Мы делаем дело, которое в случае успеха перевернет весь мир и освободит весь рабочий класс.
Запад с его империалистическими людоедами превратился в очаг тьмы и рабства. Задача состоит в том, чтобы разбить этот очаг на радость и утешение трудящихся всех стран.
Вместо предисловия
Кто начал Вторую мировую войну?
На этот вопрос отвечают по-разному. Единого мнения нет. Советское правительство, например, меняло свое мнение по этому вопросу многократно.
18 сентября 1939 года советское правительство в официальной ноте объявило виновником начала войны Польшу.
30 ноября 1939 года товарищ Сталин в газете «Правда» назвал еще двух виновников: «Англия и Франция напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну».
5 мая 1941 года в секретной речи перед выпускниками военных академий Сталин назвал еще одного виновника – Германию (1941 год. Книга вторая. М.: Международный фонд «Демократия», 1998. С. 158–161).
Вторая мировая война завершилась 2 сентября 1945 года. Не прошло и полугода, как круг «виновников» ее возникновения был расширен. Товарищ Сталин объявил:
Война возникла как неизбежный результат развития мировых экономических и политических сил на базе современного монополистического капитализма
Таким образом, вину за развязывание Второй мировой войны товарищ Сталин возложил на все капиталистические страны мира. До Второй мировой войны все суверенные государства, кроме Советского Союза, считались в СССР капиталистическими. Если верить Сталину, то получается, что самую кровавую в истории человечества войну начали правительства всех стран, включая Швецию и Швейцарию, Канаду, Испанию и Аргентину, но исключая Советский Союз.
Все это дает нам основания считать началом холодной войны именно речь Сталина 9 февраля 1946 года, а вовсе не речь Чёрчилля[1] в Фултоне 5 марта 1946 года. Даже газета «Красная звезда», центральный орган Министерства обороны РФ, 11 марта 2006 года вынуждена была признать, что «речь Сталина от 9 февраля была воспринята на Западе как призыв к новому противоборству с капитализмом».
Советские идеологи идеи вождя развили и уточнили:
В качестве пособников фашистской агрессии и провокаторов международных конфликтов выступили правительства США, Англии и Франции… Лагерь мира, демократии и социализма был в то время представлен только одним государством – Советским Союзом (Деборин Г. А. Вторая мировая война. М.: Воениздат, 1958. С. 7).
Сталинская точка зрения о том, что в развязывании Второй мировой войны виноваты все государства кроме СССР, надолго укоренилась в коммунистической мифологии. Во времена Хрущёва и Брежнева, Андропова и Черненко обвинения против всего мира неоднократно повторялись. Во времена Горбачёва сталинская точка зрения о виновниках войны не пересматривалась. Главный историк Советской Армии генерал-лейтенант П. А. Жилин заявил: «Виновниками войны были не только империалисты Германии, но и всего мира» (Красная звезда. 24 сентября 1985 г.).
Заявляю, что советские коммунисты обвиняли все страны мира в развязывании Второй мировой войны только для того, чтобы скрыть собственную позорную роль поджигателей войны.
Давайте вспомним, что после Первой мировой войны Германия потеряла право иметь мощную армию и наступательное вооружение, включая танки, тяжелую артиллерию и боевые самолеты. Руководители Германии были лишены права готовиться к ведению агрессивных войн на собственной территории. Они не нарушали запретов до определенного времени и не готовились к агрессивным войнам на своих полигонах, а делали это… на территории Советского Союза.
Сталин предоставил руководителям Германии все то, чего они не вправе были иметь: танки, тяжелую артиллерию, боевые самолеты. Сталин выделил им учебные классы, полигоны, стрельбища[2]. Сталин открыл им доступ на самые мощные в мире советские танковые заводы: смотрите, запоминайте, перенимайте[3].
Если Сталин хотел мира, то он должен был всячески мешать возрождению ударной мощи германского милитаризма, и тогда Германия оставалась бы слабой в военном отношении страной.
Кроме слабой в военном отношении Германии в Европе была Британия, не имеющая мощной сухопутной армии, Франция, которая почти весь свой военный бюджет тратила на сугубо оборонительные программы, возводя вдоль своих границ подобие Великой Китайской стены, и другие более слабые в военном и экономическом отношении страны.
При таком раскладе Европа не могла бы стать очагом новой войны. Но товарищ Сталин и другие товарищи с какой-то целью не жалели средств, сил и времени на возрождение германской ударной мощи. Зачем? Против кого?
Конечно, не против самих себя!
Тогда против кого? Ответ один: против всей остальной Европы.
Но возродить в Германии мощную армию и столь же мощную военную промышленность – это только полдела. Даже самая агрессивная армия сама войн не начинает. Нужен фанатичный, безумный лидер, готовый начать войну. И Сталин сделал очень многое для того, чтобы во главе Германии оказался именно такой вождь.
Пришедших к власти нацистов Сталин упорно и настойчиво толкал к войне. Вершина этих усилий – пакт Молотова – Риббентропа. Этим пактом Сталин гарантировал Гитлеру свободу действий в Европе и, по существу, сделал начало Второй мировой войны возможным и неизбежным. Когда мы недобрым словом поминаем пса, искусавшего пол-Европы, давайте не забудем и товарища Сталина, который этого пса вырастил, а потом и спустил с цепи.
Задолго до прихода Гитлера к власти советские лидеры нарекли его тайным титулом: Ледокол Революции. Прозвище точное и емкое. Сталин понимал, что Европа станет уязвима только в случае войны, и Ледокол Революции сможет сделать Европу уязвимой.
Впервые выражение «Ледокол Революции» применительно к Гитлеру я услышал на лекции по истории международных отношений на втором курсе Военно-дипломатической академии Советской Армии. Впоследствии выяснилось, что этот термин был в ходу и за пределами Советского Союза, в частности использовался историками:
По новой концепции Гитлер был своего рода «Ледоколом Революции» – он был последней отчаянной попыткой буржуазии удержать власть, и его падение должно было привести к полному краху капитализма. Эта точка зрения быстро входила в моду (Конквест Р. Большой террор. Ferenze: Editione Aurora, 1974. С. 406–407).
Адольф Гитлер, не сознавая того, расчищал путь мировому коммунизму. Молниеносными войнами Гитлер сокрушал западные демократии, при этом распыляя и разбрасывая свои силы от Норвегии до Ливии.
Ледокол Революции совершал величайшие злодеяния против человечества и своими действиями дал Сталину моральное право в любой момент объявить себя освободителем Европы, заменив коричневые концлагеря красными.
Сталин понимал, что войну выигрывает не тот, кто в нее вступает первым, а тот, кто вступает последним, и любезно уступил Гитлеру позорное право быть зачинщиком войны.
Я считаю Гитлера людоедом европейского масштаба. Но если Гитлер был людоедом, из этого вовсе не следует, что сокрушивший Гитлера Сталин был вегетарианцем.
В Советском Союзе давно и тщательно почищены архивы, а то, что осталось, исследователям почти недоступно. Мне посчастливилось совсем немного поработать в архивах Министерства обороны СССР, но я совершенно сознательно почти не использую архивные материалы. У меня много материалов из германских военных архивов, но и их я практически не использую. Мой главный источник – открытые советские публикации. Даже их вполне достаточно для того, чтобы поставить советских коммунистов к позорному столбу и посадить их на скамью подсудимых рядом с германскими нацистами, а то и впереди них.
Мои главные свидетели – Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий, Сталин, почти все советские маршалы, многие ведущие генералы. Кремлевские вожди сами признают, что они развязали в Европе войну руками Гитлера и готовили внезапный удар по Германии, чтобы захватить разрушенную нацистами Европу.
Ценность моих источников в том, что в них преступники сами говорят о своих преступлениях.