Вы здесь

Леон: путь на Запад. Дневник иммигранта. Глава 5. Отступление (Р. В. Султанов, 2018)

Глава 5

Отступление

Вы возможно спросите меня; -"А как же Рита?"

Да, она по-прежнему оставалась в моем сердце. Хоть и изредка, однако я продолжал иногда созваниваться с ней. Конечно же я не стал посвящать ее в свои планы и мысли. Я чувствовал, что ей было не до меня в то время и не особо верил, что она бы оценила по достоинству мои мотивы и поступки. К тому же, как оказалось, карьерные вопросы тогда интересовали Риту куда более всего остального. Тем не менее я не отчаивался и твердо продолжал идти по выбранному пути, решив когда-нибудь рассказать ей обо всех моих делах в подходящий момент.

Под стук колес поезда Москва-Самара я начал строить в голове свой грандиозный план по иммиграции на Запад. Из всех развитых стран мира меня почему-то больше всего тогда манила Великобритания. Что-то было в ней такое изысканное, аристократическое,интересное и романтичное. В детстве я зачитывался романами Конан Дойля и Агаты Кристи и конечно хотел погулять по тем же самым улицам, где когда-то мистер Холмс с доктором Ватсоном раскрывали самые загадочные преступления века. Лондон привлекал меня своей таинственностью, красивой архитектурой, великолепными парками и историческими местами. Также большим стимулом для меня было и то, что в Англии всегда имелось много хорошей, высокооплачиваемой работы и перспектив для иммигрантов. На тот момент я уже неплохо знал английский язык и меня также интересовала возможность усовершенствовать его в общении с настоящими англичанами.

Итак, пробыв пару недель у тетушки, и уладив не без труда все вопросы с пропиской, я наконец дождался своего загранпаспорта. Сложнее всего было объяснить тете, зачем мне все это было нужно, и какие у меня планы на будущее. Она меня мало понимала и часто критиковала, причем во многом справедливо. Я действительно в то время был похож на корабль без парусов и якоря, который плывет куда-то в неизвестность.

Далее мой путь лежал к родителям в мой родной городок, где пробыв неделю-другую, я уже засобирался было в Москву, однако тут меня ждало глубокое разочарование. По какой-то неизвестной причине я больше не мог связаться с братом, так как он просто исчез и перестал выходить на связь. Спустя какое-то время, Иван все же передал мне через родственников, что у него было очень много проблем и он больше не имел возможности помогать мне.

Сказать что это меня огорчило, значит не сказать ничего. Тут я в полной мере познал, что такое настоящая депрессия. Я не мог винить Ивана в том, что он так неожиданно исчез, поскольку, по-большому счету был сам виноват в своей неопределенности. Через пару недель после этого "облома" мне все же удалось взять себя в руки, и я решил пока вернуться к Руслану в Оренбург. Я хотел попробовать восстановиться в институте, перейдя на заочное отделение,а также найти хорошую работу. Было совершенно очевидно, что мне необходимо самому научиться зарабатывать деньги и рассчитывать в жизни только на себя.

Вскоре я нашел работу в одной из строительных организаций города и начал трудиться там в качестве стропальщика. Руслан по-братски помог мне выбить место в рабочем общежитии, где мы раньше жили с ним до моего отъезда. Этот вариант был самым бюджетным и позволял мне быстрей накопить денег, чтобы в будущем осуществить свою мечту. Несмотря на то, что я, казалось бы обрел некоторую стабильность в жизни, тоска и разочарование продолжали терзать мою душу. Мне было крайне тяжело все отыгрывать назад и я чувствовал себя неудачником. Весной со мной произошло одно событие, вызванное нервным срывом, о котором мне не очень приятно вспоминать, однако для полноты картины, я все же упомяну о нем.

Дело было так. В начале апреля мне в голову пришла мысль еще раз попытаться и все же найти исчезнувшего брата в Москве и поговорить с ним лично, расставив наконец все точки над i. Собравшись очень быстро, я купил билет на поезд и уже на следующее утро был в Москве. Прибыв на вокзал, я несколько раз звонил Ивану, однако брат по-прежнему не выходил на связь. Поняв всю глупость своего поступка, я все же решил так быстро не сдаваться и имея немного наличных денег, захотел вновь попробовать зацепиться в столице и на этот раз уже самостоятельно. Я хотел доказать себе, что смогу это сделать и кроме того мне очень хотелось вновь видеть Риту, поскольку я сильно скучал по ней.

Тем не менее капризная фортуна снова отвернулась от меня. В первый же день я чуть не нарвался на мошенников при попытке аренде комнаты по газетным объявлениям. Это так расстроило меня, что я даже не заметил, как наступила ночь и мне ничего не оставалось, как пойти в зал ожидания вокзала и пробыть там до самого утра.

Следующие несколько дней со мной происходило примерно то же самое, что и с героем фильма "Терминал", которого блистательно сыграл Том Хэнкс. Переночевав ночь на Казанском вокзале, днем я лихорадочно начал искать варианты жилья и работы. В то время я и понятия не имел, что существовала такая полезная вещь как хостел и это было моей ошибкой.Знай я об этом, мне бы не пришлось ночевать в таких экстремальных условиях. В моё оправдание все же следует сказать, что тогда их в Москве было совсем мало и рекламу хостелов я нигде не заметил.

Не найдя ничего “стоящего” за весь следующий день поисков, я вынужден был снова всю ночь провести теперь уже на Ярославском вокзале, а потом еще одну на Ленинградском. На четвертую ночь, пока я спал на кресле в зале ожидания, кто-то похитил часть моих вещей, которые лежали рядом со мной в сумке. Обнаружив утром пропажу, я очень расстроился, и решил что пора заканчивать с этой "бездомной Одиссеей". К сожалению, милиция тогда оказалась бессильна мне помочь, а в отделении лишь предложили написать заявление и ждать.

Утром следующего дня я наконец дозвонился до двоюродного брата, однако он мне лишь подтвердил свои слова о том, что у него сейчас много своих проблем и возможности помочь мне больше нет. В этот момент, чувствуя сильное утомление от бессонных ночей, я наконец осознал весь драматизм ситуации и понял, что мне надо как можно скорее ехать домой. Я купил на оставшиеся деньги билет в плацкартный вагон и с трудом забравшись на вторую полку, сразу же “отключился”.