Вы здесь

Лекции о России времен В. Путина. 15 -19 июля. Год гибели «Боинга». Пожары в Греции. Аномалии погоды «холодного» 2015 года (Николай Савухин)

15 -19 июля. Год гибели «Боинга». Пожары в Греции. Аномалии погоды «холодного» 2015 года

«Мы в пирах и драках, забыли зачем мы на Земле. Аллилуйя Любви, Аллилуйя»

А. Рыбников

17 июля 2015 года. В мире отмечают годовщину гибели «Боинга» с 298 людьми. Молебны в Нидерландах (много делегаций стран, кроме РФ) в Австралии на высоком правительственном уровне. И в ДНР был молебен, поставили памятный знак. Шесть стран (и Англия) внесли в ООН требование международного Трибунала по трагедии 17.07.2014 г. в небе над Украиной. В Екатеринбурге 50 тысяч паломников с ночи под мелким дождём прошли 22 км крестным ходом от Храма на Крови до места тайного захоронения (Ганина яма). Приехали и самураи из Японии, где было первое покушение на принца Николая. В 2015 году исполнилось 97 лет со дня гибели императора с семьёй. Никто не спас его от революционной власти, ни Англия, ни Франция. Революционная власть, Свердлов, Троцкий, Ленин продолжили практику эсеров из «Народной воли» на уничтожение представителей династии Романовых и служивого дворянства царской России.

17 июля Ураза – Байрам, праздник в мусульманском мире. Более 200 тысяч человек в Москве в утреннем намазе на площади около соборной мечети. Выступление хазратов в Башкирии, Татарстане. Хазрат РФ в Москве «Игил» враг ислама. Большая мечеть на 10 тысяч будет в Москве в сентябре. Благодарность Путину и аппарату. В сентябре приедут и главы Саудовской Аравии, других стран Востока. Из Одессы выдворен генконсул РФ за противоправные действия. Порошенко внёс через Раду изменения в Конституцию Украины, (присутствовала Нуланд) на расширение местного самоуправления в Донецке, Луганске. Правый сектор разбирался с контрабандой (туда сигареты, обратно наркотики) в Закарпатье. Стоял митинг в Киеве, Ярош встречался с Порошенко.

70 лет Рыбникову, композитору детских песен и взрослых мюзиклов (Юнона и Авось) и т. д. Продолжаются аномалии погоды. В Париже 41 градус (умерло 700 пожилых людей), в Италии за 40. В Японии и на Дальнем Востоке тайфуны, дожди. В Греции пожары подступают к Афинам, Ципрас просит помощи у Евросоюза в тушении огня (от социального гнева заполыхали леса, посевы страны. В завершение из «Двести лет вместе» «Какое отношение Анны Иоанновны к евреям. Хотя в 1730, при вступлении на престол, она в письме к своему послу при гетмане Малороссии и выражала тревогу: «Мы слышим, что малороссийского народа в купечестве обращается самое малое число, но более торгуют Греки, Турки и Жиды». Указы Анны – 1740 о запрете евреям аренды земли в Малороссии и о высылке оттуда за рубеж около 600 евреев остались невыполненными. Елизавета же, через год по воцарении, издала указ (декабрь 1742): «Во всей нашей империи Жидам жить запрещено; но ныне нам известно учинилось, что оные Жиды в Малороссии под разными видами жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно, того для повелеваем: из всей нашей империи всех мужеска и женска пола Жидов со всем их имением выслать за границу и впредь ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания». Это была та самая религиозная нетерпимость, которая сотрясала Европу несколько веков подряд. В образе мыслей того времени в нем не заключалась никакая особо-русская или исключительно к евреям враждебность. Внутри христиан религиозная нетерпимость проводилась никак не с меньшей жестокостью, – как и в самой России железо-огненное преследование старообрядцев, то есть и вовсе же единоверцев, православных. Этому указу Елизаветы «была придана широкая огласка. Однако тотчас же были сделаны попытки склонить государыню к уступке». Сенат подал доклад императрице, что «от прошлогоднего указа о недопущении Жидов в империю торговля как в Малороссии, так и в Остзейских областях потерпела большой ущерб, а вместе с тем потерпит и казна от уменьшения пошлин». Императрица положила в ответ резолюцию: «От врагов Христовых не желаю интересной прибыли. Указ Елизаветы так же остался неисполненным или мало исполненным, как и предыдущие подобные. Да и при самой Елизавете на видных постах служили евреи. Был возвращен к государственным делам и «осыпан царскими милостями» дипломат Исаак Веселовский, он тоже присоединялся к ходатайствам канцлера А. Бестужева-Рюмина о неизгнании евреев. Петр III за свои полгода царствования не успел никак проявиться в еврейском вопросе. (Хотя, может быть, оставался у него на сердце рубец от некоего «Жид [а] Мусафи [и], посредством которого делались займы» в юность Петра в Голштинии, приведшие голштинскую казну в разорение. Но так произошло (и это не случайно?), что при первом же появлении в Сенате только что воцарившейся Екатерины II там на очереди стоял вопрос о дозволении евреям въезжать в Россию. (И большинство Сената уже склонилось именно к тому.) Сама Екатерина, явно оправдываясь перед европейским мнением, оставила запись, как это происходило. Ей тут же один из сенаторов прочел к сведению отрешительную резолюцию Елизаветы. Екатерина вполне сочувствовала проекту о допуске евреев, но еще шатко себя чувствовала после переворота и настаивала же на своем православном неофитстве. «Начать царствование указом о свободном въезде евреев было бы плохим средством к успокоению умов; признать же свободный въезд евреев вредным было невозможно"85. Екатерина повелела отложить рассмотрение проекта. И еще через несколько месяцев в манифесте о дозволении иностранцам селиться в России оговорила: «кроме Жидов». (Десятью годами позже объяснила Дидро: вопрос о евреях был поднят тогда некстати.). Однако – момент был почувствован верно, евреи из-за границы настойчиво хлопотали о допуске их в Россию и были поддержаны ходатайствами из самого Петербурга, из Риги, из Малороссии: что местная торговля «тем не мало подкрепляемая была, что как всему прочему иностранному купечеству, так и Жидам свободное в Малой России торгов отправление дозволяемо было» Вполне склонясь к этим ходатайствам, но все еще опасаясь за свою православную репутацию, императрица была вынуждена… прибегнуть к конспирации! Она придумала, в обход своих же законов, поручить нескольким еврейским купцам колонизацию недавно завоеванной и все еще пустынной Новороссии, а сосредоточить руководство делом в Риге, однако тщательно скрывая их национальность, во всех документах называть этих евреев «новороссийскими купцами». На самом же деле приглашенные евреи, осевши в Риге, «занимались здесь своим обычным торговым промыслом». Кроме того и действительно «Екатерина пользовалась каждым случаем, чтобы водворить евреев в Новороссию, лишь бы это не сопровождалось чрезмерной официальной оглаской», принимала туда евреев из Литвы, Польши, из числа турецких пленных и беженцев от гайдамаков. А тем временем подошел 1772 год, первый раздел Польши, в который Россия возвратила себе Белоруссию – и с массовым 100-тысячным еврейским населением. От этого года надо датировать первое значительное историческое скрещение еврейской и русской судьбы». Поскольку остатки Киевского княжества после разорения татарами вошли с XIV в. в Литовское княжество, затем стало быть и в объединенное Польско-литовское государство, – «из Подолии и Волыни евреи стали медленно проникать и на Украину» – Киевщину, Полтавщину и Черниговщину. Этот процесс ускорился, когда по Люблинской унии (1569) обширная часть Украины перешла непосредственно к Польше. Основное население там было – православное крестьянство, долго имевшее вольности и свободное от податей. Теперь началась интенсивная колонизация Украины польскою шляхтой, и при содействии евреев. «Казаков прикрепили к земле и обязали к барщине и даням… Католики-помещики обременяли православных хлопов разнообразными налогами и повинностями, и в этой эксплуатации на долю евреев выпала роль», они «брали у панов на откуп «пропинацию», то есть право выделки и продажи водки», и другие отрасли хозяйства. «Арендатор-еврей, становясь на место пана, получал, – конечно, лишь в известной мере, – ту власть над крестьянином, которая принадлежала землевладельцу, и так как еврей-арендатор… старался извлечь из крестьянина возможно больший доход, то злоба крестьянина… направлялась и на католика-пана, и на еврея-арендатора. И вот почему, когда в 1648 г. разразилось страшное восстание казаков под предводительством Хмельницкого, (гражданская война 17 века в Украине) евреи, наравне с поляками, пали жертвой», погибли десятки тысяч евреев. Евреи, «привлекаемые в Украину естественными ее богатствами и польскими магнатами, колонизовавшими страну, заняли видное место в хозяйственной ее жизни… Служа интересам землевладельцев и правительства… евреи навлекли на себя ненависть населения"91. Н. И. Костомаров добавляет к этому, что евреи «арендовали не только различные отрасли помещичьего хозяйства (поляков), но также и православные церкви, налагали пошлины на крещение младенцев».

Страх и агрессия две стороны одной медали, они неразрывны друг с другом. Явная агрессия выражение скрытого страха. А.И.Солженицын в «Двести лет вместе» показал на исторических примерах жизни евреев в царской и, затем в советской России эту психологическую характеристику восточного еврейства. Впрочем, это присуще не только евреям. Возрастание агрессии из за страха перед враждебным окружением – процесс и в РФ, начиная с событий 2014 года в Украине. Можно ли остановить рост страха и агрессии, здесь нужны коллективные усилия. О «горячих» событиях и погоде «холодного» лета продолжение впредь.

Н.С.Савухин