Вы здесь

Лечение несовершенного зрения без помощи очков. Глава VIII. Что с нами делают очки (У. Г. Бейтс)

Глава VIII. Что с нами делают очки

Флорентийцы, без сомнения, ошиблись, предположив, что их земляк (см. на странице v) был изобретателем линз, которые сейчас повсеместно используются для коррекции аномалий рефракции. Было много споров о возникновении этих приспособлений, но считалось, что они были известны задолго до изобретений Сальвино Д’Армати.

Безусловно, римляне были знакомы с искусством совершенствования зрительной силы глаза, так как ещё Плиний говорит нам, что Нерон имел обыкновение смотреть игры в Колизее через устройство, состоящее из вогнутых драгоценных камней, заключённых в кольцо именно для этой цели. Однако если современники верили, что Сальвино из рода Армати был первым, кто создал эти вспомогательные средства для зрения, тогда справедливо, что они молятся за отпущение его грехов.

Потому что в действительности, одним людям очки дают улучшение зрения и облегчение боли и дискомфорта, другим же они обеспечивают дополнительные мучения. Очки всегда приносят больший или меньший вред, и даже самые лучшие очки никогда не смогут улучшить зрение до нормального.

То, что очки не могут улучшить зрение до нормального, можно доказать, если посмотреть на любой цвет через сильное выпуклое или вогнутое стекло. Будет замечено, что цвет всегда менее интенсивный, чем тогда, когда на него смотрит невооружённый глаз, и, поскольку восприятие формы зависит от восприятия цвета, следовательно, и цвет, и форма будут менее отчётливо видны в очках, чем без них.

Все мы смотрели на улицу из окна и замечали, что даже плоское стекло ухудшает восприятие и цвета, и формы. Женщины, носящие очки при незначительных дефектах зрения, часто наблюдают, что в той или иной степени очки ухудшили их способность различать цвета. А в магазине можно заметить, что они снимают очки, если хотят подобрать образцы точно по цвету. Но если зрение имеет серьёзный дефект, цвет может быть увиден лучше в очках, чем без них.

Конец ознакомительного фрагмента.