День восьмой. Блоки подсознания
25.08.2014.
В этот жаркий день так и хотелось отправиться на речку, чтобы искупаться, окунуться в приятной прохладе Катуни, ощутить, как тело напитывается и теплом солнечных лучей, и бодростью воды, и нежностью ветра, и горячими прикосновениями песка.
Побродив по скользким подводным камешкам и даже успев замерзнуть в студеной воде, мы решили присесть и пообщаться.
Учителю предоставилась возможность начать новый урок. И начал он его так:
– Ты, конечно, знаешь, что исполнению мечты могут мешать блоки подсознания. Мы говорили об этом.
Я кивнула.
Маг спросил:
– А откуда они берутся, эти блоки?
– Думаю, из прошлых жизней. Еще, может быть, блоки появляются от того, что у человека могут быть различные задачи для преодоления в данном воплощении…
Шаман поспешно перебил меня:
– Ну, ну, ну… Тпру… Давай без этой «неконкретики»: может быть, да наверно. Ты очень далеко забралась, давай ближе к жизни. Блоки подсознания формируются в…
– Детстве!
– Именно! Воспитание нам создает ряд блоков, запретов, убеждений и установок. В итоге, у человека образуется определенный тип мышления, который, в свою очередь, рождает вполне определенный вкус к жизни, а он, в свою очередь, вызывает желания (осознанные или неосознанные). Именно поэтому, чтобы помочь человеку изменить его судьбу, психологи и наставники начинают выходить на уровень первопричин – на воспитание, на которое, в свою очередь, влияют и прошлые жизни, и задачи воплощения (например, то, в каких условиях лучше закалится характер и т. п.).
Блоки (или запреты), которые мешают исполнению желания, могут быть следующими:
– запрет на желания. Если ребенку периодически говорить о том, что его желания не имеют никакого значения («мало ли, чего ты хочешь!»), потому что все будет так, как того хотят взрослые, то в последующей взрослой жизни у этого человечка будет проблема в определении, кем ему быть, с кем ему быть, чего он желает, а чего нет. То есть, у ребенка обрывается связь с эмоциональной частью самого себя. Такой человек спрашивает другого (обычно специалиста) о том, что именно он сейчас чувствует, как ему лучше поступить и т. д.;
– запрет на чудо. Мы об этом уже говорили. Если ребенку родители раньше времени объясняют, что чудес не бывает и что то или это невозможно, волшебства нет, то у ребенка появляется на уровне подсознания список ограничивающих убеждений. Его мир делится на «это может быть» и на «это никогда». И тогда если желание вписывается в разрешенную модель, то человек верит, что оно сбудется, а если желание «из ряда вон выходящее», то подсознание мешает ему сбыться, потому что уж очень суров запрет детства;
– запрет на активность. Мы все знаем, что желание существует на тонком плане и может воплотиться в материальном мире. Но определенные условия, с которыми столкнулся ребенок в детстве, могут привести его к тому, что у него образуются убеждения, которые запрещают быть активным и инициативным по жизни:
– воспитание «избалованного» мышления. Любить ребенка и баловать – это разные вещи. Если родители делают все, чтобы ребенок не испытывал трудностей (под трудностями понимаются задачи, в том числе и ментальные, которые, как в игре, ведут к успеху, удаче), то ребенок воспринимает мир как большого родителя, который сам все сделает за тебя. Так рождается инфантилизм. Со стороны это смотрится так: ребенок выбирает игру, мама за него проходит все этапы, малыш радуется победе как своей, не приложив к этому никаких усилий. Для материализации желания иногда нужно купить (то есть, поднять пятую точку и пойти) лотерейный билетик;
– негативный пример родителей-трудоголиков. Малыш видит, как родители теряют на работе свое здоровье, как они устают, как они раздражены и измучены, и с каким большим трудом они добывают всегда недостаточные для них средства к существованию. В итоге ребенок делает вывод, что трудиться = мучиться и возникает запрет на активность. Активность воспринимается как бессмысленное и даже опасное занятие. Какой смысл быть активным?
– запрет на «самодостаточную» деятельность или как вырастить хвастуна. У каждого из нас есть «Внутренний Мыслитель» и «Внутренний Делатель».
«Мыслитель» придумывает что-то, изобретает, желает, настраивается на цель, размышляет о проекте, создавая его на тонком плане.
«Делатель» идет и осуществляет конкретные действия для того, чтобы желанный проект воплотился в яви.
Если родители хвалят своего малыша за идеи, открытия, эмоции по этому поводу, за желания, но не спрашивают о результате (например, малыш захотел сделать домик из песка), не оценивают результат, то вырастает такой взрослый, который с легкостью хвалится своими великолепными планами на будущее, желая вызвать восхищение, но не делает ни шага к претворению мечты в жизнь. Это есть поощрение «Внутреннего Мыслителя».
Что представляет собой поощрение «Внутреннего Делателя»? Здесь принцип такой же: родители хвалят ребенка за результат, а не за идею, оригинальность, креативность и т. д. Они сами задают ему задачу: «Сделай, как на картинке», «сделай, как Петя», «как надо», «как правильно» и т. д. В результате человек с детства учится жить по социальному «трафарету». Он не знает, что такое свободная творческая мысль. Он много трудится, но результат его не устраивает. Так и появляются следующие родители-трудоголики, которые много работают, но недовольны своими результатами, так как система либо поощряет креативность, либо платит «по тарифу».
Конец ознакомительного фрагмента.