Вы здесь

Лейтенант Петров. Детективные загадки для тех, кто устал от интернета. 2. Дело о банках, панках и бабках ( ТО «Три кита»)

2. Дело о банках, панках и бабках

Лейтенант Петров уже порядком устал стоять посреди кабинета генерал-майора Трёшкина, но даже на секунду не позволил себе расслабиться – команды «вольно» не поступало. Трёшкин сидел за своим огромным столом, обложившись бумагами и папками, и был, судя по всему, не в духе.

– В общем так, Петров. Уже слышал, наверное, про инкассаторов? Ввожу в суть дела. Вчера вечером разбился инкассаторский автомобиль. Один из инкассаторов выстрелил водителю в ногу, машину занесло, потом она перевернулась. Но ребята уже проверили: инкассатор не при чём, обычная преступная халатность. Интересно другое. Машина разбилась вдребезги, одна дверь вообще отлетела. Когда инкассаторы пришли в себя, пропала одна инкассаторская сумка на пять кассет: четыре больших и одну маленькую. Абсолютно все свидетели утверждают, что у разбитой машины инкассаторов находились эти три человека. Взгляни, что скажешь?

Генерал-майор протянул несколько карточек, и лейтенант Петров, наконец, расслабил мышцы затёкшей спины и подошёл к столу.

– Фотографии трёх человек в полный рост. Один неформал и две бабушки. Неформал – молодой человек, похож на классического представителя субкультуры панков, но хорошо обеспеченный…

Генерал-майор Трёшкин хлопнул ладонью по столу.

– Петров! Опять ты за своё, Шерлок Холмс недоделанный! Раскладывай по полкам!

– Прошу прощения, Михаил Ильич. Вот, смотрите, вроде, настоящий панк, отморозок из ближайшей пивной. «Косуха», заклёпки, всё такое. Но на ногах – настоящие «Доктор Мартенс», видите ярлычок? А джинсы хоть и выглядят порванными, но на самом деле это ограниченный выпуск специальной коллекции Леви Страусса, посвящён как раз неформалам. Наконец, причёска – так называемый корпоративный ирокез. На улице можно поставить торчком, а в офисе достаточно пригладить – и получится цивилизованный человек. Значит, где-то работает, получает хорошую зарплату. Пока всё.

– Понятно. Что с бабками?

– Бабушки… – Лейтенант Петров посмотрел на фотографии и едва заметно прищурился. – Кажется, бабушки проходят как один свидетель. Они знакомы друг с другом… Прошу прощения, Михаил Ильич. У каждой из них на груди одинаковые значки, кажется, это какая-то сетевая компания. Вряд ли они не знакомы. Одеты достаточно нарядно и современно, значит, часто бывают на людях, проводят встречи. Платки обе носят на манер бандан – ещё один пункт в поддержку современности. У обеих очки в дорогих оправах. Настоящие бизнес-леди. – Петров пожал плечами. – Здесь тоже пока всё. Фотки не очень хорошие.

– Нормальные! – отрезал Трёшкин и протянул Петрову очередную бумажку. – Тут контакты. Значит так. Бабки правда работают в китайской сетевой компании. Найти их сможешь в офисе на Лебедева. Они обе утверждают, что подбежали к машине сразу же после аварии, посмотрели, не погиб ли кто, хотели помочь. Вокруг машины сильно пахло порохом и бензином, так что они закрыли лица платками. Наш панк в это время заглянул в саму машину и убежал. А согласно показаниям этого парня, он шёл по улице, когда в него чуть не влетели инкассаторы. Колесом машины ему раздробило все пальцы на правой ноге. Парень хотел попросить аптечку у водителя, заглянул внутрь, но не нашёл там никого в сознании, а потому отправился в ближайший травмпункт. Сейчас он в гипсе лежит дома. Тут всё ясно?

– Ясно, товарищ генерал-майор! – Отрапортовал лейтенант Петров.

– А раз ясно, действуй. Нужно проверить показания, определить подозреваемых и проверить альтернативные версии. Завтра к утру чтобы был у меня с докладом. Вольно, иди.

Лейтенант Петров сделал глубокий вдох.

– Михаил Ильич, зачем идти, когда ложь заметна с первого взгляда? Круг подозреваемых очерчен.


Кого уличил во лжи лейтенант Петров?