Вы здесь

Летние приключения Лёши, Лены и их необычных друзей. Глава 2. Кошелёк (Наталия Осадчая)

Глава 2

Кошелёк

Если бы вы в начале июня зашли в комнату двойняшек, то решили бы, что дети уезжают из города навсегда. Из шкафа были вывалены на пол все вещи, детективы стопками толпились на столе, стульях и подоконнике, а посреди комнаты стояли два больших чемодана, в которые Ленка каждый день укладывала вещи, чтобы достать их утром, подвергнуть резкой критике и сесть за новый список того, что ей обязательно понадобится во время каникул.

Лёшка в этих сборах участия не принимал. Он решил, что вещи соберет перед отъездом, в пятницу, и ему вполне хватит небольшого рюкзачка. Мама разрешила взять Лёшке свою электронную книгу, чтобы дети читали литературу, заданную на лето. Она закачала книги Ленке в планшетник и Лёшке на «ибукс».

Ленка вряд ли прочтет хоть одну, а потом, наверняка, передерет пересказ у Лёшки из дневника читателя. Лёшка решил справиться с заданием до отъезда и читал с утра до вечера.

Целую неделю дети находились в предвкушении поездки, ожидая необыкновенных каникул. Лёшка решил, что на все лето он превратится в индейца: сделает себе лук со стрелами, повязку из перьев на голову, а велик станет его верным конем. Возле деревни, где живет бабушка, есть лес, и Лёшке предстояло стать следопытом, определять, какой зверь прошел по тропинке, какие птицы прячутся в ветвях. В лесу он обязательно сделает шалаш, вернее, вигвам, где положено жить любому добропорядочному индейцу.

Ленке он про свои планы не рассказывал, потому что она опять скажет, что он все повторяет за ней, и что следопыт – это тот же самый сыщик.

Ему очень хотелось заиметь лупу как у сестры – большую, с ручкой, как у настоящих сыщиков, но индейцы с лупами не ходили, потому что у любого индейца должен быть зоркий глаз, иначе какой же это индеец?

В четверг вечером мама заглянула к ним в комнату и забрала один чемодан, строго потребовав, чтобы Лена прекратила свои бесконечные сборы и навела порядок. Сестра весь вечер пыхтела, чтобы втиснуть вещи в оставленный чемодан, а Лёшка лежал на своем диванчике с книгой и тихонько посмеивался над ней. Ленка видела его ухмылку, злилась, но ничего не говорила.

Она все-таки смогла собрать необходимое, и наутро даже не стала перебирать чемодан заново, а проспала до обеда, не обращая внимания на шум, который Лёшка создавал умышленно, начав собирать свои вещи. Он положил в рюкзак пару шорт, джинсы, спортивный костюм, несколько маек с трусами, носки, кеды и зарядку для книги и телефона. Всё уместилось идеально.

Ленка продолжала спать, мама и папа должны были прийти с работы после обеда. Лешке стало скучно. В томительном ожидании он не мог не читать, ни даже играть, и сестра не просыпалась из вредности, хотя Лёшка несколько раз кричал ей:

– Папа с мамой пришли, мы уже грузимся!

Лёшка решил выйти на улицу.

Двора, где бы можно было с ребятами погонять мяч или просто побегать, у них не было – все свободное пространство давно заняли машины. Многие мальчишки уже разъехались – кто в лагерь, кто в деревню.

На скамейку у соседнего подъезда присела старушка с хозяйственной сумкой и дрожащими руками принялась что-то искать в ней, твердя одно и то же слово: «Украли! Украли!».

Лёша набрался смелости подойти к старушке и уточнить, что у нее украли, чтобы потом доводить Ленку, что она пропустила такой шикарный детективный сюжет.

– Здравствуйте, бабушка, – сказал Лёша. – Может, я могу вам чем-нибудь помочь?

– Да чем же ты поможешь, милый мой? – старушка вдруг заплакала. – Кошелёк у меня украли. Пенсию получила сегодня, в магазин зашла за молочком и курочкой, и все – нет денег! Как же жить теперь?

– Может, и не украли совсем, может, вы на кассе кошелек оставили? – предположил Лёша. – Надо сходить и спросить.

– Да кто же вернет, даже если и найдут? – мотала головой старушка. – Вся пенсия, вся пенсия…

– Давайте сходим! Хотите, я провожу вас, сумку помогу донести? – предложил мальчик.

– Да не дойду я уже, магазин-то неблизко, я и так уж по жаре еле добралась.

– Я сам сбегаю, – с готовностью откликнулся Лёша. – А вы меня здесь, на лавочке подождите. В каком магазине вы были?

– Так в гипермаркете, там все дешевле, вот и хожу в такую даль.

– Я сбегаю, мигом! – Лёша почувствовал воодушевление. – Только никуда не уходите!

И, не дожидаясь, что ответит ему старушка, рванул с места.

Лёшка бегал хорошо, даже несколько раз становился чемпионом класса на стометровке. Но то ли ритм он сразу взял слишком уверенный, то ли жара давала о себе знать, но до гипермаркета он еле добежал. Обливаясь потом и задыхаясь, кинулся к кассам:

– Скажите, у вас старушка, седая такая, с большой хозяйственной сумкой, кошелёк не забывала? У нее там вся пенсия.

Кассирши качали головами. Только одна стала расспрашивать Лёшку – что за старушка, кем она приходится Лёшке, сколько денег было в кошельке?

Лёша обошел всех, даже к администратору подошёл, попросил дать объявление по радио. Администратор хмыкнула:

– Объявление не поможет, никто сам кошелек не принесет, поверь мне, я людей знаю. Если твоя бабушка помнит, на какой кассе была, можем посмотреть видео.

– А я не знаю, на какой, – растерялся Лёша.

– Эх, ты, сыщик! – разочарованно протянула администратор.

– Я спрошу! – крикнул мальчик, собравшись бежать обратно к старушке.

– Погоди! – остановила его администратор. – Пусть сама приходит, без нее запись никто тебе не покажет.

– Она старенькая, говорит, не дойдет по жаре.

Женщина в ответ развела руками – мол, ничем помочь не могу.

Лёша кинулся обратно. Пока он бежал, у него возникла мысль, что можно будет попросить папу свозить старушку в магазин, потому что он должен скоро вернуться с работы. Главное сейчас – правильно определить время, когда она была в магазине.

Несчастная старушка ждала его на скамейке. Лёша рассказал ей о своем плане, и старушка опять заплакала.

– Спасибо тебе, мальчик, добрый ты. Как тебя зовут?

– Лёша.

– А меня Анна Петровна. Только не беспокойся больше обо мне. Что же это я буду чужих людей так нагружать возить меня куда-то? Я вот завтра с утречка встану, всё равно пойду собачек кормить, да по холодку до магазина и дойду.

– Да вы что! – возмутился Лёшка. – Завтра запись могут стереть, я знаю! Туда нужно попасть как можно быстрее.

Он сел рядом, почувствовав своё бессилие.

– Как же вы жить будете без пенсии? Кошелёк сегодня нужно найти, – тихо сказал он.

Потом, помолчав, добавил:

– А каких собачек вы пойдете кормить?

– За автосервисом собачка с пятью щенками живет. Я их прикармливаю, – ответила старушка. – Только ты никому не говори, а то потравят.

И вдруг Лёшку осенило – а что если…

– Вы и сегодня их кормили?

– Конечно. Купила в магазине потроха, и сразу же занесла, – кивнула старушка.

– Так может, вы там кошелёк и уронили?

Лёшка вскочил, готовый опять сорваться с места.

– Где вы их кормили? Можете место описать?

– Там старые шины навалены, вот собачки в них и живут.

– Сидите здесь, я сейчас, – скомандовал мальчик, и опять уже готов был сорваться на бег, но притормозил. – А собачка не кусается?

– Да нет, она добрая, ласковая, – успокоила его старушка.

Где стоит автосервис, Лёшка знал, и про огромную гору из шин тоже знал, вот только собак он там не видел – видно, недавно поселились.

С бродячими собаками нужно быть осторожнее – это бесспорно. К тому же, собака была со щенками, может броситься их защищать.

Лёша подходил к куче наваленных шин с опаской, прислушиваясь, не выскочит ли из-под них псина. Но никого не было ни видно, ни слышно. Наверное, собака-мать, наевшись потрохов, накормила своих щенков молоком, и все семейство мирно отдыхает.

Мальчик тихонько, на цыпочках, обошел огромную кучу шин со всех сторон, внимательно осматривая каждый сантиметр под ногами и место вокруг.

И старания его оказались вознаграждены! Чуть поодаль, возле старой сковороды без ручки, в которую была налита вода (наверное, Анна Петровна принесла, чтобы собаки пили), лежал потертый коричневый кошелёк. Лёшка схватил кошелек и сразу же припустил обратно, пока собака не услышала его.

– Вот, – протянул он кошелёк своей новой знакомой. – Этот?

– Да ты что? – всплеснула руками Анна Петровна, схватила кошелёк, пересчитала деньги. – И деньги все на месте. Ох, Лёшенька, как же ты меня выручил! – старушка протянула мальчику сторублевку. – Вот, возьми на мороженое.

Лёша испуганно замотал головой.

– Нет, вы что, я же от чистого сердца!

– Возьми, – попросила старушка. – Ты заслужил.

Лёша, боясь, что не переспорит Анну Петровну, ещё раз мотнул головой, промычав «не надо», и драпанул в подъезд. Это был не его подъезд, и ему пришлось отсиживаться на лестничной клетке между первым и вторым этажами, пока он не увидел, что старушка поднялась на лифте.

Когда мальчик пришел домой, мама, папа и, главное – Ленка, – были в бешенстве. Он ушёл без телефона, и они, как сказала мама, «с ног сбились, чего только не передумали». Лёшка хотел сначала в оправдание рассказать, что помогал старушке из их дома искать кошелёк, но все настолько были поглощены сборами, что сразу же забыли про то, что искали его.