Глава 6
Наутро, не успели позавтракать, стук в дверь. Да кто же там? Понёсся Лёшик открывать. Стоит на пороге та же девчонка с чёрными косичками, Леся. Держит охапку цветов самых разных, а их корешки заботливо в тряпицу закутаны.
– Привет! Принимайте подарочки! У-уф, еле донесла! – Леся решительно переступает порог, сгружает драгоценные дары прямо у двери. – Это бабушка вам передала. Знает вашу страсть к красоте земной. Жаль, вы её нового сада не видели. Это фантастика! Со всего света привозит необыкновенности всякие, что-то и приживается. Тут, конечно, еще и живая вода помогает.
Она бы и дальше говорила, не останавливаясь, да дедушка счёл нужным вставить слово.
– А что же мы это гостью у порога-то держим?! Непорядок! Давай, Лёшик, приглашай за стол чай пить.
– Так мы только чай попили! – возмутился было внук.
– Цыц! Проходи, Леся, садись за стол у окна, самое удобное место.
Лёшик оторопел: дедушка её знает? Дедушка тем временем снова доставал чашки, наливал кипяточек из ещё горячего самовара да душистый чаёк из заварника, подвигал поближе к гостье вазочки с мёдом и прошлогодним грушевым вареньем, своим самым любимым лакомством.
Напившись чаю, Леся поблагодарила, отодвинула чашку и бесцеремонно заявила: – Ну что, чем займёмся? Я совершенно не тороплюсь домой. Меня бабушка только к обеду ждёт, блинчиков обещала напечь.
Дедушка усмехнулся в бороду: – Пчёл не боишься?
– Пока не знаю, – заулыбалась в ответ беззубая. – Я их только издалека видела, прилетают на бабушкины цветы. Говорят, они кусаются?
– Есть немного, – дедушка уже встал и стал собираться на выход, пока Лёшик молча прибирал со стола. – Это у них инстинкт защиты гнезда срабатывает. Но мы их обхитрим. Секрет знать надо. Если пчела чувствует запах дыма, а это сигнал пожара, она запрограммирована в таком случае набрать в зобик побольше мёда и готовиться к перелёту на дальние расстояния, в поисках нового жилища. Инстинкт защиты гнезда переключается на инстинкт самосохранения, и пчёлы перестают жалить. Этим все пчеловоды пользуются.