История 3
Великий Унгус
После того, как принцесса Мирга улетела с принцем Итрамортом на летающий остров и не пожелала вернуться назад, король Дрегерк изредка получал от неё письма, которые исправно доставляла в замок голубиная почта. Теперь непокорная дочь нашла себе друга и потому не собиралась возвращаться домой.
– Как тяжело растить дочку без матери, – вздыхал Дрегерк, читая очередное послание, и вспоминал красавицу-жену, которую затянуло в омут, когда она сорвалась с обрыва и не смогла выбраться из бурного течения реки.
Её тогда так и не нашли, и король горевал до сих пор, хотя с того дня прошло уже пять лет. Утешало Дрегерка только то, что Мирга росла точной копией своей матери, вот только характер у неё был совсем не материнский! Однако король по-своему любил дочь и души в ней не чаял, стараясь дать ей всё самое лучшее, а оно вот чем всё обернулось…
– Как её теперь вернуть? – горестно вопрошал Дрегерк сам себя, – вот как я попаду на этот летающий остров? Пропади он пропадом! А что скажут соседние короли? Что принцесса сбежала от невыносимой жизни? Вот как, как я должен теперь себя вести?
Ну, что за Мирга? Что за дочь?
Взяла, да и умчалась прочь,
А я теперь тут думай – как же быть?
Кто скажет, как её вернуть?
В какой отправиться мне путь?
И как теперь всё это объяснить?
Сегодня Дрегерк собрал совет своих старейшин, чтобы испросить у них совета – как вернуть сбежавшую дочь, пока слава об этом не расползлась слишком далеко? Но старейшины-советники либо молчали и хмуро смотрели в пол, либо вообще отводили глаза, не в силах помочь королю. Никто понятия не имел, как изловить беглянку в заоблачных высотах и вернуть её в отчий дом! Ничего подобного не было ни в одной сказке, а уж в истории государства – и подавно! На том все и разошлись…
Дрегерк ходил по тронному залу из конца в конец, заложив руки за спину, и сердито кричал на слуг и подчинённых, переминавшихся с ноги на ногу с опущенными головами:
– А это всё вы, вы виноваты! – метал он гром и молнии, – не могли запереть окно на замок! Упустили, не доглядели! Вы должны были предвидеть каждый её шаг и заботиться об её безопасности, не смыкая глаз! А вы чем были заняты ночью? Почему никто из вас ничего не видел, когда принцесса пропал и улетела… ускакала на небо? Как такое могло случиться? – гневно потрясал он кулаками.
– Я вас спрашиваю – как?
Но верные слуги только сильнее втягивали головы в плечи и не могли ответить ничего вразумительного.
– Может, объявим войну королю летучего замка? – слабо вякнул тщедушный писарь.
– Отличная мысль! Просто великолепная! – ехидно ответил король противным голосом, – и как ты это себе представляешь? Мне сверху на голову будет падать непонятно что… да что угодно, а я снизу ответить ничем не могу! Хорошая война получится, нечего сказать! Как нам доставать их в облаках? А если ещё и дождь ливневый пойдёт, гроза, град, молнии? Всё против нас! Что молчишь?
Писарь сразу поперхнулся и замялся – ситуация действительно была неординарная*, и действовать тут надо было как-то по-особенному, простым военным походом здесь ничего не решишь!
– А, может, написать письмо королю летающего острова, – несмело предложил старший егерь, – попросить его вернуть принцессу…
– И что я ему напишу? – взвился Дрегерк от такого глупого предложения, – что я ему скажу – верни мне дочь?! Так он её и не держит! Он её даже не приглашал! Она сама – понимаешь, сама! – не хочет возвращаться! И плевать ей на то, как посмотрят в других королевствах на её длительное отсутствие! Да ещё и без всяких сопровождающих! Да над нами весь народ будет потешаться во всех концах света! Ох, горе мне, горе! Ах, несчастный я, несчастный!
Дрегерк в отчаянии обхватил руками свою лысую голову и рухнул на трон, который подозрительно заскрипел, грозя развалиться от такого невежливого обращения.
– Может предложить ему золото… чтобы тихо и аккуратно замять это дело? – прошамкала старая нянька, подойдя к королю.
Дрегерк с надеждой приподнял голову и взглянул на старуху:
– А где нам взять столько золота?
– Я подумаю об этом… – вздохнула нянька и усталой старческой походкой прошаркала к двери.
Следом за ней быстро и безмолвно из зала исчезли все слуги. Дрегерк остался один.
Вот так все дни у короля —
Бла-бла, бла-бла! Ля-ля, ля-ля!
А проку нет! А толку – ноль!
Совсем измучился король!
Он истоптал уже весь зал,
И хоть бы слово кто сказал!
Король устал и изнемог,
И хоть бы словом кто помог!
На следующее утро, едва первые лучи солнца осветили шпили замковых башен, старая нянька вошла в покои короля. На правах его кормилицы она могла беспрепятственно ходить по замку, когда и куда заблагорассудится, и никто не смел указывать ей.
– Пробудись, Дрегерк, – легонько потормошила сухонькая старушка своего великовозрастного воспитанника, рослого и крепкого, как дуб на равнине, – Проснись! Я придумала, где взять золото, раз уж твоя казна пуста…
Дрегерк мигом сел на кровати, протирая глаза.
– И кто нам поможет? Может, они? – с ехидной ухмылкой мотнул он головой в сторону двери, за которой несмело толпились слуги, опасаясь попасть хозяину на глаза, так как неизвестно было, в каком настроении проснулся он сегодня после вчерашней бури…
– Нет, не они, – сказала нянька, плотно закрывая дверь от посторонних ушей, – нам с тобой поможет злобный карлик, а зовут его Димиро, и живёт он за городом полным отшельником, на самом дальнем краю нашего леса. Никто не знает, сколько ему лет и откуда он пришёл, но все его боятся! Когда я ещё маленькой девчонкой бегала, он уже тогда был глубоким стариком, так-то вот! Никто его не любит, и он никого не любит, а гномов всех так и вообще ненавидит, не знаю уж, за что… в общем, злой он колдун, мальчик мой… Ваше Величество! Слухи про него разные ходят, но очень советую порасспросить его! Если кто и может помочь нам, то только он!
Дрегерк задумался. Конечно, не очень хочется связываться с колдуном, но, с другой стороны – нянька плохого не посоветует. Король уже не раз убеждался в том, что, несмотря на всю свою немочь, ум у его нянюшки сохранился тонкий и зоркий, так что, пожалуй, стоит к ней прислушаться, тем более что другого выхода всё равно нет!
– Да… наверное, ты права, – нехотя согласился он и сразу же начал соображать, как всё задуманное осуществить практически – ведь склонить на свою сторону злого ненавистного колдуна, это вам не мелкого базарного воришку схватить!
Говоря простыми словами, «порасспросить» злобного карлика, это значит – посадить его в клетку со львами! Очень нежелательное действие, но вряд ли он по-хорошему захочет разговаривать, а тем более – делиться золотом! Но что делать, что делать? Дочь дороже, поэтому придётся пойти на любые жертвы, это Дрегерк уже понял. Ах, Мирга, Мирга! Что же ты наделала? Променяла любящего отца и всё своё королевство на какого-то сопливого мальчишку какого-то разбитого острова. Как болит голова от этой несносной девчонки! А теперь ещё и золото за неё плати…
Однако Дрегерк распорядился немедленно доставить горбатого карлика в замок!
Да… Король почесал макушку —
Задала задачку старушка!
А что будет потом – кто знает?
Надо с карликом подружиться,
Постараться договориться!
Ох, и дело у нас назревает…
Достаточно скоро колдуна привели в тронный зал, и при виде его король поневоле содрогнулся, уж слишком у него злобный устрашающий взгляд! Не украшал древнего старика длинный кривой нос, а маленькие глаза смотрели на мир из-под кустистых бровей с нескрываемой ненавистью. Дрегерку стало настолько не по себе, что даже дыхание перехватило! Но раз уж колдун стоит перед ним, то всё равно надо же с чего-то начинать разговор!
– Говорят, ты знаешь тайны гномов, Димиро? – кое-как прокашлявшись, спросил король.
– Знать чужие тайны – это моя жизнь, – сухо усмехнулся горбун.
– Меня интересует золото гномов, – напрямую спросил Дрегерк, понимая, что изворачиваться и хитрить сейчас не имеет смысла, – что ты можешь об этом сказать?
Колдун ехидно скривился, но промолчал. Дрегерк терпеливо ждал ответа. Димиро ещё раз усмехнулся и медленно произнёс:
– Золото гномов, говоришь… Есть золото, да только надо суметь до него добраться! Это золотой бог гномов – Унгус! Вся его огромная фигура полностью сделана из чистого золота, а стоит он на высоком пьедестале в подземном храме гномов. Сам пьедестал, кстати, тоже из одного золота отлит!
У Дрегерка даже сердце учащённо забилось, стоило только ему представить такое количество золота! Да тут хватит и на то, чтобы дочь вернуть, и на то, чтобы опустевшую казну доверху наполнить, ещё и наперёд немалый запас останется!
– А ты знаешь дорогу в этот храм? – тихо и напряжённо спросил он.
– У меня есть карта гномовых пещер… Ваше Величество! – опять криво ухмыльнулся Димиро, – но я порошу за эту карту много денег… очень много!
– Я согласен! – взволованно выкрикнул Дрегерк, даже не спросив, сколько именно запросит колдун за свою услугу.
Он тотчас же вызвал королевского казначея и громко распорядился:
– Принеси сюда сундук с золотыми монетами для… для уважаемого Димиро!
– Но, Ваше Величество, у нас нет столько… – попытался возразить казначей.
– Найди! – гневно прервал его король, и казначей ушёл, ломая голову над тем, где ему взять сундук золотых монет.
А Дрегерк перевёл взгляд на горбатого карлика и нетерпеливо потребовал:
– А теперь давай свою карту!
Карлик даже не шевельнулся – он ждал плату, а король был очень доволен, что так легко и просто удалось решить очень важный и весьма щекотливый вопрос. У него даже на душе легче стало! Молодчина нянька, не подвела, отлично придумала!
А я-то думал, как мне быть?
Всегда и всех легко купить —
Лишь золотой монетой помани!
Не так уж страшен сей горбун,
Конечно, если он не врун —
Я не люблю никчёмной болтовни!
Но горбатый карлик не обманул! Как только королю принесли требуемое золото – всё, что удалось наскрести из остатков казны и карманов налогоплательщиков, колдун мельком глянул в наполненный сундучок и, вытащив из-под полы своей тёмной накидки свёрнутую трубкой карту, расстелил её на полу.
Карта была сделана на очень старом, местами растрескавшемся, пергаменте, но зато она была очень подробной и точной! И самое главное – почти в самом центре красным крестиком был помечен подземный храм гномов!
– Вот! – ткнул колдун в этот крестик корявым пальцем, – здесь их храм! Но помни, король, что гномы очень осторожны, а за свою святыню будут сражаться насмерть!
– Ничего! Справлюсь! – безжалостно ответил Дрегерк, – а теперь забирай свои монеты, и можешь возвращаться домой!
Карлик молча взял свой сундучок, крепко прижал его к груди и неторопливо покинул замок, сильно прихрамывая на одну ногу.
– До чего отвратительный тип, – ворчливо пробормотал писарь, когда горбун скрылся за замковыми воротами.
– Да не противнее тебя, – насмешливо возразил Дрегерк, – и к тому же знает, как мне разбогатеть!
Все присутствующие сразу благоразумно замолчали и уставились в пол, чтобы не навлечь на себя гнев короля. Уж слишком нервным и неуравновешенный стал он в последнее время! А Дрегерк встал с трона и громогласно объявил:
– Приказываю всем рыцарям со всеми своими подданными, а также всем охотникам под предводительством королевского егеря, срочно трубить сбор! Не позже завтрашнего дня мы выступаем в поход на гномов!
Свита короля была очень удивлена такой новостью, но задавать вопросы и перечить ему никто не решился.
Остаток дня прошёл в активных сборах. А на рассвете затрубила труба и армия Дрегерка выступила в поход.
Конечно же, столь массовое вторжение в лес королевской армии не могло остаться незамеченным, и вскоре уже весь лес знал о том, что мирным работящим гномам объявлена нешуточная война. Все только об этом и говорили! Эту же новость гоблинша Гобби принесла в красивый домик над озером:
– Что теперь будет с нашим лесом, Ингунн? – волновалась гоблинша, – Дрегерк ни с чем не считается, он скоро всё здесь перевернёт! И как, скажи мне, маленькие гномы, которые никогда ни с кем не воевали, смогут противостоять такому свирепому натиску? А нам куда деваться, когда королевское войско окончательно погубит наш лес?
– Да, плохи наши дела, – согласилась Ингунн, очень встревоженная такой новостью.
– А ещё говорят, что дочка короля пропала из замка, но подробностей никто не знает, король приказал держать это в строжайшей тайне! – продолжала рассказывать Гобби.
Но Ингунн думала сейчас не про девчонку-капризулю, а про маленький лесной народ:
– А что Дрегерку понадобилось от гномов? Ведь столько лет мирно жили, и вдруг такое… – недоумевала она.
– Этого никто не знает, – пожала плечами громоздкая соседка, – но на всякий случай все лесные птицы и звери попрятались от страха! Ох, нехорошо, нехорошо Дрегерк поступил, ведь гномы ему всегда помогали…
Вот так и началась война!
Кому, зачем она нужна?
А лес, конечно, сильно пострадает!
Так хорошо нам было тут,
Всегда все дружно здесь живут —
Теперь куда бежать, никто не знает!
Тут Лута вздрогнула и мигом подскочила к двери, потому что неожиданно наружи послышался громкий настойчивый стук. Это пришёл король гномов, Великий Карло двадцать первый, но для удобства все называли его просто Карло, и великий король ничуть на это не обижался – Карло, так Карло!
Конец ознакомительного фрагмента.