Любовь к прекрасному
Повстречаются два человека, вроде бы случайно (но, как известно, ничего случайного в этом мире не бывает), пообщаются, и может, друг другу с первого раза очень даже не понравятся. Потом опять как-нибудь встретятся, и пробежит меж ними искра, но это еще не стрела Амура, это его баловство, просто искорка взаимной симпатии. Но если придет время и пронзит их огонь вечной любви, мир изменится для них на всю жизнь.
Комнату на втором этаже каменного дома по улице Лачплеша, 35 для парня в двадцать лет можно было бы считать большой удачей, если бы квартира не была общей. Стоило Денису вернуться домой поздно и ненароком громко хлопнуть входной дверью, утром соседка, подкараулив его на кухне или возле туалета, обязательно высказывала ему свои претензии. У нее была дочь примерно одного с ним возраста, и та постоянно подыскивала своей Юле жениха. Денис был живым примером для матери, каким не должен быть спутник жизни ее любимого чада.
Дочка у нее была очень хороша собой, и они с Денисом давно нашли подход друг к другу. Уже больше года они играли в чисто деловые отношения современных сексуальных партнеров – все рядом, все под боком, никаких обязательств. У каждого были свои друзья и подружки, с которыми они крутили безобидные романы, а для всех, в том числе и для ее мамы, они были просто соседи.
Со своей новой подружкой он познакомился на выставке антиквариата, которая проводилась каждую пятницу. Эта выставка больше походила на обычную барахолку, просто все было под крышей, и никого не мочил дождь. Что тут только не продавалось – от каких-то редких старинных гвоздей до живописи. Подделки и раритеты были в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Отличить оригинал от новодела мог только тонкий специалист.
От дяди Денис унаследовал страсть к антиквариату. Дядя его был известнейшим коллекционером не только в Риге, к нему с почтением относились знатоки этого дела из столиц.
Это была любовь к прекрасному. Каждый предмет, который он приобретал, на какое-то время становился частью его коллекции. Потом, он, конечно, находил себе новых владельцев, но за какие бы деньги он его ни продавал, ему всегда было жаль расставаться с красивой вещью. Это отношение к подлинной красоте он смог привить своему племяннику. Поэтому тот и посещал всевозможные места, где можно было в куче ненужной рухляди разыскать бриллиант. Конечно, это было большой редкостью, но иногда такое случалось. На сей раз он нашел там симпатичную девчонку, с которой надеялся провести оставшийся после выставки вечер.
В Верманском парке уже давно не играет на эстраде оркестр, там на голых скамейках сидели шахматисты с напряженными лицами и несколько десятков болельщиков окружили их, шепотом между собой обсуждая очередной ход соперников. Мамаши с детьми обходили подальше это место, откуда изредка доносились разгоряченные голоса: «Мать твою! Ты куда ходишь?» или «Да заткнулся бы ты, Карпов хренов!» Потом все затихало, там начинали думать.
Денис шахматы не любил, так, иногда поиграть от нечего делать, но не больше. Поэтому они пошли в маленькую уютную чайную рядом с эстрадой. Там хорошо устроились на мягких подушках на полу возле китайских столиков.
Предчувствие ему говорило, что сегодняшний вечер будет удивительным. Им еще не успели принести чай, как дверь в чайную открылась, и зашла его соседка Юля с незнакомым парнем. Их взгляды встретились, он почему-то смутился и растерянно посмотрел по сторонам, а она с расстроенным лицом замешкалась у входа.
Год назад Юля окончила школу и поступила учиться в мединститут. Как раз в это время к ним в общую квартиру, в бывшую дядину комнату переехал жить Денис. Они познакомились, ей понравился этот чудаковатый парень, который мог часами рассматривать через лупу какую-нибудь старинную табакерку и расхваливать неизвестного ей мастера: «Да! Это точно Фаберже! Другой бы такую не сделал!» Или стоять как вкопанный возле полотна Айвазовского, обращаясь к рядом стоящим: «Вы чувствуете? От нее просто пахнет морем!» Потом однажды, когда ее мать уехала на целый день из дому, они заигрались поцелуями…
На следующий день они вели себя так, словно ничего и не произошло. Потом это все опять как-то повторилось, без всяких признаний и клятв. Вместе они никуда не ходили, у каждого была своя компания, но они всегда возвращались домой…
В тот день Юлю пригласил однокурсник провести с ним вечер и привел в эту маленькую чайную. Когда она увидела Дениса, сидящего рядом с незнакомой девушкой, у нее защемило сердце и показалось, что из глаз вот-вот брызнут слезы. Она не понимала, что происходит, все время до этого считая, что они просто веселые соседи. Но стрела Амура подкараулила ее, когда она совсем не ждала.
Денис почувствовал, что у него в голове что-то перекрыло. Он забыл, с кем сюда пришел, быстро встал, подошел к Юле, резко спросил:
– Кто это?
От растерянности она ничего не смогла достойно ответить и, просто оправдываясь, произнесла:
– Мы учимся вместе, пришли чаю попить…
Денис повернулся к ее спутнику и жестко сказал:
– Еще раз с ней увижу – убью!
После чего взял ее под локоть и вывел из чайной, оставив там растерянного парня и свою новую знакомую. Он молча шел рядом с ней, крепко держал ее под руку, а она, повинуясь, шла рядом.
И только Фарбусу и Амуру было известно, что так они пройдут всю свою жизнь.
А пока они дошли до своего дома, поднялись на свой этаж и в этот же вечер признались друг другу в любви, что привело к временному психическому расстройству Юлиной мамаши.