Глава 8
Афины : Город надежд
На третий день, закончив фундамент дома, мы наконец начали собираться в Афины. Я до этого момента избегал вопроса о зарплате, надеясь что дед расплатится со мной без напоминаний. Перед поездкой в горы он обещал мне выплатить за работу 150 евро. Наконец, сев в машину, я все же спросил его:
–Когда я смогу получить свои деньги?
Дед скривился и невнятно пробурчал сквозь зубы:
– Вот приедем в Афины и я с тобой расплачусь. Сейчас с собой нет наличных.
По возвращении в город, он снова привез меня на вокзал и сказал, что ему нужно ненадолго съездить к банкомату и снять деньги, для того, чтобы со мной расплатиться. Я понимал, что дед скорее всего собирается меня "кинуть", но решил воздержаться от открытого конфликта, зная что моя греческая виза уже истекла 3 дня тому назад и я нахожусь в стране на нелегальном положении. Моя интуиция меня не подвела, и как я и предполагал, того деда я больше никогда не увидел.
Ситуация была не самая приятная и я находился в подавленном настроении. Тем не менее я решил все таки действовать, так как в моем положении расслабляться было нельзя. Часы показывали 10 утра, и я решил поискать церковь Агия Константину в Афинах, о которой читал ранее на сайте русской общины Греции. По рассказам иммигрантов где-то возле нее было место, где собирались наши соотечественники. Именно там я надеялся найти помощь по работе и жилью.
По пути к церкви я еще несколько раз слышал русскую речь на улицах Афин. Я подходил к этим людям и интересовался, как пройти к церкви. Один подвыпивший мужчина лет 40,видимо родом с Украины, рассказал мне заплетающимся языком о самом коротком маршруте до храма. Я поблагодарил его, однако он тут же не замедлил выпросить у меня 1 евро на дешевое вино, пригласив выпить за компанию с ним и его приятелем. Я отдал ему мелочь, но от выпивки вежливо отказался и пошел дальше.
Достигнув знаменитой площади "Омония", которая является наиболее криминогенным местом в Афинах, где постоянно ошиваются толпы мигрантов и наркоманов, я постарался, не задерживаясь свернуть на улицу, ведущую к Агия Константину. Приблизившись наконец к церкви, я и вправду заметил группу людей, стоящих на небольшом пятачке у доски объявлений. Это были в основном женщины пожилого возраста, а также несколько мужчин. Я подошел и начал общаться с ними в надежде на то,что узнаю как легче устроиться в незнакомом городе. Они мне рассказали много важной информации по возможностям поиска работы в Афинах,а.одна из женщин дала мне телефон поляка, который мог помочь с жильем на первое время, пока я не найду себе работу.
Марек(так звали поляка) оказался приветливым парнем, хотя и было видно, что он тоже любил выпить. Он мне сказал, что комнаты все заняты на эту ночь, но предложил бесплатно переночевать в его машине, которая к моему удивлению, оказалась нашими Жигулями "Пятеркой". Я понимал что это не лучший вариант, но решил сэкономить в эту ночь, ведь денег у меня оставалось совсем немного. Устроившись на заднем сидении автомобиля, я положил свою сумку под голову и попытался заснуть. Двери в машине не закрывались, так как замки были сломаны и их можно было лишь прикрыть. Это меня серьезно беспокоило,мешая расслабиться и спокойно заснуть. Уже очень скоро мои опасения оправдались…
Примерно в 3 часа ночи я почувствовал, что кто-то медленно открывает дверь автомобиля. Краем глаза я заметил две тени, нависшие надо мной. Как только я приподнял голову и открыл глаза, то тут же увидел чью то руку с перочинным ножиком у своей шеи. Грабители резко выхватили мою сумку и понеслись прочь. Я понимаю, что вы возможно упрекнете меня в том что я хранил в ней все документы и деньги, но тогда я считал, что это более безопасное место чем в барсетке, а карманы у меня были совсем небольшие. Также в сумке я хранил все мои личные вещи и одежду, поэтому мне ни в коем случае нельзя было допускать ее кражи.
Мысли со скоростью вихря закружились у меня в голове. Я тут же вскочил и изо всех сил бросился им вдогонку, крича что есть мочи и привлекая внимание редких прохожих. Мне сейчас сложно вспомнить сколько улиц я пробежал тогда босиком, пока наконец не настиг их у высоких ворот. Они были закрыты, и грабители(по внешнему виду это были молодые албанцы) начали карабкаться на них. Увидев, что я уже рядом, они бросили мою сумку и скрылись за воротами. К моему великому счастью, все документы и деньги в сумке оказались нетронутыми. Я обнаружил, что только ручка была порвана, но для меня это было не столь важно. Эта первая ночь в Афинах оказалась самой драматичной и я напрочь лишился сна. Вернувшись к злополучной машине,я уже не мог больше заснуть и просидел до утра на переднем сидении, оглядываясь на каждый подозрительный шорох или звук за окном.
Утром, встретив Марека, я рассказал ему про ночные события и он пообещал мне найти на следующую ночь более безопасный ночлег. Весь этот долгий день я бродил по городу в полусонном состоянии и звонил по объявлениям о работе и жилье, надеясь что скоро весь этот кошмар наконец закончиться. Эта вера придавала мне сил и даже быстро худеющий кошелек не так сильно пугал меня.
Как только начало темнеть, я вновь встретился с поляком и он повел меня на место моего следующего ночлега. По пути Марек вскользь упомянул, что это будет дом без хозяев. Я вначале не придал этому значения, но увидев и вправду совершенно заброшенный дом, почувствовал, как капли холодного пота медленно стекают у меня по спине. Однако отступать было поздно, и кроме того, мне очень нужно было где-то переночевать этой ночью и по возможности бесплатно.
Марек показал мне на отверстие, выбитое в двери, и сказал, чтобы я поднимался на второй этаж. С трудом протиснувшись в эту дыру, я поднялся в полутьме по скрипучей лестнице и увидел помещение, на полу которого лежали несколько старых матрасов. Осторожно ступая, я приблизился к крайнему матрасу и, сдерживая чувство некоторой брезгливости, улегся на него, положив сумку под голову. В конце концов усталость дала о себе знать и я вскоре задремал.
Вдруг, среди ночи я вновь услышал какой-то шорох и заметил несколько темных силуэтов, которые зашли в комнату. Я напрягся и приготовился дать бой, если потребуется, так как уже был готов к чему угодно после стрессов предыдущей ночи. Однако ничего особого дальше не произошло. Неизвестные люди лишь тихо улеглись на соседние матрасы, которых я насчитал еще четыре кроме моего и практически сразу затихли. Пытаясь заснуть, я с трудом дотерпел до утра, и как только начало светать, стал разглядывать своих таинственных соседей по комнате. Увидев их, я тут же испытал легкий шок. Возле меня на матрасах спало четверо здоровых африканцев. Все они были одеты в цветные одежды и лежали в разных позах, мирно похрапывая.
Как только забрезжил рассвет, я, не долго думая, собрал свои вещи и, стараясь не шуметь, быстро покинул этот странный заброшенный дом. В этот день я решил во что бы то ни стало найти нормальное жилье, так как эти первые двое суток в Афинах порядком измотали меня. Стрессы и усталость давали о себе знать и я понимал, что с экстримом пора кончать.