Граната
Урок физкультуры проходил в этот раз на лугу на окраине деревни. Весь седьмой класс собрался к назначенному времени к месту сбора. Ребята шалили и бегали друг за другом по лугу. Только преподаватель, как всегда, был подтянут и строг, в настоящем спортивном костюме с молнией на куртке и красивой голубой с белыми полосками шапочке. Таких костюмов больше ни у кого не было. Не было их и в местном магазине.
Девочки стояли отдельно в сторонке небольшой группой, а точнее их набиралась ровно половина класса. Так уж получилось, что в седьмом классе было поровну девочек и мальчиков.
Предстояло на уроке выполнить метание гранаты. Две учебные гранаты преподаватель Вячеслав Иванович принёс с собой. А больше и не требовалось! Разрешалось бросать по очереди только одну гранату. Девочки, как всегда, стеснялись и уступили стартовую позицию ребятам, которые охотно согласились бросать первыми. Ребята бросали не все одинаково хорошо, но, в общем, с задачей справились. Даже самый маленький и слабый мальчик Коля Рыжиков получил зачёт, бросив гранату несколько ближе остальных ребят.
Вячеслав Иванович пригласил на линию огня девочек, а мальчики ушли из сектора поражения и встали в сторонке, обсуждая свои житейские проблемы. Бегать по лугу надоело, поэтому парни стояли кучкой и разговаривали, в то же время они посматривали на девочек, надеясь над кем-нибудь посмеяться, зная их «умение» обращаться не только с гранатой, но и с другим оружием.
Учитель доверил первой бросать Люське. Она была самой старшей из девочек, опередив всех по возрасту на целый год. Люська получила маленькую лёгкую гранату. Боязливо взяв её в руку, Люська не знала, что с ней делать дальше, хотя объяснения учителя слушала вместе со всеми и наблюдала, как бросают гранату ребята. Теперь же было совсем другое дело – предстояло бросить эту злосчастную гранату самой, да ещё самой первой. Понимая всю сложность и ответственность момента, она быстро прокручивала в голове варианты, чтобы как-нибудь отказаться от броска, но ничего умного в голову не приходило.
А преподаватель показывал уже пальцем, в том направлении, где должна быть поражена цель.
– А можно гранату не бросать? – на всякий случай спросила Люська.
– Это как – не бросать? Гранату должны бросить все, иначе не будет поставлен зачёт, – ответил Вячеслав Иванович.
– А держать её надо за ручку? – снова спросила Люська.
Вячеслав Иванович на неё подозрительно посмотрел, но ничего не сказал, а снова показал, как надо замахнуться и бросить в нужном направлении гранату.
Люська тяжело вздохнула. Она стала примериваться и несколько раз замахнулась для броска. Вячеслав Иванович одобрительно кивал, видя, что замах она делает правильно.
Люська ещё раз размахнулась, зажмурила глаза и, что есть мочи, швырнула гранату…
Граната взлетела высоко и полетела прямо в группу ребят, почти в противоположную сторону. Мгновенно наступила мёртвая тишина. Учитель, что-то оживлённо объяснявший девочкам, застыл с открытым ртом. Дети все замолкли и только ребята, увидев, что прямо в них летит граната, бросились врассыпную. Граната летела, девочки и учитель стояли, а ребята бежали, что есть мочи, каждый в своём направлении.
Валерка тоже бежал. Он не видел ни гранаты, ни того, куда бегут остальные парни. Он просто бежал вперёд, надеясь на свои ноги. Он даже слышал, что ему что-то кричали, но разве тут поймёшь, когда все что-то кричат, а в твою сторону летит граната. Через пару секунд он получил удар в голову ниже затылка. Сам удар он ощутил, но в то же мгновение всё исчезло: и учитель, и дети, и природа – не было ничего. И его тоже не было, потому что на целое мгновение сознание его отключилось.
Он вставал с земли, не понимая, как на ней оказался. К нему бежали люди, что-то кричали, а Валерка усиленно размышлял, почему он оказался на земле. Мысли медленно стали заполнять его голову, и он вспомнил всё: летящую гранату, бег и сильный удар по голове. Вместе с приходом памяти его бросило в жар, и появилась боль ниже затылка. Он непроизвольно ощупал рукой больное место.
Его уже тормошил учитель, что-то спрашивал, со всех сторон окружили ребята. Только Люська, забытая всеми, стояла очень бледная в стороне.
Больше в этот день гранату никто не бросал. Урок был сразу окончен. Девочки получили зачёт автоматически, благодаря Люськиному броску. Валерку на всякий случай ребята отвели домой. Так закончился обычный школьный день. Если не считать этой злосчастной гранаты, можно сказать, без каких-либо происшествий.