Сказка о забытье в Роду и о счастливом пробуждении
В одном сильном и древнем Роду жили-были люди: славные, прекрасные, сильные, умные, Творцы своей судьбы и счастья. С каждым годом Род становился все сильнее и могущественнее. И вот в один из дней Старейшине Рода пришла мысль: «А почему бы не сделать наш Род самым могущественным из всех?» Представил он себе, какой почет он получил бы в таком случае. Заиграли в нем тщеславие и гордыня, и повелел он очистить Род от всех слабых, глупых, некрасивых; – изгнать их из Рода, забыть о них, вычеркнуть их имена из Книги Памяти Рода. Стали искать всех недостойных Рода и изгонять их, а память о них стирать. Эта судьба настигла одну женщину в Роду, была она старая, дряхлая, немного с чудинкой, неопрятная, детей у нее не было, а жила она в старой развалюхе на самом краю деревни. Сказала женщина гонцам от Старейшины:
– Зачем же вы гоните меня? Немного мне осталось, дайте уж дожить последние дни в родном доме.
– Да разве ж это дом? Одно название, а не дом, это же самая что ни на есть развалюха! Вот, смотри! – вскрикнул самый молодой и, как бы шутя, но сильно толкнул стену дома.
А дом на глазах у всех и развалился.
Закричала женщина, как раненая птица, упала наземь и превратилась в большую черную ворону, взмахнула крыльями и улетела…
А улетая, прокаркала:
– Не жить вам теперь, а существовать! Не бодрствовать, а спать! Живите как во сне и от этого сна не очнетесь вы вовек!
И грязная серая туча затмила в этот миг все небо, все вокруг потеряло краски, пропал смысл смотреть на мир вокруг. Поднялась везде пыль, стала попадать в глаза и предпочли люди глаза свои прикрыть и заснули все, как будто пелена им на глаза упала. Стали жить они не от сердца, не от желаний своих, а бессознательно, машинально. Делать, что старшие говорят, думать, как в книгах написано, и все перестали понимать, каково их предназначение, в чем их сила и талант. Родится, например, в роду великий Художник, а отец его Столяр всем говорит: вот родился мой сын – будущий столяр. И вырастал такой Художник, всю жизнь он табуретки сколачивал и жил в печали и неудовлетворенности. Но ничего не делал, не искал своей дороги, а жил как во сне, как сомнамбула. И все вокруг просто жили, разговаривали, делали свои дела и даже не задумывались и не осознавали, отчего им так всем тяжело и неуютно. Все шло своим чередом. Ничего не замечали люди в Роду.
Конец ознакомительного фрагмента.