Вы здесь

Лешик Лёшик и Леся. Глава 4 (Тамила Казанок, 2015)

Глава 4

Как-то в конце весны Лёшик был приглашён в гости к барсукам. Дедушка бы тоже с удовольствием пошёл, но с его ростом в барсучью нору уже не очень-то пролезешь. Борис Борисович – самый уважаемый барсук в лесу – был накануне с деловым визитом у леших. И, видя искренний интерес лешика к жизнеустройству барсучьего племени, радушно пригласил его увидеть всё собственными глазами. Дедушка рассказывал, какую барсуки важную для леса работу проводят, уничтожая вредных насекомых.

Борис Борисович унаследовал свою нору от прадедов. Конечно, он ежедневно улучшал и перестраивал этот подземный дворец, по-другому и не скажешь. У каждого ребёнка в этой семье, и даже у любимой и единственной супруги была своя спальня, где два раза в год – весной, после спячки, и осенью, перед отходом ко сну, производился капитальный ремонт: обметались и подравнивались стены, на них наносился свежий рисунок, менялись травяные матрасы, обновлялась система вентиляции.

Совсем подросшие дети весной уходили строить собственное жилище неподалёку, младшенькие оставались ещё на годик, появлялись новые малыши. Всех надо было накормить, воспитать, со всеми многочисленными родственниками отношения поддерживать, общие коридоры барсучьего царства в порядке содержать – в общем, хлопот невпроворот. Но барсучье семейство было очень гостеприимным. Поэтому в назначенное время встречало дорогого гостя всем составом у главного входа в нору, на самом верху большого оврага.




Лёшик пришёл не с пустыми руками. Поздоровавшись со всем большим семейством, он смущённо развернул свою котомку и достал деревянные шкатулки, что накануне сам из липы вырезал в дедушкиной мастерской, специально по такому случаю. Детёныши были очень рады, получив такой неожиданный подарок. Даже чай не пошли пить, остались добришко своё по шкатулкам укладывать, поэтому за столом царила чинная взрослая беседа.

После чаепития Борис Борисович лично повёл Лёшика по лабиринтам, показывая вместительные кладовые, уютные спальни, бесконечные лестницы и просторные картинные галереи. Живописью увлекалась супруга Бориса Борисовича. Она не только писала картины маслом, выходя для этого на живописные летние луга, но и создавала огромные вышивки, украшая ими интерьер. Одну такую вышитую картину она даже завернула в подарок для Лёшика, пусть и своё жилище украсит.

В приподнятом настроении, после такой-то интересной встречи, шагал Лёшик с котомкой за плечами в сторону своего хозяйства, когда вдруг… Вдруг почуял совсем незнакомый запах! В запахах Лёшик разбирался удивительно хорошо. Как говорится «а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла». Запахи он коллекционировал. Пусть он знал не все растения по названиям (лешие больше специализируются по животным), но как они все пахнут, уже знал. А этот новый запах отличался от всего, что он прежде встречал. Пафнутий рассказывал, что в прошлом году в эту чащу забрели ненадолго туристы, но Лёшик о их существовании узнал слишком поздно, их запахи в его коллекцию не попали. Неужели и этот запах из той области? Кто бы мог подумать, в этой непроходимой чаще…

Спустя несколько минут последние сомнения были развеяны. Знакомая тропинка привела Лёшика на небольшую полянку, где на невысоком суку дикой яблони болталось вверх ногами какое-то существо с двумя чёрными косичками и чёрными глазами-бусинками, без передних зубов, бесцеремонно и резво поедающее между делом зеленое, кислое до невозможности яблоко.




И где взяла, ведь май на дворе? Завидев Лёшика, это существо спрыгнуло на землю и оказалось очень похожим на него самого: почти такого же роста, с такими же руками, ногами и головой.

– Так вот ты какой, лешик Лёшик! А я тебя уже целый час поджидаю, познакомиться решила. Иначе с тоски тут у вас помрёшь. Бабушка сказала, что ты скоро по этой тропинке пройдёшь.

Лёшик наконец опомнился и смог выдавить из себя:

– А ты кто?

Существо звонко рассмеялось и закинуло огрызок далеко в траву:

– Я к бабушке Яне в гости приехала из города, внучка её. Меня Леся зовут. – Леся протянула вперёд руку, но Лёшик не торопился завязывать знакомство и прятал руки в карманах.

Леся нисколько не смутилась, только опять расхохоталась:

– Знаю, знаю, наши с тобой родственники в ссоре уже не первый день. Но это можно исправить. Во-первых, они уже и сами не помнят, из-за чего осерчали друг на друга. Во-вторых, это никуда не годится: жить в одном лесу и не общаться с чуть ли не единственными представителями подобного класса! Бабушка, например, очень переживает. Как бочонки ваши видит, так и вздыхает горько. И ведь сами они не сделают первого шага к перемирию. Надо им помочь. Что скажешь?

– Ну, не знаю. Мы особо не переживаем, нам некогда. Я пойду, – и Лёшик самым невежливым образом попытался обойти нежданную гостью леса и отправиться дальше по направлению к дому. Но Леся снова преградила ему дорогу.

– Неужели тебе нисколечко не интересно, зачем я приехала, как надолго, как я в городе жила? А?

– Нет, нисколечко не интересно. – Лёшик решительно отодвинул девочку и, не оглядываясь, зашагал своей дорогой.

– Ну погоди, ты у меня ещё попляшешь! – снова весело захохотала ему вслед новая знакомая.