Вы здесь

Лейтенант Петров. Детективные загадки для тех, кто устал от интернета. 4. Дело погибшего герпетолога ( ТО «Три кита»)

4. Дело погибшего герпетолога

Лейтенант Петров вгрызался своей тяпкой в жухлую траву с таким ожесточением, будто сорняки олицетворяли собой всё мировое зло. Настроение было препаршивым. Совсем недавно он был офицером полиции и раскрывал даже те дела, которые не соответствовали его стажу работы. Неделю назад он раскрыл дело крупного промышленника-убийцы. Не пошло и дня, как на самого Петрова повесили убийство. Что теперь? Теперь лейтенант полиции вынужден проводить время бессрочного отпуска на своей даче под Талицей, коротая время за прополкой садика и починкой забора. Правда, сегодня в гости обещал заглянуть лейтенант Лазарь, кому временно передали все текущие дела Петрова.

Лазарь, как обычно, выскочил из-за деревьев, как чёрт из табакерки.

– Петрович, здорово! – Прокричал Лазарь в самое ухо лейтенанта Петрова.

– Привет, Гоша! – Отозвался полицейский в ссылке. – Ну, что там, на воле-то?

Лазарь перелез через оградку петровской дачи и по-хозяйски уселся в пластиковое кресло.

– Как и следовало ожидать, всё плохо, Петрович. Промышленника твоего оправдали, вышел сухим из воды, как гусь лапчатый. В интернетах твоё дело всё мусолится, главный пока ничего по тебе не решил. А ещё этот… Гер… петолог в твоём районе.

– Какой ещё герр Петолог? – Петров отставил орудие уничтожения мирового зла в сторону, поднял с земли ещё одно кресло и присел рядом с Лазарем.

– О, тебе это понравится! – гость с довольной улыбкой закинул ногу на ногу и достал из кармана брюк электронную сигарету. – В общем, Шерлок, дело такое. Некто гражданин Оборин пятидесяти семи лет с местной пропиской, тихий и скромный владелец зоомагазина, был найден мёртвым в подъезде собственного дома. Дом – типовая хрущёвка, тело лежало в пролёте между первым и вторым этажами под почтовыми ящиками. Оборина буквально скрутило от спазмов.

– Отчёт криминалистов читал?

– Читал. Говорят, типичное отравление. Оборин, как выяснилось, был знатным герпетологом – коллекционировал у себя в магазине всё, что ползает или с раздвоенным языком. Держал своих гадов в клетках, возился с ними, как с детьми, каждый вечер писал про них какие-то научные работы. Оказывается, Оборин – большой профессионал, известен по всему свету, его статьи выходили во всех научных журналах. У него в магазине даже кабинет весь завален всяким барахлом типа крюков, палок-прижималок, специальных мешков, бутылочек для сбора яда. Его жена говорит, в тот день Оборину привезли сразу трёх коралловых аспидов. Это очень ядовитые змеи, принимал их старший продавец, в акте расписалась сама Оборина. Примерно в обед она отправилась на деловую встречу с поставщиками. Поставщики это подтверждают, кстати. Примерно к семи Оборина вернулась в магазин, старший продавец сразу же доложил ей, что Оборину вдруг стало плохо, и он пошёл домой. Оборина срочно поехала к мужу, где её в подъезде уже ждала толпа соседей и сотрудники правоохранительных органов.

Лазарь выпустил в воздух вялую струйку белого пара.

– Эксперты подтверждают: отравление змеиным ядом. Палец погибшего перемотан свежим пластырем, под ним – следы укуса змеи.

– А рассказал ты мне всё это потому что?.. – протянул лейтенант Петров, уже догадавшись, что его коллега не стал торопиться с завершением делопроизводства.

– Да нюхом чую, что-то здесь не так. А ты что скажешь?

– Скажу, что на внутренней стороны пластыря не было следов крови, так?

– Та-ак, – протянул Лазарь, пододвигая своё кресло поближе к Петрову.

– А ещё скажу, что полицейским пришлось тянуть провода своих прожекторов в ближайшие квартиры, так?

– Так, так, всё верно!

Лейтенант Петров резким движением выхватил у Лазаря электронную сигарету и сделал вид, что раскуривает её.

– Элементарно, Ватсон! Иди готовить мангал, мясо уже маринуется. Я пока отдохну, а потом расскажу тебе, как именно госпожа Оборина убила нашего герр… ну, зоолога.


Как именно жена убила своего мужа-герпетолога?