Вы здесь

Ледокол. Глава 2. Ради чего Ленин предал Россию? (Виктор Суворов, 2013)

Глава 2

Ради чего Ленин предал Россию?

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем.

Мировой пожар в крови –

Господи, благослови!

Александр Блок. Поэма «Двенадцать», январь 1918 года

1

Несмотря на добровольную капитуляцию России, к которой ее никто не принуждал, положение в Германии и Австро-Венгрии продолжало резко ухудшаться. В январе 1918 года в Австро-Венгрии разразилась всеобщая забастовка. В том же месяце разразилась всеобщая забастовка в Германии. Обе страны стояли на грани краха. Положение спасли русские коммунисты.

Чтобы Германия воевала как можно дольше, ей были необходимы стратегические ресурсы, причем в огромных количествах. И тут Ленин и Троцкий снова пришли на помощь кайзеру Вильгельму. 3 марта 1918 года они подписали так называемый Брестский мир. Коммунисты отдали под власть Германии около миллиона квадратных километров территории своей страны. На этой территории проживало 56 миллионов человек – одна треть населения Российской империи. На этой территории находилось более четверти всех обрабатываемых в стране земель, 26 % железнодорожной сети, 918 текстильных фабрик, 244 химических завода, 615 целлюлозных фабрик, 1073 машиностроительных завода, тут выплавлялось 73 % чугуна и стали, добывалось 89 % каменного угля (Фельштинский Ю. Г. Крушение мировой революции. Брестский мир. Октябрь 1917 – ноябрь 1918. М.: Терра, 1992. С. 286–287).

Важно отметить: на этой территории находились самые плодородные земли России. Отсюда немедленно началась массовая переброска хлеба в Германию. Без такого подарка Германия должна была сдаться в самом начале 1918 года, она не смогла бы продержаться до ноября 1918 года.

27 августа 1918 года было подписано русско-германское финансовое соглашение, служащее добавлением дополнительного договора к мирному договору, заключенному между Россией с одной стороны и Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией с другой. В первой главе этого документа было установлено следующее: «Россия уплатит Германии 6 миллиардов марок. Сумма в 1,5 миллиарда марок будет уплачена переводом 245 564 кг чистого золота и 545 440 000 рублей кредитными билетами» (Документы внешней политики СССР. М.: Политиздат, 1957. Т. 1. Документ № 320. С. 445–453). Условия мирного договора были не просто разорительными для России – они были убийственными.

2

В момент заключения Брестского мира с Германией и ее союзниками положение Германии уже было безнадежным. Понимал ли это Ленин? Конечно. Поэтому и подписывал мир, который:

• развязывал Ленину руки для борьбы за укрепление коммунистической диктатуры внутри страны;

• давал Германии значительные ресурсы и резервы для продолжения войны на западе, которая истощала как Германию, так и западных союзников.

Заключив сепаратную сделку с противником, Ленин предал не только союзников России, но и саму Россию. В начале 1918 года победа Франции, Великобритании, России, США и других стран над Германией и ее союзниками была уже близка и неизбежна. Россия потеряла в войне убитыми и ранеными миллионы солдат и имела полное право быть в числе победителей наряду со своими западными союзниками. Но Ленину такая победа была не нужна, ему была нужна мировая революция. Ленин не скрывал, что Брестский мир был заключен не в интересах России, а в интересах мировой революции, в интересах установления коммунизма в России и в других странах. Ленин признавал, что «поставил всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв» (Отчет Центрального Комитета VIII съезду РКП(б) 18 марта 1919 года. Ленин В. И. Собрание сочинений. Издание 4-е. Т. 29. С. 128).

Поражение Германии уже было близко, а Ленин заключил мир, по которому Россия отказывалась от своих прав на роль победителя. Наоборот, Ленин без боя отдал Германии миллион квадратных километров самых плодородных земель и богатейшие промышленные районы страны, да еще и контрибуцию золотом выплачивал.

Ленин и Троцкий, по существу, упразднили Русскую армию, и миллионы русских солдат, никем не управляемых, пошли по домам, ломая по пути основы государственности и только что рожденную демократию. В стране началась жесточайшая Гражданская война, гораздо более кровавая и жестокая, чем Первая мировая. Пока каждый воевал против каждого, коммунисты укрепляли и расширяли свою власть, а потом через несколько лет подчинили себе всю страну.

Коммунисты гордятся своим миролюбием, однако упорство, с которым они добивались мира, настолько далеко выходит за пределы здравого смысла, что начинает казаться подозрительным.

Ради мира Ленин и Троцкий отдали под иностранную оккупацию 56 миллионов своих граждан, не спрашивая их желания. Зачем этим миллионам людей мир, если в их дома придут оккупанты?

Ради мира Ленин и Троцкий отдали Германии самые плодородные территории Российской империи, и в результате на оставшихся территориях разразился голод.

Ради мира Ленин и Троцкий отдали территории, на которых в стране производилась большая часть чугуна и стали и добывался практически весь уголь. В то время индустриальная мощь государства определялась именно по этим параметрам: сталь, чугун и уголь. Без хлеба, мяса, золота, стали, чугуна и угля Россия просто не могла существовать. Зачем нужен мир, который означает смерть государства?

В своем стремлении к миру Ленин и Троцкий распустили армию России. После этого германский кайзер мог забрать не только то, что отошло ему в соответствии с Брестским мирным договором, но и всю остальную Россию. Иными словами, мир означал безоговорочную, позорную, полную и неограниченную капитуляцию перед Германией и ее союзниками. Россия добровольно стала колонией Германии.

Для всех этих действий Ленин и Троцкий придумали оправдание: Брестский мир был вынужденным, у нас не было армии, Россию некому было защищать, поэтому мы пошли на подписание этого унизительного, позорного и грабительского мира.

Это объяснение поражает полным отсутствием логики. Сначала Ленин, Троцкий и вся их братия три года разлагали страну и армию призывами воткнуть штыки в землю, в ноябре 1917 года они распустили армию, а потом объявили, что Россию некому защищать.

3

Ленину было мало одной мировой войны. Он первым в мире заявил о необходимости Второй мировой войны. И тот же самый Ленин распустил армию России и поставил страну на колени перед иностранными завоевателями.

Но эти действия кажутся противоречивыми только на первый взгляд.

Официальный гимн партии Ленина – «Интернационал». Его содержание таково: мы разрушим старый мир, и на его обломках построим новый мир. Ленин, Троцкий, Сталин и все их последователи для разрушения существующего порядка использовали не только войну, но и мир. Для них и мир, и война – инструменты достижения собственных политических целей, и они пользовались этими инструментами одновременно.

В нормальной ситуации, в обстановке мира и процветания партия Ленина никому не была нужна, у нее не было никаких шансов получить власть. Поэтому коммунистам была нужна война. Ленин, Троцкий, Сталин и их сообщники начиная с 1900 года с нетерпением ждали начала мировой войны. Но если эта война завершится победой России, то коммунисты снова будут никому не нужны. Поэтому им была нужна не только война, но еще и катастрофа, поражение своей страны. Поэтому они голосовали против военных кредитов, поэтому они разлагали свою армию всеми возможными средствами.

В 1914 году, в самом начале Первой мировой войны, партия Ленина выступила за поражение своей собственной страны в этой войне. Пусть враг уничтожит и разорит Россию, пусть свергнет правительство, пусть растопчет национальные святыни. В разоренной, побежденной стране легче захватить власть. Ленин открыто объявил о своем намерении «войну империалистическую превратить в войну гражданскую» (ПСС. Т. 26. С. 13–23).

Всегда и всем было ясно, что Германия не может одновременно успешно вести войну на два фронта. Но если Германия будет быстро побеждена, то мировая война прекратится, и перспективы начала мировой революции будут весьма неопределенными. Следовательно, задача Ленина и его партии сводилась к тому, чтобы создать ситуацию, в которой Германия воевала бы только на одном фронте. Для этого они и вывели Россию из войны.

Чтобы облегчить положение Германии, большевики отдали ей все, что могли отдать: территории, хлеб, золото, сталь, уголь и многое другое. Замысел Ленина был прост: пусть Германия и Австро-Венгрия воюют против Великобритании, Франции и США. Пусть истощают друг друга. Главное – не позволить, чтобы пожар войны потух. А мы будем в стороне. А мы будем подбрасывать топлива в огонь.

В момент, когда по приказу Ленина в Бресте подписывали мир с Германией, в Петрограде шла интенсивная работа по подготовке к свержению германского правительства.

В это время в Петрограде полумиллионным тиражом издается коммунистическая газета на немецком языке «Die Fackel». Еще до подписания Брестского мира в январе 1918 года в Петрограде была создана германская коммунистическая группа «Спартак». Газеты «Die Weltrevolution» (нем. «Мировая революция») и «Die Rote Fahne» (нем. «Красное знамя») тоже были основаны не в Германии, а в коммунистической России – по приказу Ленина, который подписал мир с Германией (Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия. Второе издание. М.: Советская энциклопедия, 1987. С. 397).

В 1920-е годы коммунизм в Германии пустил глубокие корни. К этому приложил руку Ленин и именно в тот момент, когда Германия вела изнурительную безнадежную войну на западе, а Ленин имел с германским правительством «мирный» договор.

4

И вот Первая мировая война завершилась. В ноябре 1918 года в Европе возникла ситуация, о которой мечтали кремлевские вожди. Военно-экономическое истощение всех воюющих государств достигло предела. В Европе разразился небывалый кризис, который охватил все сферы общественной жизни: экономику, политику, идеологию. Германия признала себя побежденной. Монархия пала. В Германии царили голод и анархия. И тут все миролюбие Ленина и Троцкого вдруг закончилось. 13 ноября 1918 года, на третий день после окончания Первой мировой войны, правительство Советской России отдало приказ Красной Армии развернуть наступательные операции против Европы.

Достаточно открыть протоколы любого из многочисленных заседаний и съездов тех дней, чтобы убедиться, что на повестке дня стоял единственный вопрос: о мировой революции.

Цель советского наступления – коммунизм на всем европейском континенте. Через несколько дней Красная Армия вступила на территорию государств Балтии.

29 ноября 1918 года было сформировано коммунистическое правительство Эстонии.

4 декабря 1918 года – Латвии.

8 декабря 1918 года – Литвы.

В Латвии 17 декабря [1918 года. – Прим. автора.] был опубликован большевстский манифест, указывающий на Германию как на ближайший объект наступления (Фельштинский Ю. Г. Крушение мировой революции. London: Overseas Publications Interchange, 1991. С. 529).

Но можно даже не читать воззваний и манифестов, решений съездов и резолюций. Мощный призыв к мировой войне пронизал в те дни всю жизнь красной России. Призыв к новой мировой войне гремел с первой страницы нового букваря, с миллионов плакатов, которыми были оклеены дома и целые улицы, призыв звучал на каждом рабочем собрании, на каждом митинге красноармейцев, с каждой трибуны, с каждого фонаря и, уж конечно, со страниц печатных изданий: мировой пожар раздуем!

Расчет Ленина был точен: истощенная войной Германская империя не выдержала напряжения войны. Война завершилась крушением империи и революцией. В разоренной войной Европе на обломках империй возникли коммунистические государства, поразительно похожие на режим большевиков. Ленин ликовал: «Еще недолго, и мы увидим победу коммунизма во всем мире, мы увидим основание Всемирной Федеративной Республики Советов» (Речь Ленина «III Коммунистический Интернационал», произнесенная в конце марта 1919 г. ПСС. Т. 38. С. 231).

* * *

Брестский мир был направлен не только против национальных интересов России, но и против Германии. По смыслу и духу Брестский мир – это прообраз пакта Молотова – Риббентропа.

Суть расчета Ленина в 1918 году и расчета Сталина в 1939 году была одна: пусть Германия воюет на западе, пусть она истощает себя, а заодно и западных союзников, до последней возможности. Мы любой ценой поможем Германии истощать себя до предела, а потом…