Вы здесь

Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Конспекты занятий (Д. Н. Колдина, 2011)

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)


Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи

(Цветная бумага. Объемная аппликация)


Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал. Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги 18x6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице —

Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)


Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами

(Лепка из пластилина ленточным способом)


Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.


Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Далее детям нужно самостоятельно наполнить корзинки разными грибами.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья

(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)


Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12x6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.


Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Конец ознакомительного фрагмента.