Глава 8
На следующее утро, по договорённости, Лёшик отправился в гости к Лесе. Путь был неблизкий, да дедушка всё подробно объяснил. И подарок для Бабы-Яги передал – набор деревянных скалок: большая, средняя и маленькая. Сам в мастерской выточил, давненько уж. Мол, она давно намекала, что хотела бы скалки приобрести, леший и постарался. А потом эта глупая ссора. Так скалки и лежали, своего часа дожидались. Дождались.
А скалки Бабе-Яге понадобились для её нового увлечения. Вы же, надеюсь, помните, что старушка увлеклась валянием из шерсти. Если для сухого валяния нужны, кроме шерсти, губка и специальные иглы, то в мокром валянии без скалок никак не обойтись. А скалка у Яги в хозяйстве лишь одна оказалась, хоть и большая. И использовалась она раньше только для лепки вареников. А ведь любая уважающая себя хозяйка постарается инструмент на кухне в идеальном порядке содержать, и никуда с кухни его не выносить. А если уж хобби какое возникло, то для этого и инструмент отдельный должен быть. Потому надобность в скалках и возникла.
Дедушка собирался сегодня клумбы разбить (в смысле создать, как вы понимаете, странно, но так говорят про клумбы – разбить). Ведь вчерашний подарок от Бабы-яги следовало как-то пристроить. Дедушка цветы очень любил, только не срезанные. Ходил любоваться на ромашковые, на васильковые, на незабудковые поля. А теперь и рядом с домом такая красота неописуемая будет. Благодать! Приготовил лопаты и грабли, а внучок ему воды родниковой ещё с вечера наносил, все вёдра и бочонки заполнил. За ночь эта вода звёздной красотой напиталась. Ох, и понравится она цветочкам! Как нравится и Лёшику. Он каждое утро, как в ручье искупается, ещё и такой водой себя польёт, звёздами заряженной. А перед сном лешие снова купаться идут. И не надоедает же им. Так до морозов и плещутся.
До первой опушки Лёшика дедушка проводил, приветы дамам передал, помахал вслед. И отправился с любимыми цветочками возиться. А Лёшик зашагал по узкой тропинке, в отличном настроении, насвистывая незатейливую мелодию, у соловья подслушанную. В предвкушении приключений и чудесных запахов. Время такое стоит, когда все деревья и кустарники в цвету, даже голова кругом от ароматов. Где-то тут среди цветущих кустарников сирени Пафнутий поживает. Здесь Лёшик привал сделал, со старым другом решил пообщаться.
Тихонько посвистел. Условный знак между друзьями. Спустя минуту Пафнутий появился.
– Действительно, ты! А я ушам своим не поверил! Куда путь-дорогу держишь? Ой, здравствуй для начала! Это я от радости, разволновался…
– Здравствуй, Пафнутий, дружок. Как ты?
– Замечательно! Охочусь помаленьку.
Помолчали, счастливо улыбаясь друг другу.
– Красиво тут у тебя! – похвалил Лёшик искренне.
– Да, мне тоже очень-очень нравится… Так бы и смотрел на сирень с утра до вечера, так бы и дышал, напитывался. А потом, когда цветов уже не станет, стоит только закрыть глаза – и любуйся красотой внутри себя. Давай вместе подивимся?
– Охотно, – согласился Лёшик. И какое-то время они сидели на пригорочке рядышком, молча восхищаясь сиреневым великолепием.
– Мне пора! – прервал созерцание Лёшик. – Я к Бабе-Яге в гости. Ещё засветло вернуться домой обещал.
– К Бабе-Яге?! – удивился Пафнутий. – Неужто помирились?
– Собираются…
– Вот и славненько, а то прямо как дети. Они обижаются, а вся лесная братия переживает. Счастливого тебе пути! До встречи!
– Счастливо оставаться! До встречи!
И отправился лешик дальше, закинув лёгкую котомочку за спину. Хорошо бродить налегке: можно бежать, можно на цыпочках красться, можно даже ползти, если хочешь остаться незамеченным и понаблюдать за кем-то. Как, например, за водомерками на заводи у ручья. Отдохнув и напившись воды из родника, Лёшик зашагал дальше, уже недалеко осталось.