх. Грани стен плавно переходили в грани потолка, сходясь в центре свода, где зияло круглое, метровое отверстие, в котором Ира увидела черное небо и звёзды.

Внезапно из отверстия подул сильный ветер, звезды исчезли, а вместо черного неба началось какое-то движение. Шази всё так – же, не мигая, смотрела вверх, но уже обезумевшим взглядом. Ире стало не по себе. Она тихо позвала:

– Шази! Не пугай меня.

Шази резко опустила глаза и уставилась на Иру. Взгляд её стал осмысленным, и она улыбнулась, произнеся всё тем же странным голосом:

– Я просто сообщила, что мы на месте…

– Послушай, Шази, я, конечно, понимаю, что никому нет дела до того, что я думаю. Вот уже несколько часов я иду и даже лечу за тобой, и мне надоело, что я до сих пор не знаю, зачем я здесь. Вокруг одни сплошные загадки. И мне, естественно хочется знать, что вокруг происходит!!! А то, что ты мне до сих пор рассказывала, ничего не объясняет. И вообще, что вы все от меня хотите?! – Иру потряхивало от негодования и страха.

– Успокойся, Ира, наступило время ответов.

– Ну, слава тебе, пряник, – съязвила Ира, уже не надеясь на правду.

Но Шази, словно не замечая её сарказма, очень серьезно продолжала:

– Я знаю, что ты долго страдала от неизвестности и невозможности получить объяснения всему, что ты увидела в этом мире…

– Вот – вот, – буркнула Ира.

– Сейчас мы находимся с тобой вне миров…

– То есть как? НИГДЕ?

– Почти так. Вы эту точку называете небытием. Так вот, это – схематическая субстанция. Её на самом деле нет. Нет, конечно, мы действительно летели с тобой через совершенно конкретные слои культуры. причем не только вашего измерения, но и множества его вариантов. Сюда же ты прибыла для того, чтобы начать новый путь, приняв, посвящение в ЛИКВИДАТОРЫ.

– И кого я должна ликвидировать? Вы из меня собираетесь сделать террористку смертницу?! Ничего у вас не выйдет! Я не собираюсь быть убийцей!

Шази спокойно выслушала гневные крики девушки и тихо произнесла:

– Убить можно только себе подобного. Ты же будешь сражаться с монстрами, которые представляют угрозу для жизни. Ликвидировать их. Это не преступление, а благо для миров.

– Шази, послушай, почему вы вдруг решили, что я, слабая девушка, в свои семнадцать лет могу сражаться, и тем более – побеждать? Откуда эти бредовые идеи?

– Ты наверняка слышала, что мы, люди, меняем телесные оболочки от жизни к жизни, а души с каждой новой реинкарнацией либо совершенствуются, либо деградируют. Твоя сущность из жизни в жизнь совершенствовалась духовно и достигла необходимых для ликвидатора результатов. В прошлой жизни ты была самураем из Японии, а до этого – Далай Ламой, а до этого греческим философом, до этого магистром генной инженерии с, так называемой вами, Атлантиды, а так же Ирийским волхвом в капище Асгарда, прорицательницей с объединенного континента и так далее… А изначально пришла ты из небытия Ликвидатором. Столько жизней было материализовано для твоего совершенствования…

– Бред какой-то… – криво улыбнулась Ира, ни на секунду не поверив девушке, – Это конечно, все очень интересно. Но где доказательства того, что сказанное правда?

– Все доказательства в тебе, – Шази протянула руку и поставила ладонь вертикально, прямо перед лбом Иры.


И в тот же момент, перед глазами ошарашенной девушки, начали появляться картины воспоминаний – мужчины, женщины, мужчины, женщины – воспоминаний, пронзивших, словно яркий луч из темноты, далеких, чужих, но отчего-то до боли родных.

– И это все была я? – почти шепотом спросила Ира, когда Шази опустила руку. Во рту у девушки пересохло от невероятности и необъятности полученной информации. – Ну, вроде бы, не смотря на абсурдность, всё мне кажется более – менее понятным. А вот что это за объединенный континент? Гондвана, что ли? Но тогда на земле не было жизни.

– Ты права в одном – это действительно то, что Вы называете Гондваной. Ваши ученые давно доказали, что все материки когда-то были единым целым. В те времена он назывался Единым континентом. Именно туда были присланы первые люди.

– Подожди, тут какая-то нестыковка. Давно выяснено, что люди, причем в обезъяноподобном виде появились всего десять миллионов лет назад. А по твоим словам выходит, что мы населили планету за сотни миллионов лет до нашего времени.

– Именно это я и хочу сказать. Более миллиарда лет назад, если быть точнее. На земле до вас существовало много цивилизаций, с перерывами в несколько десятков миллионов лет. Твоя нынешняя оболочка – представитель последней цивилизации. Но только в первой ты была ликвидатором.

– Почему я сейчас ничего не видела из жизни ликвидатора?

– Души совершенствуются. Многие вышли на высшие уровни после очередного периода цивилизации. Тем, кто продолжает путь по нынешней, полностью стирают память. А с тобой все очень просто – из твоего подсознания почти полностью изъяли воспоминания об изначальных временах, чтобы не перегружать информацию подсознания.

– Значит, я уже была ликвидатором…

– Да, это тебе знакомо. Надо лишь восстановить пробел памяти.

Во время всего разговора, свет в зале постепенно становился ярче и ярче. И из белёсого превратился в пронзительно белый. Но глаза от него не болели, а наоборот, ощущали необъятную глубину света, и отчего по всему телу разливалось приятное расслабление и благодушие.

Шази стояла, скрестив руки на груди, и смотрела в черное отверстие свода. Там что-то происходило – Ира это чувствовала. Она стояла как потерянная, не зная, как себя вести в создавшейся ситуации, и медленно «переваривала» сказанное и увиденное. А может, она просто уснула и это был только сон? Но то, как развивались дальнейшие события – напрочь похоронили надежды на нереальность произошедшего. Оказалось, что все, что было с ней прежде – гораздо менее значительно, чем то, что ждало её впереди…

***

В отверстии свода послышался гул. Ира откуда-то знала – ЧТО ЭТО – мысли сами собой, бесконтрольно возникали в её мозгу – ТАМ разворачивались и сворачивались спирали множественных вариантов вселенной. Стены зала завибрировали. Гул нарастал. Ветер, возникнув, начал усиливаться, закручиваясь по залу. Волосы Шази разметались так, что она стала похожа на ведьму. Во всей этой кутерьме из движения и звуков, постоянным был лишь яркий белый свет. Казалось, что всё летит в бездну с неудержимой быстротой. Ветер давил сверху на столько сильно, что Ира сначала села, а затем легла на матовый пол. Но Шази, как пригвожденная все так же стояла со скрещенными на груди руками и смотрела вверх, на расширяющуюся черную бездну. Ире казалось, что фантасмагорический кошмар никогда не кончится и, чтобы не слышать жуткого гула, повернулась лицом вниз и закрыла руками уши.


Тишина наступила мгновенно.