Вы здесь

Лестница поцелуев. Глава 1. Девчонка из Подмосковья (И. В. Щеглова, 2012)

Глава 1

Девчонка из Подмосковья

Здорово жить в Подмосковье – так считала Нина. Сплошные преимущества. Еще бы: живешь себе в тихом поселке, почти деревне, можно сказать, где все неспешно, размеренно, зелено. Все друг друга знают. Даже кошки и собаки здороваются при встрече, не говоря о людях. При этом столица – вот она, под боком. Сорок минут на электричке или маршрутке. Нет, на маршрутке, пожалуй, не стоит, а то сорок минут превращаются в часы из-за длинных пробок в часы пик, да и не только.

В Москву хорошо выбираться компанией. И не просто для того, чтоб пошататься по улицам и поглазеть на витрины. Нет! Совсем другое дело, когда в сумочке лежит заветный билет в один из московских театров, музеев или на одну из выставок. Предвкушение праздника, подготовка, сама поездка – все это превращается в одно общее действо, ничуть не менее важное, чем спектакль или концерт.

Раньше Нина ездила с родителями. Но теперь она совсем взрослая девушка, поэтому предпочитает общество подруг. И в первую очередь Вики, конечно.

Вика – Нинина одноклассница. Звезда школьной величины. Весьма продвинутая девочка. Хотя семья у нее совсем простая, родители денег на дочь не жалеют. У Вики есть все, чего душа пожелает: новый компьютер, телефон последней модели, модная одежда и много чего еще.

У Нины же только кошка Моника. Общая любимица, красавица с черным пятнышком на подбородке, пушистая неженка и кокетка. Родители подарили Нине котенка год назад. Причем все были уверены, что это котик, и назвать решили Тимошей, но довольно скоро выяснилось, что котенок никакой не Тимоша, а вовсе даже Моника. Или попросту – Монечка-Монька. Милейшее, добрейшее, благороднейшее и умнейшее существо.

Так что Нина никогда не завидовала подруге Вике.

Обычно она довольствовалась тем, что было. У ее родителей зарплаты не настолько большие, чтоб угнаться за всеми модными новинками. Да и не в вещах счастье, как любила повторять Нинина мама. Нинины родители внушали дочери: «Ценно не то, что на тебе, а то, что внутри тебя». И хотя Нина прекрасно знала поговорку «Встречают по одежке…», она все-таки соглашалась с родителями и помалкивала, потому что «провожают по уму». Родители экономили на всем, зато летом непременно выезжали на море, где и проводили весь отпуск. Они водили дочь в театры, собрали приличную библиотеку, а мама к тому же посещала различные курсы по психологии. По утрам вся семья выходила на улицу в сопровождении Моники, естественно, и делала зарядку в ближайшей рощице. Мама называла эти выходы медитативными практиками, дыхательной гимнастикой и прочими мудреными терминами. Семья, таким образом, заряжалась положительными энергиями, насыщалась здоровьем духовным и физическим, а значит, жизнь становилась все лучше, все здоровее, все насыщеннее. В общем, маме нравилось. Папа всегда молча соглашался с мамой. А Нина…

Нина считала маму, как бы это помягче сказать, немного не от мира сего. Медитация по утрам? При хорошей погоде, летом, еще куда ни шло. Но подниматься ни свет ни заря и брести по холодным сырым или промерзшим улицам в тусклом свете фонарей в облезлую рощу! Нет, кто бы что ни говорил, радости в этом Нина не находила. А теперь с появлением Моники приходится и ее таскать с собой, засунув под куртку, откуда она всеми силами выдирается, царапается, дерет когтями одежду и кожу и орет. Очень боится улицы. Поездки на море Нина воспринимала как некую обязаловку. И за много лет так и не научилась плавать. Ей казалось, что вода непременно затянет ее, поглотит, убьет. Подруги слегка посмеивались над трусихой Ниной. А она ничего не могла с собой поделать. Летом девчонки много времени проводили на пляже у лесного озера, неподалеку от дома, резвились, плавали, играли в мяч. И только Нина бултыхалась на мелководье с малышней и быстро выходила.

Она была не в силах преодолеть свой страх. Маленькую Нину отец пытался учить плавать, он забредал в море по грудь и держал дочь за руки. Нина отчаянно била ногами, барахталась, но стоило отцу отпустить ее, паниковала, захлебываясь, кидалась на него. Однажды он не удержался на ногах, они погрузились в море, наглотались воды. Отец вытащил дочь на берег, отругал. С тех пор она категорически отказалась учиться плавать, да и отец не настаивал. Честно говоря, он и сам плавал не ахти, так что вряд ли он смог бы научить Нину.

Как бы там ни было, Нина росла, росла и выросла. В свои пятнадцать лет она была высокой, стройной девушкой, с длинными каштановыми волосами и карими глазами. Училась она всегда ровно и хорошо. Но в школе особенно не выделялась. Нет, она не старалась специально держаться в тени. Общалась со всеми, участвовала в мероприятиях, ходила на школьные дискотеки, гуляла с подругами. Подруги считали ее тихоней и скромницей. Парни ею не интересовались, да и она как-то не воспринимала их всерьез.

Разве только…

Ваня!

Когда Нина училась в пятом классе, в квартиру, где жила знакомая старушка, переехал ее внук. Бабушка плакала, рассказывая, как родители ее внука погибли в автокатастрофе. Нина тогда так испугалась, так ей стало жаль этого незнакомого мальчика. Она и сама заплакала. А потом решила, что непременно подружится с ним и станет во всем помогать.

Сдружились они очень легко. Жили-то в одном доме. Однажды Нина вышла на улицу и увидела незнакомого мальчика. Нина почему-то сразу поняла – это новый сосед, тот самый, у кого погибли родители. Он сидел один на скамейке и смотрел прямо перед собой, никого не замечая вокруг. Нина решительно подошла и сказала:

– Привет.

Мальчик посмотрел на нее. Глаза у него оказались темно-голубыми, почти синими. В глазах плескалась боль. У Нины гулко стукнуло сердце. На мгновение она онемела, утонув в синих омутах.

– Привет, – поздоровался он в ответ. Но не улыбнулся, лицо его оставалось серьезным, отрешенным каким-то, нездешним. Нина, спохватившись, быстро заговорила, указывая на свой подъезд. Она сказала мальчику, как ее зовут, объяснила, что живет в этом доме, что знает его бабушку. Она говорила и говорила, пока хватало дыхания. Ваня смотрел серьезно и внимательно, не перебивал, слушал молча.

– Ты теперь, наверное, будешь учиться в нашей школе? – предположила Нина.

Он пожал плечами.

– Конечно, в нашей, – обрадовалась Нина хоть какой-то реакции мальчика. – Ты попросись в наш класс. У нас отличный класс. Все ребята очень хорошие, и учителя, и классная, – частила она.

Слабая улыбка пробежала по его губам. Она осветила его лицо, на щеках появились ямочки, глаза зажглись всего на секунду и снова погасли, как будто озеро в пасмурный день.

– Меня зовут Иван, – представился он.

– А я знаю! – Нина буквально вспыхнула от счастья. Но сразу же осеклась: – Бабушка говорила о тебе, – сообщила она.

Ваня кивнул:

– А ты в каком классе учишься? – спросил он.

– Я в пятом, пятом «В», – сообщила Нина.

– Хорошо, Нина, я попрошу бабушку, чтоб она записала меня в пятый «В».

Вот так они и познакомились и стали дружить. Нина заходила за Ваней перед школой, всячески опекала его, защищала, если кто-нибудь пытался обидеть новичка. После уроков Ваня частенько шел к ней домой, они вместе обедали, делали уроки, гуляли. Что странно, ни в классе, ни в школе, ни во дворе никто никогда не дразнил их женихом и невестой.

Хотя, если бы у Нины спросили, любит ли она Ваню, Нина не задумываясь ответила бы – да!

Что по этому поводу думал Ваня, Нина не знала. Просто предполагала, что раз она любит Ванечку, то и он, конечно, тоже любит ее.

И она никогда никому не рассказывала о своих чувствах. Даже Вике.